Новости

На борту самолета находилось 42 пассажира и 5 членов экипажа.

Руководство сети магазинов "Виват" отблагодарило пермяков Владимира Кузнецова и  Вячеслава Полыгалова, защитивших кассира от вооруженного налетчика.

Треть жителей Кубани - под угрозой профессионального выгорания.

Хрюшки полегли в Красногвардейском селе.

Познавательную игру посвятили двум темам – родному заводу и космосу.

Имеретинская набережная, раскуроченная штормом, восстановлена.

Разрушенный участок отремонтирует ПО «Маяк».

Очередная постройка-самоволка снесена в Лазаревском.

Молодому человеку предъявлены обвинения по 16 эпизодам.

Печальную новость сообщил председатель Союза журналистов края Игорь Лобанов.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Гарантийный ремонт iPad, например, здесь.
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Марина Оликер: «Актер — это суперэгоист»

28.05.2012
Актриса НХТ Марина Оликер, чтобы заработать на поступление в московский театральный вуз, играла на улице на флейте

Марина Оликер - молодая актриса челябинского Нового художественного театра. Ее муж Петр тоже актер НХТ. Сейчас Марина воспитывает сына Марка и начинает репетировать новые роли после декретного перерыва.

- Если я попрошу, не задумываясь, назвать любую твою роль, то…?

- Татьяна из «Му-му» Тургенева. Мы сейчас ее репетируем. Меня активно вводят в новые постановки - наш режиссер Евгений Гельфонд очень боится, что актриса потеряет форму.

- Как ты поняла, что станешь актрисой?

- В первом классе я прошла отбор в театральную школу. Это, конечно, было любопытно, но понимание того, что буду актрисой, пришло позже - на университетских курсах. Я решила поступить на филфак в ЧелГУ и проходила курсы подготовки, которые после мне очень пригодились. Но именно тогда поняла, что лучше всю жизнь заниматься тем, что нравится. Таким образом, филологом я не стала.

Для поездки на вступительные экзамены в столичный вуз нужно было собрать немалую сумму, поэтому я взяла флейту и пошла играть на улице. Сюрпризом стало то, что это оказалось прибыльным делом. И еще это было для меня проверкой на смелость - страшно, неловко, приходилось брать кого-то с собой, но я преодолела это препятствие. Я относилась к этому как к упражнению на свободу. Ведь человек и на сцене свободно чувствует себя тогда, когда не мешают внутренние страхи и комплексы.

Москва оказалась совсем не моим городом, да и жить там без поддержки было невероятно сложно. Поэтому я перебралась из Москвы в Питер. Поступила на контракт. Первый год за тебя платит театр, а со второго курса ты отрабатываешь его затраты. Но ведь еще нужны были жилье, питание, а моя семья в тот момент не могла мне помочь. Поэтому от Питера пришлось отказаться и поступать в Челябинске. Здесь все уже прошли первый тур. Каким-то чудом меня согласились пустить сразу на второй, я его прошла, а потом и третий. В итоге с моей медалью меня еще и первой из всей группы зачислили на бюджет.

- Ты не поступила в Москву, но сейчас не хотела бы перебраться туда, чтобы работать?

- Это невероятно сложно - пробиться в хороший театр в Питере или Москве, проучившись в провинции. Только если в каких-то маленьких, полупрофессиональных театриках. Кое-кто из одногруппников пытались покорить столицы, но в итоге никто не закрепился, во всяком случае, по профессии. Вообще мы выпустились в год кризиса, и оказалось, что на данный момент из моих одногруппников только один работает в штате, а остальные - по контракту. Это значит, что они получают деньги только за оговоренное количество репетиций и спектаклей. У них нет крепкой связи с театром, как у меня. У нас Гельфонд заботится, чтобы у каждого были и главные роли, и роли второго плана, и эпизоды. Каждый занят, каждый может попробовать себя в разных планах. Режиссер знакомит нас с материалом, а потом предлагает делать заявки - кто что хочет играть. Все имеют право попробовать, а уж там, если честно, очевидно, кто подходит лучше. Наш режиссер любит говорить, что роль выбирает актера, а не наоборот.

- Ты говоришь, что НХТ - «семейный театр». Это театр-дом, об исчезновении которого так много говорят сегодня?

- Да, театр-дом. Думаю, если бы НХТ был построен по другому принципу, он бы развалился. Мы работаем взаимопроникновенно.

- Театр - это чудо или труд?

- О, это нелегкий вопрос. Думаю, в первую очередь чудо. Причем даже не для зрителя, а для самого актера, ведь актер - это такой суперэгоист. Он играет не для зрителя, а для себя. А еще иногда немного для партнера. Так что да, это чудо. И в то же время в современном мире в театре невозможно обойтись без труда. Те же детские спектакли - это огромный труд: активный зритель, шумный, у которого нельзя идти на поводу, выматывает. Иногда один такой спектакль выбивает на целый день. Да, это сложно. Но интересно.

- Актеры старой закалки сегодня часто жалуются на молодых актеров: мол, старшее поколение прежде фактически жило в театре, а нынешние не готовы на такое самопожертвование.

- В НХТ мы начинаем работать в 11 утра и уходим поздним вечером. Помимо репетиций и спектаклей есть еще работа над материалом. Даже если нет конкретного пункта в расписании, мы все же остаемся в театре, чтобы обсудить материал. Мы с Петей можем начинать работать дома: пьем кофе и обсуждаем спектакль. Эта работа нам интересна, мы от нее не устаем. Что касается старшего поколения… Для них молодежь всегда уже не та. И даже мы с Петей говорим про нынешних студентов, что они уже не те. И действительно, не те. И дети наши будут другими. Это абсолютно нормально. А что до наших старших в НХТ, то мы их любим. Они, может, и сами не знают, но мы наблюдаем за ними, учимся у них.

- И муж, и жена - актеры не самого богатого театра. Трудно в материальном плане?

- Первое время, когда мы еще не были женаты, я была в ужасе. Зарплата - что скрывать - очень маленькая. Помочь нам с Петей некому. Пришлось учиться зарабатывать на стороне. Понимаешь, надо очень любить нашу профессию, чтобы ею заниматься.

- В жизни вы часто играете?

- Нет. Дома мы стараемся отдыхать. А в кругу родственников - я уже себя поймала на этом моменте - я и вовсе становлюсь скромной и тихой. Иногда трудно произнести тост, даже если готовилась. В театре мы не такие, как в жизни.

Комментарии
Очень приятно за лестные слова))) Нельзя не отметить, что особенно радует, что у нашего театра ЕСТЬ свой зритель, любопытный, внимательный и открытый! Спасибо!
Марина Оликер
05.05.2013 13:48:23