Спецпроект
Новости

Челябинские полицейские нашли девушку, поиски которой продолжались почти трое суток.

В мае 2016 года извращенец проник в квартиру на первом этаже и напал на 4-летнюю девочку.

После урока физкультуры мальчику понадобилось четыре сложных операции.

Мужчина набросился на 58-летнюю женщину-диспетчера и разгромил помещение подстанции "скорой".

Челябинская областная библиотека получила редкое издание 1917 года.

Подземные толчки были зафиксированы в центральной Италии между областями Марке и Абруццо.

С заявлением о краже в полицию обратилась владелица коттеджа в микрорайоне Архирейка.

Школьница сумела отправить SMS-сообщение матери из багажника автомобиля злоумышленника.

Осужденным колонии строго режима доверили «шефствовать» над птицефермой.

В Доме культуры пос. Трубный Сосновского района Челябинской области  21 января состоится  конкурс юных чтецов башкирского эпоса "Урал батыр".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Вы сколько на новый год потратите?
    1. в этом году не праздную - 4 (40%)
       
    2. больше 10,000 - 3 (30%)
       
    3. до 5000 рублей - 2 (20%)
       
    4. до 10,000 рублей - 1 (10%)
       

Сытый голодного - разумеет

15.01.2010
Предприниматель Анатолий Лебедев о предпринимателях, которые ничего не предпринимают.

Предприниматель Анатолий Лебедев о предпринимателях, которые ничего не предпринимают.

- Анатолий Павлович, вы в Челябинске человек известный. Впрочем, известный не очень широко. Вообще мир бизнеса для большинства людей - нечто закрытое, замкнутое, спрятанное и будто бы равнодушное ко всему, что за рамками личных интересов. А вы намерились обратиться к общественности, вам есть что сказать людям. Поэтому мой первый вопрос будет прямым: вы кто?

- Прежде всего, я был, есть и буду гражданином России. А по роду деятельности - бизнесмен. Всю жизнь, с 25 лет, работаю в торговле. Теперь уже - ветеран торговали. Где бы ни работал, никто, как помню, мне худого слова не сказал. Одним из первых стал «Человеком года» в области торговли. Академик международной академии бизнеса. В моей собственности известная фирма «Молодежная мода» и ряд предприятий в ближайшей округе. Мои предприятия работают успешно, и я человек состоятельный.

- Значит, все прекрасно? Или что-то не так?

- Всякое было. Есть такой синдром - хронической усталости. Потеря сна, нервозность, слабость. Я это прошел. Наверное, надломился физически. Почувствовал, что мне не выдержать такого жизненного прессинга. И тогда сдал свой бизнес в аренду.

- И что? Вы - человек состоятельный, обеспечили свою жизнь, а также будущее своих детей и внуков. И что? Бедняка волнует, чем кормить семью завтра, как покрыть самые насущные расходы. А вы? Люди думают, что вы купаетесь в роскоши и счастье. И что? Вас что-то беспокоит?

- Да, мне беспокойно. Меня беспокоит не мой бизнес, а моя страна. Общество, в котором живу, в котором растут мои дети. Я пришел к выводу, что от общества нельзя отгородиться, что его проблемы неизбежно затронут меня и моих потомков.

- Я готов вас слушать.

- Спасибо за возможность высказать то, что накопилось за последние годы. Во власти и в бизнесе все еще много людей, которых я называю временщиками, а попросту - проходимцами. У них одно на уме: схватить побольше и спрятать подальше. О том, что будет потом, они не думают. Не думают, чем чревато непомерное социальное расслоение в обществе. Я, например, не согласен с тем, что богатые платят, наравне с бедными, 13 процентов налога.

Тринадцать процентов и с десяти тысяч заработка, и с двух миллионов дохода - разве это справедливо? Почему нас сравняли? Известно, что в европейских странах налоговая ставка на доходы богатых поднята до 60-70 процентов. И у меня корона на бок не съехала бы, заплати я 20 процентов. Как минимум.

