Дмитрий Дюжев: «Я хочу изменить отношение в мире к русским»

Дмитрий Дюжев: «Я хочу изменить отношение в мире к русским»
Актер Дмитрий Дюжев исполнил роль русского снайпера Виктора в новом российско-американском боевике «Разборка в Маниле». Фильм выходит в международный прокат уже в середине февраля, а съемки проходили в прошлом году на Филиппинах.
Частные детективы Ник (Александр Невский) и Чарли (Каспер Ван Дин) живут и работают в столице Филиппин Маниле. Расследование убийства выводит их на след международного террориста по кличке «Призрак», лагерь которого находится в филиппинских джунглях. Не доверяя полиции, Ник и Чарли собирают небольшую команду смельчаков - и отправляются в логово, которое охраняет армия наемников-головорезов.
Дмитрий Дюжев до этого никогда не снимался в американских фильмах, не говорил на английском языке, да и сама роль для него достаточно необычная. За последние десять лет мы уже как-то подзабыли красавчика-бандита Космоса из «Бригады» и воспринимаем Дюжева как серьезного и глубокого драматического актера. Как оказалось, Дмитрий согласился на роль в боевике из патриотических соображений.

Съемки в Маниле

- Дмитрий, насколько мне известно, вы впервые снимались в российско-американском проекте. Наверное, к этим съемкам готовились как-то по-особенному?

- Да, подготовка была серьезная: я две недели с педагогом по английскому языку работал над всеми моими сценами. И тренировался вслепую разбирать и собирать снайперскую винтовку - нужно было научиться это делать за 40 секунд.

- Для чего это было нужно?
- Мой герой Виктор – профессиональный снайпер. Винтовка – его главный рабочий инструмент, он ее знает, как свои пять пальцев. По сценарию он ведет диалог – и, не глядя на винтовку, спокойно ее разбирает, чистит, смазывает и снова собирает в обратном порядке – и все это делает легко и непринужденно. После этого, когда он говорит, что, мол, он это штукой может у комара нос отстрелить – зритель этому уже верит, поскольку видит, что он со своей винтовкой «на ты».
- Тренировались в сборке-разборке где-то в воинской части?

- Нет, на «Мосфильме». Это была не настоящая винтовка, а ее точная копия – можно сказать, макет.

- Ну то есть, когда встретились с голливудскими коллегами – вы им показали класс?
- Сначала практически никакой реакции не было - ну, какой-то русский парень ходит по площадке, какой-то неизвестный для них актер приехал… А потом отношение как-то резко изменилось. Я не хочу хвалиться, но уже после пяти съемочных дней актер Каспер Ван Дин подошел ко мне и сказал: «Дмитрий, вау! Файв старз!» - в его устах это была очень высокая похвала.
- Что на съемках запомнилось больше всего?

- Там все съемки были яркие, начиная с приезда. Мы тут в Москве жалуемся на пробки. На Филиппинах они тоже есть, и еще почище, чем у нас. Например, мы из аэропорта ехали четыре часа – а точнее, торчали в пробках. И, не доехав совсем чуть-чуть до столицы Манилы, остановились в джунглях, в каких-то соломенных домиках. Это оказался отель. На следующее утро начинались съемки, а меня ждал сюрприз.

- Надеюсь, приятный?

- Я бы так не сказал. Рано утром, в 5.30 по местному времени, меня разбудил ассистент со словами: «Собирайтесь, едем на площадку. И возьмите с собой костюм». Меня эта фраза поставила в тупик.
Какой костюм? Я приехал, можно сказать, в обычной походной одежде: в джинсах и майке. А говорят – нужен костюм. Лихорадочно соображаю: что делать, кому звонить? Продюсерам в Москву? Там сейчас глубокая ночь. И потом, как они могли меня не предупредить? Мы же столько репетировали, я был уверен, что на 100 процентов готов к съемке…
- И что было дальше?

- Дальше был довольно странный диалог с ассистентом. Я ему: «Какой костюм? У меня нет никакого костюма!» - «Как так нет? А вы в чем приехали сниматься?» - «У нас в России, только если снимаешься в массовке, то приходишь на площадку в своем костюме – да и то не всегда»… Но деваться некуда - решили ехать на место съемки и там уже решать, как выпутаться из этой ситуации.

- Ну и как - решили?

