Спецпроект
Новости

7-летнюю девочку госпитализировали в больницу на карете "скорой помощи".

Из-за сложного финансового положения магазины закрываются в Перми, Александровске, Березниках, Соликамске, Кунгуре, Чернушке и Чусовом.

Инцидент произошел в ночь на пятницу, 20 января в Верещагинском районе.

Несовершеннолетний бандит напал на школьника в Советском районе.

Работы начнутся уже в этом году.

Почти тысяча человек примут участие в подготовке и организации Гран-при России Формулы 1.

На Южном Урале собираются судить незадачливых налетчиков-взрывников.

Им поручено представить предложения по улучшению качества очистки.

Бизнесмен как своими распорядился средствами, выделенными на реконструкцию двух аэропортов.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Вы сколько на новый год потратите?
    1. в этом году не праздную - 4 (40%)
       
    2. больше 10,000 - 3 (30%)
       
    3. до 5000 рублей - 2 (20%)
       
    4. до 10,000 рублей - 1 (10%)
       

Андрей Косилов готов к новой жизни

19.03.2010
«Сумин не будет переживать, если кто-то кого-то будет облизывать. Он будет удовлетворен, если не будут лягать», - считает уходящий первый вице-губернатор области.

«Сумин не будет переживать, если кто-то кого-то будет облизывать. Он будет удовлетворен, если не будут лягать», - считает уходящий первый вице-губернатор области.

Андрей Косилов дорабатывает свои последние дни в должности первого вице-губернатора области. На днях он вместе с еще несколькими членами команды Сумина дал понять, что не собирается дожидаться, пока его попросят из кабинета. Самый последовательный оппонент Михаила Юревича все эти годы, Косилов сейчас находится в неожиданно бодром расположении духа. Возможно, опытнейший политик хорошо скрывает свои эмоции. А может быть, уже успел замотивировать себя на новый образ жизни. Способность к самомотивации - одна из многих сильных черт этого человека.

Какие планы на ближайшее будущее у Андрея Николаевича? Каково его отношение к бывшим коллегам, которые остаются при новом губернаторе? Возникнет ли оппозиция Михаилу Юревичу? И что же послужило поводом Петру Сумину два года назад задуматься об уходе? Об этом и многом другом - в эксклюзивном интервью нашему корреспонденту.

ЕСТЬ ЧТО ВСПОМНИТЬ

- Есть какая-то несправедливость в том, что команда Сумина уходит отнюдь не из-за провалов или явных ошибок. Новому губернатору область остается в хорошем состоянии.

- Во-первых, и лично для меня это факт был очевидным всегда: власть не дается навечно. Во-вторых, в назначении губернаторов есть свои минусы, есть и плюсы, которые очевидны. Если бы наши команды сошлись в выборном ристалище, думаю, там всего бы хватало. И в конечном итоге одна команда была бы полностью уничтожена. А регион не обладает бездонным кадровым багажом. В-третьих, судьба всем нам, кто работал в команде Сумина, подарила уникальный шанс в течение почти 20 лет реализовать потенциал, который был заложен во времени и в каждом из нас. Я считаю, мы этим шансом предельно полно воспользовались. Достаточно посмотреть на крупнейшие проекты, которые были реализованы в социальной сфере, сельском хозяйстве, промышленности, чтобы понять, что и завтра, и послезавтра будет что вспомнить.

- Ну, Андрей Николаевич, вам, наверное, рано жить воспоминаниями.

- В моем ежедневнике несколько последних недель я пишу одно слово: «Свобода». Для меня этот уход - сознательный выбор. Как политик я не предпринимало никаких усилий, чтобы законсервировать свое положение во власти.

- Почему?

- Потому что считаю, что наряду с позитивным - опыт, система, люди - рано или поздно накапливается усталость. Становится просто скучно из-за того, что из года в год ты вынужден повторять одни и те же управленческие решения. Читать подчиненным одни и те же «лекции». И в итоге объективно, как человек, находящийся в согласии с разумом и совестью, я прекрасно понимаю, что рано или поздно этот процесс происходит.