Критиковать власть всегда чревато, в любые времена. Но еще хуже не критиковать ее. Потому что в этом случае мы оставляем свои проблемы детям и внукам. Можно, конечно, заниматься горлопанством, зарабатывать какие-то дивиденды, но я предпочитаю критиковать по делу и конструктивно. Когда власть перестает рассматривать людей как объект собственной ответственности - вот начало коррупции. Согласитесь, каждый политик имеет белую и черную сторону. Как памятник на могиле Хрущева. Каждый руководитель - черно-белый. От высших до низших. Другой вопрос - сколько светлого и сколько черного.

Больше всего меня волнует то, как расточительно власть расходует бюджетные деньги. Да, надо ценить стабильность, которая установилась в области. Надо отметить ряд социально значимых объектов, построенных у нас. Например, областной музей, конно-спортивный комплекс, ледовый дворец, другие. Достижения известны. Но известны и ошибки. Помните, историю с покупкой дорогих картин? Тогда нам было сказано, что бюджет области мог себе позволить такую сделку. То есть были деньги и на роскошь. Да, может быть, и так, но при одном условии: если бы не было у нас такой медицины, такой милиции, такой культуры. Недавно я оказался в одном из отделений областной больницы, и то, что я там увидел, не могу назвать иначе, как убожество. Нищенский уровень. Увидев это, невольно подумаешь: надо ли покупать дорогие и сомнительные картины? А роскошь, с какой отделаны здания, где располагается власть? Я понимаю, что надо держать марку. Но и меру надо знать.

Бесконтрольность и безнаказанность могут довести власть до такого нонсеобразного состояния, что теряется даже инстинкт самосохранения. Подтверждение тому - громкие коррупционные дела в стране и области.

Еще пример. Я, бизнесмен, летаю в эконом-классе, а чиновники - бизнес-классом. Почему? Неужели так трудно два часа полета до Москвы отсидеть в эконом-классе? А вот пример нерачительности на федеральном уровне. Как выяснилось, две тысячи единиц медицинского оборудования (рентген-кабинеты, УЗИ, лабораторные приборы и т.д.), закупленного по программе «Здоровье», не работает: не продумана система послегарантийной эксплуатации. Допустимо ли так обращаться с бюджетными деньгами?

О кадровой политике я и не говорю, разговоры о ней в зубах навязли. А пресловутые иномарки? Немцов на «Волги» чиновников не пересадил. На государственном уровне встречать высоких гостей на «Волге», наверное, не следует, а на региональном уровне - почему бы не поездить? Ездили же!

- Простите, Анатолий Павлович, получается так: что позволено бизнесменам, то не позволено чиновникам. Представьте себе: губернатор едет на одно из частных предприятий. Выстроилась кавалькада автомобилей - «Мерседесы», «Тойоты», БМВ бизнесменов… И среди них - «Лада» губернатора. Как это выглядит?

- Соглашусь с вами. Пересадить всех на «Волги» не совсем в «десятку». Но все же надо иметь чувство меры, соблюдать границы приличия. Нельзя, чтобы власть «понесло». Да и иномарки российской сборки никто не запрещает. Жить по-купечески широко вообще неприлично, а в нашей стране, при нашей бедности, - тем более. Во всем мире считается, что доходы ниже четырех долларов и трех центов - за чертой бедности, а у нас 20 миллионов россиян имеют один доллар дохода в день. Может ли власть при такой статистике вести себя без ограничений?

- Скажите, пожалуйста, а чья у нас теперь власть? Власть Медведева, Путина, Сумина? Или чья-то другая?

- А вот чья была. Ее называли семибанкирщиной и еще как-то. Во времена Ельцина была их власть.

- А теперь?

- Теперь же вопрос в том, правильным ли путем идем. Я считаю, правильным. Потому что идет какое-то выравнивание. Страна, по крайней мере, не развалилась.

- Анатолий Павлович, вы говорите «правильно идем». Но идем ли?

