Фея в белом халате - Ольга Красько
Актриса сериала «Склифосовский» наделила героиню своим характером. В многосерийном фильме «Склифосовский» телеканала «Россия» Ольга Красько сыграла главную женскую роль - заведующую отделением хирургии Ларису Куликову. Чуткую и добрую - такую, какой бы все пациенты и хотели видеть врача. Но актриса утверждает, что этот образ - не выдумка сценаристов. Именно таких врачей она и встретила в Институте скорой помощи имени Склифосовского, куда ходила набираться «профессиональных навыков» женщины-хирурга.
Актриса
У вас есть талант меняться до неузнаваемости. В «Турецком гамбите» ваша героиня Варвара Суворова - столичная барышня с роскошной копной рыжих волос, в картине «Маша и море» играете скромную девушку с короткой стрижкой, а в «Склифосовском» ваша Лариса - серьезный врач, о чем говорит и ее строгая внешность. Вам легко даются такие кардинальные перевоплощения?
Внешние изменения для меня самая легкая сторона вопроса. Тем более, моя внешность позволяет примерять совершенно разные образы, что удобно гримерам и костюмерам. Но все-таки главное для актера - нащупать нечто такое, что Станиславский называл зерном характера.
И как вы искали «зерно» характера Ларисы?
Понятно, что поход в Третьяковскую галерею для перевоплощения в женщину-хирурга мне бы ничего не дал. Я несколько дней провела в настоящем Институте Склифосовского. Спасибо его руководителям, что позволили мне это.
Склиф
Но у вас на съемочной площадке был консультант - потомственный хирург из Института Склифосовского Михаил Рогаль. Знаю, он актеров и раны зашивать учил, и много других врачебных секретов им раскрыл.
Да, Михаил Михайлович нам очень помог. Но мой учитель Олег Павлович Табаков всегда говорил нам, что нужно оттачивать профессиональные навыки. За этим я и пошла в Склиф. Ходила по отделениям, была в приемном покое, говорила с врачами, наблюдала за их работой, за личными отношениями, за тем, как медики общаются с пациентами. Меня пускали на врачебные летучки, которые проходят по утрам. На этих коротких собраниях врачи подробно прорабатывают каждую сложную ситуацию с пациентами. Разбирают смертельные случаи, если они происходят, обсуждают, почему это случилось, что еще можно или нужно было бы сделать... Я видела, как врачи переживают за каждого пациента, видела по-настоящему благодарных людей, которым спасли жизнь.
Врачам это нравится?
Они не мнят себя героями. Вот, мол, мы спасли вашу жизнь, теперь вы наши должники до гроба. Для них работа - это святой долг, правда, относятся они к нему со специфическим юмором.
Подруги
Значит, юмора и некоторого цинизма вы с коллегами в настоящем Склифе нахватались?
Врачи, особенно в Институте скорой помощи, каждый день сталкиваются со сложнейшими ситуациями, часто катастрофическими, и в этих ситуациях они способны четко, по делу, без лишних эмоций принять нужное решение. Это хладнокровное отношение к своему делу, иногда приправленное юмором, обычные люди и называют врачебным цинизмом. Но на самом деле за каждого пациента, особенно сложного, врачи переживают всем сердцем, хотя не всегда это показывают. У меня есть две подруги, которые работают врачами. Одна эндокринолог, а другая занимается беременными женщинами, у которых серьезные проблемы с почками. Кстати, именно она однажды спасла мою дочку. Причем по телефону! Мы отдыхали в Турции, и моя дочь Олеся - она тогда была совсем крохой - чем-то отравилась. Толкового врача в отеле нам не удалось найти. Ситуация была жуткая, и я позвонила подруге Тане, так как у нас дети-погодки. Таня выслушала меня и стала говорить, что нужно срочно сделать… Благодаря ее собранности и четкости я смогла включить хладнокровие, и вместе мы справились с ситуацией.
Кровь и слезы
А в Институте Склифосовского вам самой довелось видеть экстренные случаи?
Я видела работу врачей в так называемом шоковом зале, куда поступают люди, состояние которых между жизнью и смертью. Это те, кто попал в автомобильную аварию или пытался покончить жизнь самоубийством. У некоторых даже не прощупывался пульс! Один раз я присутствовала в операционном зале во время плановой операции на сердце.
И как себя чувствовали? Ведь многие девушки от одного вида крови падают в обморок!
После шокового зала вид крови перестал пугать меня. Но, честно говоря, пока мы снимали «Склиф», я подустала от вида крови и внутренностей.
