Виктор Гусев: «Креветки подают к футболу!»
У каждого из нас есть своя зависимость. Кто-то не может жить без конфет, кто-то - без кофе, кто-то - без майонеза… А вот спортивный комментатор Виктор Гусев никогда не сядет за стол без… включенного телевизора. Без этого любое блюдо для него будет невкусным. Спортивный комментатор Первого канала рассказал, как есть все подряд и при этом не толстеть.
- Виктор, вы как спортивный журналист часто ездите в командировки. Как питаетесь вдалеке от дома?
- Нерегулярно! Потому что журналистская жизнь в принципе несовместима с нормальным, здоровым питанием. Известно, что журналисты очень быстро едят, потому что они если что-то не пишут или не снимают, то, значит, уже бегут на другое задание. А в промежутках между этим и надо умудриться пообедать. Когда случаются Олимпийские игры или чемпионаты Европы, там организуется какая-то еда для журналистов, то есть все равно приходится питаться урывками, чтобы не пропустить что-то самое важное. Иногда соревнования проводятся в экзотических местах, таких как Китай или Южная Корея. Там вообще сложно найти что-то подходящее для русского желудка. Поэтому я ценю моменты, когда могу поесть дома с семьей.
Диета для спортсмена
- Что самое необычное довелось вам попробовать во время служебных командировок?
- Мое экзотическое питание в основном связано с моей службой в армии. С 1977 по 1979 год я служил военным переводчиком в Эфиопии. Эфиопы едят все очень острое. Главное их блюдо - черная лепешка с металлическим привкусом, в которую заворачивают сильно перченый фарш. Есть это практически невозможно, если рядом нет достаточного количества воды. Эфиопы сами говорят, что этим блюдом они спасаются от разных кишечных болезней, потому что эта острота убивает все болезнетворные микроорганизмы. Для человека не местного их рацион оборачивается потерей эмали на зубах.
Поэтому после Эфиопии меня сложно удивить чем-то экзотическим. Тем более что такие экзотические вещи, как мясо страуса, дельфина или крокодила, я принципиально не ем. Семья у меня вообще наполовину вегетарианская. Одна дочка мясо вообще не ест, жена и вторая дочка стараются ограничивать себя в мясе, а вот сын - мясоед.
- А вы?
- Я ем все, что дают. Люблю полноценные обеды: чтобы было первое, второе, третье и компот, как в моем советском детстве.
- На диетах когда-нибудь сидели?
- Я сторонник того, чтобы есть все что угодно и в каком угодно количестве, но при этом больше заниматься спортом. Я сжигаю калории игрой в футбол, ходьбой, бегом. Мне легче себя заставить лишний раз позаниматься спортом, чем вместо этого уменьшить порцию любимого блюда. И мой метод, как показывает практика, более здоровый.
- А каким спортом вы занимаетесь?
- Я люблю бегать, но с возрастом перешел на ходьбу. Недавно купил беговую дорожку и хожу на ней каждый день по шесть километров. По субботам играю с друзьями в футбол. Мой сын недавно начал заниматься теннисом, я иногда составляю ему компанию.
Простота залог здоровья
- Кстати, о детстве: чем вас потчевали родители, бабушки-дедушки?
- Белый мягкий хлеб с молоком, фруктовое мороженое в стаканчике с зернышками от ягод - за пять или семь копеек. Был тогда такой лозунг, что советское мороженое - самое лучшее в мире. И оно действительно было вкусное. Но когда я поехал за границу, увидел, что по разнообразию видов и вкусов мы все-таки отстаем.
- Сами умеете готовить?
- Я готовлю только по необходимости. Могу картошку пожарить или яичницу. Но в принципе, если взять любой рецепт из книги или журнала и следовать советам, то у меня получится приготовить любое блюдо.
- То есть вы в основном помогаете жене и дочкам на кухне?
- Я не могу сказать, что у нас кулинарный рай в семье. Мы довольно просто питаемся. Мои девчонки любят пиццу, пасту с сыром. Они готовят огромное количество пасты с томатным соусом и сыром и им больше ничего не нужно, я невольно все это ем с ними. Настоящий кулинар - моя теща. Она варит прекрасные борщи и делает домашние пельмени. И мне даже кажется, что моя жена Оля как-то ревниво к этому относится, поэтому сознательно в рамках нашей семьи снижает значимость кулинарного искусства.
- Что для вас важнее - завтрак, обед или ужин?
- Хочется думать, что завтрак, потому что это правильно. Обед я часто пропускаю, потому что не успеваю обедать, прихожу домой поздно, поэтому ужин у меня иногда бывает и в двенадцать, и в час ночи. Эта самая моя большая беда. Поэтому с утра я стараюсь съесть что-то полезное: кашу, йогурт, кефир.
О вредном и очень вредном
- А что вы едите в двенадцать ночи?
- Колбасу и твердый сыр, которые, как я узнал недавно, очень вредные.
- Чем же они вредны?
- Посмотрел как-то программу по Первому каналу «Мозг. Перезагрузка» про инфаркты и инсульты. Оказывается, людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями ни в коем случае нельзя есть твердые сыры и копченые колбасы. После этого я неделю придерживался здорового питания. А потом забыл и снова вернулся к прежним увлечениям.
- А чем же эти продукты вредны?
- Жировые бляшки, оседая на стенках сосудов, перекрывают кровоток, вызывая ишемию - недостаток крови в жизненно важных органах: сердце или мозге…
Пейте на здоровье!
- У вас есть в копилке рецепт, который вы придумали сами?
- Могу поделиться рецептом вкусных креветок. Секрета приготовления здесь два. Первый: я готовлю их на пиве. Второй: как только креветки в пиве начнут закипать, их нужно выключить. Подаются к футболу.
- Что предпочитаете из напитков?
- Я люблю соки, воду, кофе. В детстве я его не любил, а сейчас распробовал. И очень люблю, конечно же, пиво. А еще из алкогольных напитков - виски, разбавленное обычной водой.
- Вы же спортсмен, а пиво со спортом как-то не сочетается…
- Это вредно тем, кто не занимается спортом. А вообще пиво - неизменный спутник футбола. Футбол начинался в Англии, всегда его смотрели в барах, пабах за пинтой эля. Главное, чтобы все было в меру. Кружка пива, а на следующий день - час пробежки.
- Что должно быть на кухне, чтобы вам было удобно там находиться?
- С этим может не согласиться моя семья, но для меня важно, чтобы был телевизор. Когда я ем и не получаю какой-то информации, мне кажется, что жизнь проходит впустую. Мы же, журналисты, все помешаны на информации. Когда я был на «Последнем герое» - основной проблемой для меня был информационный голод. Я из-за этого себе места не находил. Просто не привык находиться в вакууме. Ну и главное - чтобы вся семья была за столом. Я очень люблю, когда мы вместе…