Светлана Яремчук: «Мы будем развиваться вместе с нашей аудиторией»

Светлана Яремчук: «Мы будем развиваться вместе с нашей аудиторией»

Медиахолдингу ОТВ исполнилось 10 лет. Его директор Светлана ЯРЕМЧУК размышляет о том, чем соблазняют людей соцсети, что значит для телевидения быть государственным, кто такой «социальный клоун» и почему все будет хорошо.

Они хотят коммуницировать

- Итак, 10 лет в эфире. Что изменилось в жизни за это время?

- Еще пять лет назад было все просто: людей усадили перед экраном, дали сериал. Сейчас вся семья не сядет вместе смотреть даже самый забойный сериал. На смену средствам массовой информации пришли средства массовой коммуникации. У ребят, которым 20 лет, практически нет навыка телесмотрения. То же мы видим и по газетам. Люди перестали читать и думать. Они не хотят анализировать, они хотят коммуницировать. Хотят высказываться. Эта аудитория пойдет голосовать. Причем мы получим политически активное население. Социальные сети научили молодежь быть активными.

- Соцсети действительно настолько изменили людей?

- Интересный феномен: те, кому сейчас 40, не стремились высказать свое мнение. Это было даже осуждаемо. Шло со школы - учительница отругает, класс будет смеяться. Нынешняя молодежь не боится. Человек себя идентифицирует, говорит: «Вот он я!» Своеобразно, да.

Например, постоянно выкладывает в сеть Инстаграм фотографии. Мне рассказали, что сегодня модно заказывать фотосессии. Девушки платят фотографу, визажисту. Для чего? Не для себя, чтобы молодость зафиксировать для внуков. Только чтобы выложить себя в Инстаграм каждые два месяца.

Из этих мелочей складывается мое понимание того, где мы должны искать аудиторию, что мы должны предлагать ей. Она все время ускользает. А мы ее все время ищем. Это не хорошо и не плохо. Такова сегодня жизнь. Брюзжать бесполезно. Информационная эпоха буквально раздавила человека обилием информации. И он стал избирательным. Появилось так называемое «клиповое сознание». Зритель смотрит телевизор первые семь минут, потом хватается за пульт.

- Если его не захватывает программа…

- Даже если захватывает, все равно переключает! Мозг так работает: ему надо все время ярких впечатлений. Он думает: на секунду переключусь и вернусь. А на другой кнопке история повторяется. А кнопок - сотня.

- Получается совершенно безнадежная картина для телевидения!

- Вот от такой якобы безнадеги мы дополнили медиахолдинг информационным сайтом 1obl.ru. Меня спрашивали, зачем вам сайт? Конечно, телевидения на наш век хватит. Но нам нужна молодежная аудитория, а она, боюсь, уже не включит телевизор. Когда число посетителей нашего сайта дошло до 10-12 тысяч в день, а мы обошли многие информагентства, стало очевидно, что движемся в правильном направлении.

- Современные средства коммуникации предполагают обратную связь. Как она происходит у вас?

- У нас на сайте постоянно проходят конкурсы. Вот «Двойник хоккеиста». Посетители могут быстро забросить на сайт фотографию, допустим, своего знакомого, похожего на известного спортсмена. Или другой конкурс - «Песня города»: здесь то же самое, только нам присылают аудио- или видеофайлы. Очень большой отклик получил конкурс «Мои чудеса Урала». На телеканале была программа «Чудеса Урала», а здесь люди сами присылали свои фотографии с видами природы Южного Урала. И это просто блестящие работы! Мы провели конкурс с профессиональным жюри и выбрали 15 лучших фотографий. Сделали прекрасный набор открыток и будем их продавать.

А что делает губернатор?

- ОТВ - это государственный медиахолдинг. В чем вы видите свою государственность?

- Только не в пафосе. А в том, например, чтобы доносить тщательно проработанную информацию.

Человек, включая новости, хочет знать, как то или иное событие на него повлияет. Допустим, отключили воду. Пять лет назад мы просто об этом сообщали. Люди нам стали говорить: «Смотрю, и - безнадега». Теперь закончить свой сюжет журналист должен сообщением, что делают в этих условиях администрация, управляющая компания и так далее. Причем если корреспонденты не нашли решения, такой сюжет либо не попадает в эфир, либо их зарплата становится меньше. Даже если решения проблемы пока нет, мы записываем «хрипушку» (комментарий по телефону. - Авт.) ответственного лица и даем в эфир. Зритель понимает, что о его проблеме хоть кто-то услышал.