А когда сами резали в кадре, рука не дрожала?
Нет. Уроки Михаила Михайловича не прошли даром. Хотя я понимаю, что воссоздать в точности работу врачей Склифа нам не удалось. Например, они спокойно принимают любого пациента, даже в самом тяжелом состоянии, а нам по сценарию нужно было паниковать. Но у нас ведь художественный фильм, а не документальный. Кстати, однажды на площадке я чуть было не прооперировала статиста! Я не заметила, как с актера, который играл пациента на операционном столе, убрали силикон, который и нужно было резать. Стою себе, скальпелем что-то на его животе изображаю… Он даже проснулся от ужаса, хотя до этого спокойно себе дремал под светом софитов.
А чему-то настоящему научились, играя доктора?
Операцию я, конечно же, сделать не смогу. Но могу сделать укол, перевязку. А главное, научилась здраво мыслить, если, не дай бог, я сама или мои близкие окажутся в тяжелой ситуации.
Хирург Лариса
Как вы создавали образ своей героини, заведующей хирургическим отделением?
Я играла ее, учитывая характеры нескольких заведующих отделениями Склифа, с которыми познакомилась в институте. Все они - замечательные женщины, потрясающие врачи, при этом разносторонне образованны, очень интересные в общении, неравнодушные и ответственные. Но многое в Ларисе - от меня. А еще мне помог наш любимый Михаил Рогаль. Как-то я пришла на съемочную площадку и сказала, что хочу сыграть фею, чтобы моя дочка видела меня в этом фильме и говорила: «Моя мама - настоящая фея». А Михаил Михайлович улыбнулся и сказал: «Так Лариса и есть фея». И с тех пор у меня пропали сомнения насчет того, что Лариса слишком чуткая, внимательная, добрая, все принимает близко к сердцу. В этом плане она - «неправильный» врач. Но для меня было важно, чтобы Лариса была именно такой. Ведь сейчас в жизни так мало доброты и участия к чужой беде. И если бы она была другой, не смогла бы решать личные проблемы своего коллеги - хирурга Олега Брагина.
Доктор Брагин
Брагина играет популярный сегодня актер Максим Аверин. Вы впервые работали вместе?
Да, это наша первая совместная работа в кино. И я рада, что она состоялась. Признаться, раньше я совсем не знала Макса как актера, даже ни одной серии знаменитого «Глухаря» не смотрела. А на площадке «Склифа» увидела его как замечательного драматического артиста, очень талантливого и трудолюбивого. Оказалось, что по гороскопу мы оба - Стрельцы, поэтому у нас было полное взаимопонимание. За время съемок мы стали настоящими друзьями.
Многих зрителей интересует, почему Лариса не сразу принимает ухаживания Брагина? Потому что он ее подчиненный?
Лариса не кичится своей должностью, и к Олегу она относится не как к подчиненному. Она пережила личную боль и не хочет «обжечься» на Брагине, который далеко не идеален в качестве постоянного друга. Олег - циник, его не интересуют чужие чувства, а игра в любовь забавляет. Но при этом он не гад, способен на настоящие мужские поступки. Думаю, зритель это увидел и в некоторых ситуациях даже сочувствовал Брагину.
Про любовь
А как вы сами относитесь к служебным романам?
Есть негласное правило для людей всех профессий: на работе никаких романов. Но в жизни все неоднозначно, люди - не роботы. Иногда ты просто не можешь не реагировать на человека рядом с тобой. Хотя у кого-то хватает силы воли, чтобы отказаться от любви ради принципов. Все мы разные.
А как вы думаете, врачам любовь на работе не мешает?
Может быть, порой мешает, а иногда - помогает. Когда тобой двигает большое чувство, ты способен в сложной ситуации сделать то, что без состояния влюбленности не сделал бы никогда.
Вашей дочке шесть лет, а в «Склифе» вы играете маму 14-летнего парня. Какие были «материнские» ощущения?
Да, сынок там у меня большой, мужичок такой (смеется)! Лариса старается быть ему другом и выстраивает с ним настоящие «пацанские» отношения. Тут я многое брала из своих наблюдений за друзьями и знакомыми, у которых дети такого же возраста. Когда видишь, как общается моя подруга, актриса Дарья Повереннова, со своей дочкой, не понимаешь, это мама и дочь или подружки? И я своей дочке тоже хочу быть хорошим другом.
Многих телезрителей интересует, а что же у доктора Куликовой в личной жизни происходит?
О личном я никогда не говорю во всеуслышание. Могу сказать только одно: сейчас я абсолютно счастлива!
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве