Александр Ошкин: «Танцы откроют в вас то, о чем вы даже не знали»

Александр Ошкин: «Танцы откроют в вас то, о чем вы даже не знали»
Корреспондент сайта mediazavod.ru поговорил с хореографом о пользе танцев, педагогике и проекте «Танцы на ТНТ».

- Александр, вы москвич и чаще всего работаете со столичными танцорами. Скажите, чем танцы, танцевальная атмосфера в Москве отличаются от провинциальных.

-В Москве, в основном, все разделены по кланам. Они дружат, но каждый в своем объединении. Хотя сейчас все стали понимать, что от дружбы больше пользы, и уже ходят этими кланами на тусовки друг к другу. Как в Европе: если я что-то делаю, ко мне все приходят, если делаешь что-то ты – мы все идем к тебе. Сами создаем танцевальную среду. В регионах зачастую все наоборот, если один человек что-то организует, другой хореограф сам не пойдет и друзьям своим скажет: «Не ходите!». Очень было приятно, что у вас не так.

- Что еще можете сказать о челябинских танцорах?
- На соревнованиях «Жажда танца», на которых я был в числе судей, понравилось, что увидел коллективы, которые работают уже на европейском уровне. Не столько по технике, сколько по мысли. Техника – это когда пришел в зал, отработал и научился, а вот что касается идеи, это труднее. Можно не так профессионально сделать такой номер: «вааау!».
Сейчас больше ценится глубина и идея, да даже идея не всегда может быть. Можешь создать какую-нибудь странную и интересную технику, без идеи, но передать определенную эмоцию.

Есть очень мало команд, сочетающих в себе и стиль, и идею, и технику, и экстраординарность, чаще всего удается очень хорошо развить один пункт. Но на «Жажде танца» были такие команды, которые сочетали в себе все. Их мало, но они есть и это редкость.

В категории «Эстрадный танец» было самое большое количество молодых танцоров. И это сейчас очень модно. Старшие составы разошлись, стали педагогами и делают младшие группы, baby-dance, как-то очень актуально на сегодня. И это круто, за этими ребятишками будущее.

- А что запомнилось больше всего?

- Могу отметить как раз среди маленьких одну девочку, из «Crazy Family», которая выступала в «соло». Она двигалась очень по-взрослому, каждому движению отдавала отчет. И это, кстати, тоже очень хорошее продвижение – новая номинация – соло. Раньше такой категории вообще не было, а сейчас уже есть целые чемпионаты только по этому направлению.

По форуму, очень понравилось, что были люди, которых я уже вижу регулярно, сколько приезжаю сюда. Я их знаю, мы переписываемся с ними, дружим.

- А были новички, которые еще совсем ничего не умеют, но стараются изо всех сил?

- Да и это очень похвально и ценно, потому что в регионах иногда люди пугаются чего-то. Выходят, у них движение не получается, они берут и садятся. На что я всегда говорю: «Ребят, а как вы хотите развиваться?»
Даже у меня иногда бывает такое, когда я пытаюсь повторить за кем-то эмоцию, передать ее, и у меня не получается, чувствую себя вообще никем, болваном просто. И я мог бы уйти, но я стою и пытаюсь это ощущение найти в себе.
Просто у многих людей нет тяги к новым знаниям, они умеют делать что-то и считают, что им этого достаточно. Например, мне интересно познать свое тело, в себе можно столько найти интересного. А большинство даже одно какое-то движение боятся выучить, напрячься.

- Как вы считаете, каждый человек может научится танцевать? - Любой. Даже камень и бревно. Каждый человек уникален, потому что у всех разные физические данные. Например, некоторые с рождение садятся на шпагат, а другие тянутся всю жизнь и не могут. Также и с гибкостью. У меня есть некая врожденная пластика. И у всех людей есть вот этот бонус, супероружие, фишка.
Поэтому если человеку начать танцевать и найти свой стиль, то вот эта изюминка обязательно покажется. Может, люди будут двигаться на разных профессиональных уровнях, но база будет у каждого без проблем.
- Что вы можете порекомендовать тем людям, которые хотят научиться, но боятся чего-то?

- Не бояться! Просто многие думают: «О-о, танцы, что там такого». На самом деле это такой огромный мир, со своими президентами, политикой, валютой, философией. И когда люди думают о танцах несерьезно, мне так становится их жалко. Они живут в своем мире, работают бухгалтерами и считают, что это верх мастерства.

У меня приходило очень много людей, которые раскрывались. Кто-то работал в фирме, тем же самым бухгалтером, и был «деревянный» человек в костюме. Вот он пошел на танцы, начал заниматься, через полгода уже делает движение с эмоциями, смотрю – поменял стиль одежды, подтянулась фигура и узнаю, что его на работе повышают до директора.
И ему и мне понятно, что это влияние танцев, потому что они тебя открывают. Раньше ты не мог так общаться с людьми, потому что у тебя комплексы были, а в движениях ты раскрылся, узнал свое тело и понял, как можешь им двигать.
Потом этот же человек становится главой компании, он же начинает писать стихи и все это в нем открыли танцы. К сожалению, очень много людей не знают, что эти двери у них закрыты и они в них даже не стучатся.

А после танцев все дороги для тебя открыты. Например, некоторые люди после танцев начинают писать картины, хотя никогда не рисовали до этого. Это творчество рождает творчество. Поэтому мое искренне пожелание всем – занимайтесь танцами, даже если вы потом бросите, потому что они могут в вас что-то открыть, о чем вы даже не знали.

- Именно танцы?

Да! Например, у тебя был комплекс - боялась двигать бедрами, и тут начинаешь танцевать, применяя эти движения, смотришь в зеркало и говоришь: «ЧЕРТ ВОЗЬМИ, МНЕ ЭТО НРАВИТСЯ!». И все! Ты ощущаешь себя увереннее, комплекса нет, и эти чувства переносятся на твою работу, это действует.
Есть люди, которые не любят музыку. Я всегда поражаюсь, как они живут. Вот мы сидим сейчас, слышишь шум? Это тоже музыка, под которую можно танцевать. Когда ты выходишь на улицу, птички поют, ветер дует – это симфония.
Будешь сидеть в кафе в следующий раз, закрой глаза и услышишь: на фоне какую-то тихую мелодию, разговаривают люди, проезжают машины за окном, сигналят – это такой ритм города, и те, кто способен почувствовать его – успешны, потому что это музыка и они танцуют под нее. А кто не любит музыку, не слышит этого, зачастую страдают, от того что у них многое не получается.

- Если бы не танцы, чем бы вы занимались?

- Мне нравится одежда. Люблю рисовать. Иногда я пишу странные стихи. Уверен, это было бы что-то творческое. Я не понимаю, как живут обычные жители Вавилона. Каждый день с девяти утра до семи вечера на работе, и ты делаешь это всю жизнь. Я бы выстрелил себе в висок! Проще стать бомжом.

Уйти из системы, уехать куда-нибудь в Индию и познавать мироздание. От зарплаты до зарплаты – это не жизнь для меня. Ты по сути занимаешь место на этой планете. И они ходят грустные. Для меня эти люди уже умерли. Родился и умер, не привнес в этот мир ничего нового.

Я люблю, когда человек что-то делал, и после него это осталось, и потом мотивировало кого-то на действия. Мне нравится куда-то ездить, я бы не смог по-другому. Я к каждому выезду отношусь, как к определенному ритуалу.

Собирать вещи, покупать билеты, попить кофе перед самолетом, прилет, размещение, встреча с танцорами. От всего получаю колоссальное удовольствие и энергию.

- Что касается преподавания. Танцор и педагог - разные люди. Как вам удается быть примером симбиоза двух этих понятий.
- Я очень серьезно отношусь к педагогике. Когда я придумываю хореографию, я потом еще в пять раз больше времени трачу на то, чтобы объяснить это людям. Сам по ощущениям чувствую, куда наступить, как перенести тело, потому что это все очень важно. Мне нравится показывать людям, учить их.
Есть форматы танцев и обычно я их разрушаю. Бывает такое, когда я танцую хип-хоп, мне говорят люди: «Это не хип-хоп», на что я отвечаю: «Мне без разницы, я делаю его таким, я именно так его чувствую». Не люблю стандартные форматы.

- О формате. Как вам проект «Танцы на ТНТ»?

- Я считаю, они очень много обрезают. Приведу пример: сейчас фильмы есть «Танцы улиц», «Уличные танцы» и так далее. Если профессиональный танцор придет смотреть это, он скажет: «Ни о чем». Просто создается красивая картинка: тыщ, тыщ, бум, бум, цветная пыль в камеру и все - «вааау». В этих фильмах и танца-то нет.
И я понимаю тех людей, которые делают эти фильмы, потому что они создают их для обывателя. Для стандартного зрителя танец - это что? Это классный трек, движения, ускоряющиеся по нарастающей и резкая концовка под потухший свет.
Поэтому если вдруг я бы снял какой-то фильм про экспериментал, он бы не имел успеха у обычного зрителя, потому что у них другое восприятие танца и им необходим формат шоу.

Мое мнение: все стоящие фильмы про танцы – документальные, которые не крутят в широком прокате. Точно такая же история с проектом «Танцы на ТНТ», потому что там обрубают, создавая определенный формат.

Я знаю многих хороших хореографов, которые могут сделать потрясающую постановку, а им просто говорят: «Так нельзя, уберите, публика этого не поймет, просмотров не будет». Зрителям надо чтобы было простенько, эффектно, красиво. Ну и конечно, везде политика.

Из прошлого сезона я посмотрел буквально одну серию, потому что времени у меня совсем не было. В финал вышел мальчик с Украины, Виталий Савченко. Для меня он просто Бог, по эмоциям, по движениям, и актер, и акробат, он лучший там был среди всех. Я и сейчас смотрю его видео, подписан на его канал. Остальные участники делали пародии. Я бы отдал первое место ему, и я уверен, что люди голосовали за него. Просто политика.

На тот момент был серьезный конфликт между Украиной и Россией, поэтому никто не отдаст первое место парню с Украины. На самом финале я был в зале и видел, что происходило на сцене, и как потом этот материал был обработан в эфир. Операторы снимали специальными ракурсами, делали нарезки, и многих моментов, где ребята, откровенно говоря, лажали - просто не оказалось.

В итоге в телевизоре все мега-танцоры. Есть большая разница между телевизором и тем, что происходит на самом деле. В любом случае, этот проект очень важен, он популяризирует танцы. Очень здорово, что у нас стали появляться такие передачи, и на Первом канале, и на СТС сейчас планируют. Просто необходимо понимать, что это телевидение и будет шоу.

- Несмотря на такую популяризацию танцев, многие родители до сих пор боятся отдавать своих детей, в частности сыновей, в танцевальные школы из-за распространенного мнения, что ребенок вырастет с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

- Такое существовало раньше. Все боялись, что люди могут, как-то не так подумать. Да, мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации много, и я многих знаю, очень хороших танцовщиков. Иногда живу с ними, нас селят в один номер. У меня нет какой-то гомофобии.
Многие родители до сих пор не ведут своих детей в танцы именно из-за этого, боятся, что на них могут как-то повлиять. Но лично мое мнение - все дело в воспитании. Если ребенка воспитывать таким, чтобы у него было собственное мнение, на него ничего не повиляет.
Александр Ошкин - международный хореограф, танцор, модель, актер, преподаватель. Презентовал свои мастер-классы в Англии, Мальте, Греции, Эстонии, Польше, Болгарии, Нидерландах, Италии, Испании, Норвегии, Молдове, Украины и по всей России.

Победитель интернационального конкурса «Rookie of Russia 2007», «Mentos Dance», «Фитнесс профессионал 2008 выбор клиента». Участник легендарной Брейк Данс команды «Freez Out», участник и хореограф команды «Jack’s Garret».

Опыт работы в танцевальной и фитнес индустрии более 15 лет.
Mebel-drezna.ru корпусная мебель Дрезна

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

ремонт плиты ханса в Новосибирске
VK31226318