- А еще люди обращают внимание на то, что главные персонажи новостных сюжетов - чиновники…

- Мы делали опросы, и люди прямо говорят: нам интересно, чем занята власть, что делает губернатор. Конечно, их не удовлетворит картинка с заседаний. Им нужно четко и конкретно говорить о том, что делает власть каждый день.

- Как проявляется государственность в тех случаях, когда чиновников, скажем, арестовывают за взятку?

- Было такое. Даем без комментариев информацию от правоохранительных органов.

- Полагаете, у зрителя не остается вопросов?

- Понимаю ваш сарказм. Вопросы будут всегда. Но зритель, включая определенный канал, знает, какого рода информацию он сможет здесь почерпнуть. У нас, разумеется, есть концепция, мы действуем в ее рамках. От телеканала «Россия» вряд ли ждут критику президента…

Новости о себе любимом

- Значит, государственность - это власть на экране?

- Нет! Главное, в чем я вижу нашу государственность, так это в том, чтобы мы делали программы для людей, которые живут у нас в области. Все наши художественные проекты нацелены на это. «Кто в доме хозяин» - про удивительные южноуральские семьи. «Пятеро смелых» - о наших фермерах. «Сделано на Урале» - тут все ясно. «Поворот судьбы» - о таких судьбах жителей Челябинской области сериалы можно снимать! «Есть вопрос» - ток-шоу, в котором мы поднимаем самые острые вопросы, связанные с детьми и их родителями.

- А вот последний ваш проект «Горячие танцы», он о чем?

- Это шоу, но со смыслом. Мне хотелось донести мысль, что человек должен поднять свое туловище с дивана и начать что-то делать. Например, пойти танцевать. Наши герои, известные в городе люди, никогда этим не занимались. Но за три месяца они научились неплохо двигаться.

Человеку интересен он сам. В миссии ОТВ мы зафиксировали, что стремимся дать возможность человеку узнать что-то новое не только об окружающих людях, но и о самом себе. И участники «Горячих танцев» узнают о себе много нового. Но самое интересное, что, глядя на этих людей, зритель непроизвольно ставит себя на их место и тоже узнает нечто новое о себе!

- Какие программы самые рейтинговые на ОТВ?

- Трансляции хоккейных матчей, наши новости и, пожалуй, «Искры камина» с Виталием Вольфовичем. У этой программы очень благодарная и интерактивная аудитория. Каждый день люди присылают по 10 писем. И каждое - на три листа. Люди рассказывают свою судьбу. А почему? Потому что видят в ведущем собеседника. Кстати, недавно Виталий Абрамович принес письмо из Красноярского края. Женщина ловит программу по спутнику. И пишет, что через нее стала любить Челябинскую область. Так и пишет: «Смотрю ваши новости, хоть и никогда не была у вас». Вот такое продвижение региона.

Аудитория придет в себя

- Слышал, что у вас в коллективе редкая творческая атмосфера. Как вы ее создаете?

- Однажды я была в командировке в Америке, нас привезли в офис одного из крупнейших интернет-магазинов. И вот там есть такая должность - «социальный клоун». Думала, перевод неправильный, но нет! Этот специалист занят тем, что создает атмосферу в коллективе, создает творческое настроение. Мне кажется, если в каком-то смысле директор перестает быть таким «социальным клоуном», а только командует, из компании уходит драйв, душа.

- А каким вам видится будущее компании ОТВ?

- Я его вижу блестящим! Знаете, человек живет очень короткую жизнь. А само человечество и его базовые ценности не меняются. Через десять лет будут любовь, ненависть, страдание, радость, смерть и рождение. Новое - это старое. Каждый год будет подготовка к зиме и весенние каникулы.

- А что будет с аудиторией?

- Аудитория постепенно придет в себя после пресыщения. Общество не может долго находиться в маргинальном состоянии. Оно будет просвещаться. Вернется интерес к познанию. И мы будем развиваться вместе с нашей аудиторией.

Справка: Медиахолдинг ОТВ сегодня - это телеканал ОТВ, радиостанции, вещающие в Челябинске и отдельных районах области («Business FM - Челябинск», «Вести FM - Челябинск», «Ретро FM», «Радио Дача»), и интернет-сайты 1obl.ru и bfm74.ru.

мебель Московский интернет

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318