- Сказать, что идем, - наверное, нет. Выработано правильное направление - так точнее. Да, еще не пошли. Только вышли на старт. Конечно, есть препятствия, противники. Как раз об этом и речь.

Президент Медведев призвал нас, каждого, быть активнее. В обществе широко распространено мнение, что наши проблемы должно решать государство. Или кто-то еще. Только не мы сами на своих местах. По статистике, только 7 процентов населения у нас политически активно. И двадцать процентов якобы готовы примкнуть к активным. Готовы что-то делать. И еще президент хорошо сказал о предпринимателях, которые ничего не предпринимают. В самом деле. Ну, добились бизнесмены какого-то материального благополучия. Имеют достаточно денег, чтобы устроить свой быт, свое «гнездо», свое «хорошо». А дальше что? Если каждый будет думать только о своем личном благополучии, в итоге потеряем все. Придем к очередной революции. К новой смуте, к новой разрухе и крови. Многим прилетело, неизвестно откуда, и они покупают дорогие машины, яхты, часы по 50 тысяч долларов, костюмы по 10 тысяч долларов, строят виллы, дуркуют в Куршевеле… Показывают, как они успешны, удачливы и богаты. Это похоже на тех братков, которые щеголяли золотыми зубами во рту.

Весной был в Питере. Какие в северной столице построены дворцы, фонтаны, сколько золота потрачено - даже зарубежные архитекторы и дизайнеры ахали. А страна-то наша - нищая была. Вяжется ли одно с другим?

Приведу пример из торговли. Сегодня считается, что торговая точка, если она не приносит 100 процентов дохода, плохая. На Западе и 7 процентов прибыли - уже приличные деньги, а у нас отдай все сто, и не меньше.

Вдуматься только: в 90-е годы народное хозяйство потеряло в 2,5 раза больше, чем в годы войны… Как же теперь наверстывать, если не возьмемся все вместе?

Речь опять-таки о тех предпринимателях, которые ничего не предпринимают, положив карамельку за щеку. «А у меня уже все есть». А деньги - куда? Туда, а не сюда.

- Я могу предположить, что у бизнеса есть тому свои объяснения.

- Что без труда достается, то без труда и тратится. С другой стороны, мир бизнеса, конечно, был в известной степени напуган. И он уводил деньги в другие страны, другие экономики, в оффшоры. Целые структуры занимались тем, что перегоняли деньги. Испуг был.

- Анатолий Павлович, а вы уверены в своем бизнесе?

- Он у меня выстраданный, мой бизнес. Я шел к нему по этапам, ступенька за ступенькой. Но сегодня я им не очень доволен. Почему я отношусь критично к предпринимателям, которые ничего не предпринимают? В свое время у меня была возможность расширяться. Я был вхож в двери облисполкома еще в те годы, когда многие бизнесмены не знали, где эта дверь. А там раздавали заводы, пароходы и другие добрые дела. Но был момент, когда я сказал сам себе: стоп, больше не надо, потому что большой бизнес без политики не получится. И слава Господу, что я не влез туда.

- А многие ли ваши коллеги настроены так же, как вы?

- Кто-то не согласен. Их аргумент: а оно тебе надо? «Что тебе спокойно не живется?» Некоторые настроены так же, как я, а некоторые - потеряли берега. Покупать третью яхту, когда две уже есть - политически неправильно. Этим вызывается огонь на себя. То ли из тщеславия, то ли от бескультурья. Но есть и такие, кого время толкает на размышления.

- Люди бизнеса задумались?

- Я надеюсь. Повторяю, я достаточно состоятельный человек. Как-то собрался купить себе «Бентли», но отказался. Только потому, что меня бы могли сравнить с человеком, который выставляет напоказ свои золотые зубы.

