Новости

По словам местных жителей, на Вторчермете всю округу заволокло едким черным дымом.

Заплатив за отдых, пермяки не увидели ни путевок, ни своих денег.

Жителя Бердска обвиняют в возбуждении ненависти и вражды, а также в унижении человеческого достоинства.

Число подростков, добровольно сводящих счеты с жизнью, в Иркутской области резко выросло.

Раненного автомобилиста и его пассажира увезли на "скорой".

Огромные долги по зарплате в ходе проверки выявила прокуратура Сибая.

Меры борьбы с беспризорными животными обсуждаются на уровне регионального правительства.

Возбуждено уголовное дело по факту подделки документов.

В Алтайском крае счастливый отец ко дню рождения сына зарезал чужую овцу.

С 07:00 30 марта ограничение введено до особого распоряжения.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

Митрополит Никодим: «Вижу себя пастырем, доступным для общения»

07.07.2014
30 мая по решению Священного синода Русской православной церкви Челябинскую митрополию возглавил новый архиерей. Представляем читателям самого молодого в истории нашей кафедры управляющего — 44-летнего митрополита Челябинского и Златоустовского Никодима.

30 мая по решению Священного синода Русской православной церкви Челябинскую митрополию возглавил новый архиерей. Мы представляем читателям самого молодого в истории нашей кафедры управляющего — 44-летнего митрополита Челябинского и Златоустовского Никодима.

— Расскажите о своих корнях.

— Мне повезло родиться в верующей семье. Родители, бабушка с дедушкой жили жизнью духовной. Особую роль в моем воспитании сыграла прабабушка Анна Иоанновна, которая всю свою жизнь посвятила служению Церкви, и принципиально отказывалась работать на советскую власть. Они с прадедом, чтобы избежать ареста, вынуждены были покинуть Москву. Поселились в Павловском Посаде. До сих пор ее вспоминают в храме. Впрочем, уже, наверное, нет: все, кто ее знал, ушли. Немного грустно теперь заходить в мой родной храм, потому что сразу вспоминается прежнее поколение прихожан. Это были люди, которые совершенно по-иному относились к жизни. До сих пор вспоминаю священника, который отсидел в ГУЛАГе, претерпел гонения за веру. Но гонителей своих не осуждал, не проклинал — лишь молился, чтобы Господь помиловал их, а если они живы, то вразумил. Вот это, наверное, добрый пример для каждого христианина.

— Чего вы больше всего не любите в жизни?

— Наверное, бездействия. Это самое страшное. Кому-то кажется, что это очень удобно. Но для меня это просто невозможно. Может быть, несколько часов и можно потерпеть, а потом чувствуешь себя очень неустроенно. Если ты уж призван трудиться на благо людей, будь любезен трудиться. Более того, у монаха, у архиерея это становится потребностью души, когда ты отдаешь самого себя на помощь ближнему. Свободное время, если вдруг внезапно появляется, стремлюсь заполнить либо усердной молитвой, либо чтением книг, чтобы тоже польза была. Пустое провождение времени — вот что самое неприятное.

— С обывательской точки зрения, в монастырь уходят от беды, безысходности — тюрьма, наркотики, несложившаяся семья… А вы, молодой, здоровый, полный сил,

постриглись в монахи.

— Неправильная точка зрения! Наоборот, я очень редко встречаю в монастырях людей, которые уходят туда из-за какой-то житейской ситуации. На самом деле, туда идут молодые люди, чтобы сознательно служить Богу, изменить этот мир к лучшему. Не замыкаться в монастырских стенах (это неверное представление), а наоборот, раскрывать себя духовному миру, а затем помочь приобщиться к духовности и другим людям. У монаха практически нет свободного времени. Тяжелый физический труд он совмещает с еще более тяжелым духовным. Молитва, богослужения, общение с людьми, оказание помощи. Кстати, о монашестве чаще всего задумываются люди, которые уже имеют какое-либо высшее образование. Потому что чем человек образованнее, тем больше горизонтов бытия раскрывается перед ним. То есть монастырь — это место для тех, кто хочет деятельно служить миру и изменить его к лучшему.

— Мы ведь совсем не представляем монастырской жизни.

— Честно скажу, когда я трудился послушником на восстановлении монастыря в Павловском Посаде, это были, наверное, самые счастливые времена в моей жизни. Тогда я был молод, сильно-сильно горел верой. И этим горением преодолевал трудности, которые встречаются не только в быту, но и в духовном становлении. Это самые радостные времена. Монастырская жизнь предоставляет возможность подняться над суетой этого мира. Многие проблемы, которые мешают человеку развиваться духовно, отходят на задний план. Он обретает поддержку со стороны братии, становится свободным от многих проблем обустраивания своего быта. Я бы сказал: монастырь — это некая теплица, где человек может возрастать и духовно расцвести.