Для меня ведь эта ситуация не является чем-то экстраординарным. В 1991 году я был помощником Сумина, когда произошло назначение Соловьева. В 1993 году мы выиграли выборы, но их итоги были аннулированы. В 1995 году в меня восемь раз стреляли, и я потерял контроль над фондом «Атлант». То есть ситуация с радикальными изменениями в жизни у меня повторяется уже в четвертый раз. Слава богу, что мне всего 48 лет, значит, можно еще много раз попробовать себя. Необязательно в политике. Я человек, умеющий делать совершенно реальные дела. Могу развивать бизнес, растить хлеб, доить коров. Дом могу сложить из кирпича. Любое дело делаю с любовью. Воспитан так.

- Но масштаб задач должен соответствовать амбициям.

- Иногда задаешь себе вопрос: а что бы ты еще сделал по-крупному? Для того чтобы считать, что жизнь удалась. Совершенно откровенно говорю: на каком-то этапе почувствовал: все, что мог по-крупному сделать, я сделал. Мне нужна передышка и смена рода деятельности. Для того чтобы двигаться дальше семимильными шагами, нужны уже серьезные изменения государственной политики, скажем, в отношении того же села.

Бог и родители одарили меня массой способностей. Уверенность, что не останусь без куска хлеба, и позволила мне здесь все эти годы работать спокойно и независимо, не искать связок-завязок, не пресмыкаться перед потенциальными кандидатами. Я исхожу из того, что прожил до сего момента чрезвычайно интересную, насыщенную жизнь. Может быть, единственный личный проект, который не состоялся, - мое губернаторство. Но я мало что делал, чтобы самостоятельно продвигаться. Всегда говорил: единственным монорельсом моего кадрового влета и возможного дальнейшего продвижения был Сумин.

- Это правда, что вы были в списке кандидатов в губернаторы от Сумина вместе с Клеповым и Рединым?

- В этом списке был и Косилов, и Клепов.

- А пост мэра Челябинска не примеряете на себя?

- Нет, за кресло мэра будет борьба внутри команды Юревича.

Вообще, я смотрю в будущее и говорю себе, что дальше моя жизнь будет еще насыщеннее, интереснее, свободнее, здоровее и т.д. Это будет деятельность, не связанная с политикой.

«ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОЛХОЗА»

- Вы имеете в виду работу председателя колхоза, о которой как-то обмолвились?

- Условно назвать работу, которой я предполагал бы заняться в ближайшее время, можно именно так. Хотя речь идет о достаточно масштабном аграрном бизнесе, который бы предполагал то, к чему я ближе всего нахожусь в последние 10 лет. Надои в 6000 литров молока, средняя урожайность в 20 центнеров с гектара, стабильная зарплата селян для меня уже являются не ожидаемым результатом - это то, чего я добился.

- Как будет выглядеть «колхоз»?

- Так, как сложится ситуация.

- Вы не верите прозвучавшим на днях заверениям из лагеря Юревича о том, что вам не будут мешать?

- Конечно, не верю! Но вопрос не о том. Я сейчас не собираюсь механически перепрыгивать из одного кресла в другое. Сначала нужно немножко отдохнуть. Потому что эйфория может с человеком сыграть злую шутку. Я уже знаю по своим двум инфарктам, что на смену эйфории приходит резкий спад и человек теряет здоровье. Нужно, чтобы мысли разложились по полочкам. Наконец, я так и не удосужился оформить свои мысли в научные работы. Сейчас у меня есть огромное желание передавать знания молодежи. У меня уникальная библиотека по управлению сельским хозяйством, тысяч пять единиц хранения. И еще около 25 тысяч вырезок из научных журналов. Они все систематизированы - от проблемы надоев до кормления, здоровья скота и т.д.

- Как вы относитесь к тому, что ваши недавние коллеги в отличие от вас остаются при новом губернаторе?