Я и в свой огород могу бросить камень: а ты-то сам что делаешь? Да, и сам я еще не очень проявил себя. Поэтому пересматриваю свою пассивную политику: сдал все в аренду и только собираю плату. В скором будущем хочу организовать предприятия, чтобы что-то производить. А не просто тупо получать аренду. Кроме того, хочу что-то сделать для города. В городском бюджете сейчас прореха - нечем заплатить за фейерверк в день Победы. Наша фирма оплатит эти расходы - в знак уважения к ветеранам, к этой великой дате. Считайте, что это официальное предложение городской власти.

- Но всем ли будет понятно такое ваше беспокойство?

- Да, я хотел бы, чтобы меня правильно поняли. Меня волнует простое: какая страна достанется моим детям. Не секрет, идет пугающая деградация общества. Люди потеряли смысл жизни. Весь Северный Кавказ льет безакцизную водку и продает за 30 рублей в регионы. Народ спаивают. На каждого человека приходится уже 18 литров спирта. Это уже уход от здравого смысла. К чему это приведет? И сколько можно это терпеть? Почему молчим? Сколько будем жить по принципу «моя хата с краю»? Кажется, это Кеннеди сказал: не спрашивай, что государство сделало для тебя, скажи, что ты сделал для государства. Прекрасные слова. А мы - задаем ли себе этот вопрос? Не только государство, но и бизнес сталкивается с проблемой кадров - нет хороших специалистов, толковых менеджеров.

Да, я люблю эту страну, я здесь родился, здесь мои корни, но каждый раз, когда я возвращаюсь из поездок за рубеж, меня, вместо улыбок и доброжелательности, встречают злобно и грубо. Почему наши люди так настроены? Я видел, как врач грубо, скандально отчитывала больную женщину, которая ждала приема к ней. А походить по чиновничьим кабинетам - не с таким столкнешься. Почему должностные люди позволяют себе такое хамство?

Я разговаривал с генералом, который занимается наркотиками, спросил его: какая вашей службе необходима помощь? Компьютеры купить или еще что? Я понимаю: если сейчас я в эту проблему не вложусь, когда-нибудь с ней столкнется мой ребенок. Ведь он живет не в изолированном пространстве, а в обществе, в каком-то окружении. Вот почему меня беспокоит наша безынициативность.

- С этим нельзя не согласиться. Но кому ее проявлять, инициативу? Кому начинать? Власти или бизнесу? У кого какие возможности?

- Я думаю, одна сторона не обойдется без другой. И чиновники, и бизнесмены. Цель ли - набить мошну и сладко жить? Я никогда не прятал свои налоги, не минимизировал их , хотя такая возможность и была. Вовремя платить зарплату - тоже помощь государству, самая первая. А если тебя жаба давит и ты не можешь оторвать от себя кусок, не хочешь делиться, то пеняй на себя. Я делюсь. Церкви «Утоли моя печали», начиная от колоколов, помогаю, детским домам помогаю чем могу. Но теперь вижу: мог бы и больше.

- Анатолий Павлович, до сих пор бизнес только то и делал, что освобождал себя от социальных забот: все социальное - государству. Теперь это не так?

- Так рассуждать - слишком узко. «Я занят бизнесом, меня не трогайте». Или иначе: политикой я не интересуюсь, в каком обществе мы живем, мне неинтересно. Я создал свой социум, свой мир». Такая позиция опасна.

- Позиция бизнеса: я уплатил налоги, и это все, что я могу и что должен сделать для государства, для общества.

- Но у бюджета точно не будет денег на все - на образование, медицину, культуру, оборону…

- А у кого они есть?

- У населения. Необходимо, чтобы заработал малый бизнес. Как после войны немцы подняли покупательскую способность населения? С помощью малого бизнеса. А у нас в области его доля в бюджете только 20 процентов.

- Нас спасет малый бизнес? Не крупный?

- Конечно. Китай на нем поднялся. Изготовление мебели, одежды, обуви - это сфера малого бизнеса. Но и крупный бизнес, как я уже говорил, должен больше помогать бюджету. Больше того, без перестройки нашей экономики на инновационные прогрессивные технологии нам этот нелегкий воз не сдвинуть.