— Владыка, десять лет вы окормляли один из самых известных и посещаемых столичных монастырей — Зачатьевский ставропигиальный. И вдруг в 2009 году вас направляют служить в Анадырь, потом — в Енисейск. Это была ссылка на Север?

— Ну что вы! Я же был викарием Святейшего Патриарха Алексия и викарием Святейшего Патриарха Кирилла. Одним из ближайших помощников. И когда возникла проблема на Чукотке, кого было послать? Рукоположить нового молодого архиерея? Но справился бы он? Послать туда старого? Выдержит ли по здоровью? И когда Святейший Патриарх обратился ко мне с таким предложением, я с радостью согласился. Ведь интересно же поехать туда, где есть трудности, где можно проверить свою веру и самому укрепиться. Я с радостью поехал туда и обрел прекраснейших помощников и добрейших людей, которые показывали образец веры, отметая разные сектантские взгляды, которые там некоторое время широко распространялись.

— Суровый климат Севера не всякий выдержит. Расскажите об экстремальных ситуациях, в которые вам приходилось попадать.

— На Рождество Христово этого года в городе Норильске температура была минус 52 градуса. Дул ветер. Это очень тяжелая погода. Ехал на ночное богослужение и думал, сколько же людей сможет добраться до храма в такой мороз. Приехал, а большой храм полон, битком. Люди радостно встречали Рождество Христово, несмотря ни на что. Это еще раз показывает, что Россия крепка верой.

— Большинство ваших прихожан — пожилые люди. Или сегодня все изменилось?

— Вы придите на воскресное богослужение — наши бабушки уже теряются на фоне молодежи, детей, подростков. Приходят люди ищущие, тянущиеся к Богу. И это очень радостно. У меня есть возможность сравнивать разные епархии. В Анадыре, Норильске, Енисейске, Лесосибирске в храм приходят в основном мужчины от 20 до 40 лет. А вот стариков практически нет — они все выехали на материк.

— Какова, на ваш взгляд, главная задача православия сегодня? Построить храм в каждом крупном селе? Обучить священников? Сделать из «захожан» в церковь истинно верующих?

— Все, что вы перечислили, действительно входит в мои планы. Но главная цель существования Церкви в этом мире — помочь людям войти в Царствие Божие, обрести единение с Богом. А вместе с этой целью мы решаем вопросы и социального служения, и оказания помощи военнослужащим, и работы с молодежью. Есть множество проблем, которые надо решать, чтобы люди пришли в храм и могли общаться с Богом.

— Владыка, каким будет ваш стиль управления митрополией?

— Я вижу себя, прежде всего, пастырем, с которым можно общаться. Когда выхожу из храма, сотни людей идут под благословение. Кто-то обращается в этот момент с какой-то просьбой или за советом. Стараюсь каждого благословить, подсказываю, указываю, помогаю по мере сил.

— А чудеса в вашей жизни бывали? Расскажите о них.

— Бывали, но рассказывать не стану, это очень личное. Особенно сталкивался с чудесами, когда был ответственным в Москве за принесение святынь. Объездил многие города и епархии, общался с множеством разных людей, потому что принесение святынь приходилось организовывать по всей канонической территории Русской православной церкви. Именно в те годы приобрел багаж определенных знаний, помогающий преодолевать различные ситуации, даже неблагоприятные.

— Всю жизнь вы возводите прекрасные храмы — и в своем родном городе, и в монастыре, и во всех епархиях, где служили. Первый вопрос у народа — где взять деньги на такое строительство?

— Обратимся к примеру наших предков: лучшие храмы возведены, когда народ жил не в пример беднее. Но человек сознавал, что «без Бога — не до порога», как говорит пословица. Интересный пример приводится в Святом Евангелии, когда богачи щедро жертвуют на храм, а бедная вдова отдает на него последнюю монету _ все свое достояние. И Господь говорит, что лепта вдовицы много значительнее. Нужно помнить, что храм является тем местом, которое воссоединяет людей для устроения своей жизни по заповедям Божиим. И тогда жизнь становится радостной. А если человек все в жизни меряет с помощью рубля, то он никогда иметь ничего не будет. И забудут о нем скоро. Это закон жизни, который действовал, действует и будет действовать в этом мире.

Комментарии
Комментариев пока нет