- Пытается человек сохранить свое место при Юревиче или уходит - это его индивидуальное видение. Я свое решение принял одним из первых, и не потому, что я что-то не приемлю. Как бы выглядело, если бы Косилов «переобулся» после 10 лет откровенного оппонирования команде Юревича и начал с барской руки корки собирать?

Если я состоявшийся мужик, я должен уважать себя. А самое главное, чем я дорожу, - это уважение окружающих меня людей. У них сложились четкое представление, какая у меня гражданская и человеческая позиция. Ухожу я абсолютно без зла. Мне не стыдно за то, что было сделано. Пусть теперь те, кто моложе, встают в борозду, надевают ярмо. И показывают результат не на словах, а делом.

ОТКУДА ДВА С ПОЛОВИНОЙ ГОДА?

- Некоторые поняли недавнее заявление Сумина о том, что он задумался над своим уходом два с половиной года назад так, что чуть ли не все это время он готовил себе в преемники именно Юревича.

- Конечно, это не так. Хотя позиция Сумина всегда была очень сдержанной, он никогда не вступал в резкие конфликты ни с кем из своих оппонентов. Фактически Сумин давал поле, чтобы любой из нас проявил себя.

- Кстати, что это за два с половиной года? С какого момента отсчет?

- Думаю, Петр Иванович условно обозначил время, когда он серьезно, систематически стал думать, что будет дальше и как будет дальше.

- А повод?

- Поводом мог стать в том числе состоявшийся в 2007 году карьерный взлет Михаила Валериевича, когда результаты «Единой России» по области были подвергнуты критике, а результаты по Челябинску, напротив, удостоились такой высокой оценки, что мэра включили в генсовет партии. Это только мое предположение, потому что я с Петром Ивановичем на эту тему не говорил.

ОППОЗИЦИЯ ЮРЕВИЧУ - ИЛЛЮЗИЯ?

- На ваш взгляд, может ли в области возникнуть оппозиция губернатору Юревичу?

- Даже коллегам говорю: не тешьте себя иллюзиями. Во всем должен преобладать здравый смысл. Не будет никакого протестного голосования в ЗСО. Большинство депутатов проголосуют «за». И не потому, что они так сильно переживают за свое будущее. Почти все они являются самодостаточными людьми.

- Правда?

- А кто там бедный-то? Или кто не реализовал себя как личность? Кто там существенно пострадает, если потеряет депутатский мандат?

- Но депутатство - это еще и социальный лифт…

- Депутатство, в отличие от исполнительной власти, в большинстве случаев не является социальным лифтом. Самодостаточные люди получают возможность находиться в некоем элитном слое, им это доставляет определенное удовольствие.

- А дополнительный ресурс, «крыша» - в самом широком смысле…

- Ерунда! Общепринятое заблуждение. В современной России «крышу» делает не депутатский мандат, а деньги. Поэтому если человек расстался с деньгами, ему уже ничего не поможет. Если у него есть деньги и здравый смысл не лезть туда, куда его не просят, для него каких-то серьезных угроз не возникает.

- А что будет с областью при Юревиче?

- Я не сторонник пессимистических прогнозов. Чувство самосохранения у Юревича, особенно после попытки покушения на него, носит гипертрофированный характер. У него чутье на опасность. Чрезвычайно развиты именно эти рецепторы. Сейчас, когда он остается один на один с президентом, правительством, полпредством, населением области, пусть выстраивает систему руководства регионом так, как видит это для себя нужным. При этом критерии-то, мы все знаем, они остаются. Система ценностей формируется не губернатором, а Кремлем. За что спрашивает власть с губернаторов? За рабочие места. За долги по зарплате. За инвестиции. За инновации. За сельское хозяйство…

- И все-таки: возникнет ли, на ваш взгляд, оппозиция Юревичу?

- А при Сумине была оппозиция?

- Пожалуй, нет.

- А откуда она возьмется сейчас?

СУМИН НЕ СТАНЕТ ПЕРЕЖИВАТЬ…

- Что будет с Суминым?