- Как вы считаете, налоги - это что для бизнеса? Что-то вроде благотворительности? Или прямой долг?

- Заплатить налоги - долг каждого. Да, это долг перед государством. Не благотворительность.

- А что за долг? За что платить?

- За то, что государство поставляет бизнесу «готовых» работников, в том числе и высокой квалификации.

- Анатолий Павлович, последний вопрос. Скажите, пожалуйста, вы собираетесь в политику?

- Не собирался и не собираюсь. Избираться куда-нибудь не намерен. У меня другие мотивы. Дешевизны здесь нет. Все - открыто.

Комментарии
Беспокойство по-хорошему. Завораживающе- удивительно, поэтому пока понаблюдаем.
Павел
15.01.2010 13:30:33
чет мутновато как-то, вроде и сказать гн Лебедев что-то хочет, а то ли не может, то ли боится или не додумал еще.
самибанкирщина и картины -дело прошлое, сопливых вовремя целуют.
то что чиновники летают бизнес-классном - хрен с ними, не самая главная беда
кстати я бы на месте гна Лебедева брал все-таки бизнес-класс - а то что это за понты??? ;))
Орбит
15.01.2010 16:08:58
Если это искренняя позиция, это интервью - Событие в жизни не только региона, но и страны. Но количество сказанных "ку" - ветеранам, верующим, малому бизнесу, кремлю - заставляет заподозрить роскошный, красивый, умный пиар. И тогда это двойне цинично. Третий вариант - это действительно его позиция и интервью - чертовски хороший пиар, с целью обрести некий ресурс и реально что-то менять. Но в это не верится. Павел, вновь соглашусь с вами, надо понаблюдать.
o_O
15.01.2010 18:32:07
Надо пояснить, почему Событие?
о_О
15.01.2010 18:34:55
Событие???
о_О какая вы впечатлительная девушко!!! ))))
Лекс
15.01.2010 22:08:23
Анатолий Павлович, а как вы относитесь к живописи и вообще искусству в целом. Вы ценитель?
Денис Александрович
15.01.2010 19:07:35
Такие паровозы не летают!
машинист
16.01.2010 15:17:01
Волк в овечьей шкуре или крокодиловы слезы Анатолия Палыча
Какой цинизм!

«Народное хозяйство в перестройку потеряло в 2,5 раза больше, чем в годы войны. Ужас-ужас!». Все члены коллектива «Молодежной моды» помнят приватизацию рабочим коллективом здания магазина по улице Кирова аж за целых 20 000 рублей! Помнят и последующие методы «убеждения» каждого работника, в результате которых этот бизнес стал исключительно в собственности директора - господина Лебедева, стал для него «выстраданным».

А до приватизации это здание-памятник на Кировке полностью отреставрировали за государственные деньги. Тогда еще расточительство бюджетных денег так шибко гражданина России Лебедева не волновало, как сейчас.

Мутное время перестройки закончилось, и шустрые завмаги стали состоятельными, начитанными академиками, готовыми помогать сирым и убогим, «потерявшим смысл жизни» соотечественникам, которых собственноручно ограбили и загнали в угол.

Отсюда неврозы, страхи и телохранители-амбалы у «заботливых» предпринимателей.
Колокола для церкви – это понятно.
Но проповеди для общества – это чересчур, ведь реальные «ценности» и методы «убеждения» поменять не получилось. Тех кто знаком с Анатолием Палычем, его благообразная сегодня «овечья шкура» и медовые речи, не смогут обмануть.
redfog1
21.01.2010 12:12:54
"Но проповеди для общества – это чересчур"
поддерживаю!
Н.П.
21.01.2010 16:36:44
Ну вот она - элита общества.И тема подходящая для ИХ лексикона.Какая то зверская.Типо Россия - зона свободной охоты.
Думаю,что вторжение марсиан уже началось:))))
обыватель
27.01.2010 01:59:46