- Он имеет право на государственную пенсию. У него нет ни фабрик, ни заводов, ни газет с пароходами. Думаю, в этом роде он, наверное, единственный такой глава региона. Он целиком зависит от того, насколько будут соблюдаться гарантии, установленные для него законом.

- Не могу представить себе Петра Ивановича коротающим дни на даче.

- Первое. Для Сумина сейчас высшие ценности - семья и здоровье. Думаю, Петр Иванович окончательно закроет тему здоровья, поставит жирную точку в спекуляциях на этой теме. Главным образом для себя. Потому что для всех других он останется губернатором, имевшим максимальное количество подозрений и минимальное количество потерянных трудодней.

Второе. Насколько я понимаю, если события пойдут в русле преемственности, если Юревич будет проводить внятную человеческую политику, то Сумин где-то может и посоветовать многое.

- А в каком статусе?

- Возможно, Юревич сделал какое-то предложение Сумину, как сделали Шаймиеву. Название должности вторично. Главное для Сумина - обеспечить нормальную передачу власти, спокойную, без серьезных потерь, с сохранением лучшей части кадрового потенциала…

- А себя с Владимиром Дятловым вы выводите за скобки «лучшей части»?

- Мы, видимо, самая лучшая, если отвечать с той же иронией, с какой задан вопрос.

- Предполагаю, что сейчас мы будем свидетелями того, как многие бывшие «суминцы» начнут массово присягать Михаилу Юревичу. Это ведь тоже моральное испытание для человека, еще вчера обладавшего большой властью.

- Мне кажется, Сумин не будет переживать, если кто-то кого-то будет облизывать, он будет удовлетворен, если не будут лягать.

Комментарии
Хана сети "Шуры-Муры")
Danila
19.03.2010 13:29:19
Очень четко, честно и откровенно. АН вызывает уважение именно тем, что не побежал "переобуваться" и "облизывать"
Инна
19.03.2010 16:07:56
АН не побежал, только потому, что он должен не облизовать, а пренести свою голову на блюдечке. а это увы не возможно и он это прекрасно понимает.
Алекс
22.03.2010 08:28:54
Согласен, чётко и откровенно. Только не согласен, что область переходит в хорошем состоянии. Напоминаю, журнал "Финанс", мы 83-и по уровню жизни. Вот оценка нашей области независимыми экспертами.
Пенсионер
22.03.2010 12:21:15
ну про то что Косилову вдруг стало скучно это боян, но так он молодец держится достойно
Лекс
19.03.2010 17:19:20
Ээээээх, з/к Тимашов чифирнул хорошо, наверное ... Абсолютно без иронии к последнему.

Ответы сами такие, какие бы дал на месте интервьюируемого для сохранения реноме любой неглупый политик. Прогнозируемы заранее. А доля откровенности - дабы поверили в целом.

О губернаторстве: я не хотел, или все-таки я проиграл? И ничего зазорного, если даже вариант №2 - борьба была равной, все мы видели. В принципе, кроме АНК личности - по своему масштабу, воле и другим мужским качествам - достойной противостояния с МЮ как-то в региональной политике и не было (ПИС не в счет - он над схваткой, ну Рогоза годок еще побился, а тут-то - почитай 10 лет или больше, все остальные - или вату каку-то катали, или из-за углов шипели).

Самый принципиальный вопрос об аудите наследия. Как-то он будет решаться? Не до диссертации может оказаться ...
ЭстеЛаудер
19.03.2010 18:45:07
Словосочетание "Новая жизнь", у меня прочно ассоциируется с известной церковью. Думаю, что будущее у АН не легче.
Павел
21.03.2010 10:55:35
мдя щас будет цирк с переобутыми, ближайший сеанс в понедельник, 22-го...
Орбит
21.03.2010 18:15:08
Колхоз "30 лет без урожая"
колхозник
22.03.2010 16:13:34
Все взлёты заканчиваются посадкой, иногда падением.
Администрация
24.03.2010 17:10:16
Страницы: 1 2 След.