- Почти. У нас на площадке было два департамента: американцы и филиппинцы с местной кинокомпании.
И вот эти товарищи, человек 20, портняжным сантиметром стали меня обмерять, приговаривая при этом: «Лонг! Вэри лонг! Биг сайз!» («Высокий. Очень высокий. Большой размер». - Прим. авт.). В общем, они тут же подытожили: «У нас нет костюма на вас». А я стою и думаю: как неудобно-то перед режиссером! Приехал сниматься в голливудском кино, а мне костюма даже не досталось!
Но филиппинцы все же уехали куда-то искать одежду для меня.

- Нашли?

- Да. Но тут надо оговориться, что размер ноги у меня – 45-й. Они привозят мне ботинки 41-го размера – говорят, это самый большой, какой только есть на Филиппинах. Я - в отказ: да в них просто влезть невозможно! И тут какой-то маленький наглый филиппинец начинает мне давить на коленку, приговаривая: «Надо! Пробуй!» В общем, кое-как я в их влез. И подумал, что у меня пальцы на ногах сейчас наружу вылезут – как когти у Волка в мультфильме «Ну, погоди!» - помните, когда он кроссовки обувал? И ходил я странной походкой.

- А одежда?

- Одежда тоже сидела на мне достаточно необычно - штанишки натянули, как лосины. Боялся, что вот-вот треснут по швам.

- Но потом как-то выяснилось, почему такое произошло?

- Да. Приехал режиссер фильма Марк Дакаскос. Я ему объясняю, что так неудобно получилось - что я, видимо, что-то не так понял.
Начинаю пояснять, что у нас в России не принято, чтобы артисты снимались в своих костюмах - за это отвечает специальный человек. И тут мне режиссер прояснил ситуацию. Оказывается, все дело в том, что в Америке в жанре боевик часто снимаются актеры, которые преуспели в том или ином виде боевых искусств. Им ведь надо много трюков выполнять. И эти актеры не доверяют никаким костюмерам, потому что обычные ткани и обычные швы для съемок не годятся.
Они заранее выясняют, как должен выглядеть костюм их героя, и шьют из своих специальных материалов, прошивают специальными нитками. То есть, если актер даже в смокинге - он может выполнять в нем все приемы боевых единоборств, и костюм на нем будет сидеть, как влитой. Вот такое оказалось простое и вполне понятное объяснение.

Хотя уже после съемок продюсер Александр Изотов озвучил мне другую версию произошедшего…

- Какую же?
- Оказывается, все, что произошло со мной перед съемками, было так задумано режиссером. Ему казалось, что я выгляжу слишком уверенно, а ему надо было, чтобы мой герой был немного растерян, выбит из колеи определенными обстоятельствами. И вот для того, чтобы выбить меня из колеи, они и придумали всю эту чехарду с одеждой. Что же, надо отдать им должное - у них это получилось!

За Родину

- Дмитрий, я знаю, что раньше вы отказывались от участия в американских фильмах, хотя предложения такие были.

- Да, были - но, правда, давно. И роли все, как вы понимаете, для российских актеров там прописаны одинаково: какой-то тупой бандит с акцентом, выходец из Восточной Европы. Я не хотел такое играть.

- А что же в этот раз заставило вас переменить взгляды?

- Во-первых, то, что в этой картине продюсерами - кроме известных режиссеров Анджея Бартковяка и Марка Дакаскоса - были и наши русские люди: Александр Невский и Александр Изотов. Вот от последнего, кстати, я и получил предложение сниматься.

- Как он вас уговорил?

- Он позвонил мне по телефону и предложил роль. На что я сразу спросил: «Почему я? Я никогда не снимался в фильмах на английском языке». На что получил такой ответ от Александра: «У меня на вас - вся надежда. Я смотрел первоначальный сценарий, там русский герой был прописан не совсем однозначно.
И я приложил максимум усилий, чтобы убрать из сценария водку, шапку-ушанку и белого медведя. Герой получился достаточно адекватный. Я считаю, что только таким образом можно изменить отношение к русским людям в американской киноиндустрии. И я верю, что вы сможете сыграть нормального, честного, привлекательного русского человека». Вот на эту патетику я и клюнул.
- Ну и как – справились?

- Я думаю, что справился.

На снимках: 1. Дмитрий Дюжев.
2. Съемочная группы фильма «Разборка в Маниле» на презентации в Москве: Мария Бравикова, Александр Невский, Каспер Ван Дин, Александр Изотов, Дмитрий Дюжев и Маттиас Хьюз.
3. Актеры на съемках фильма в джунглях на Филиппинах.
Mebel-troick.ru шкафы на заказ Троицк

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

ремонт рулевого редуктора в Санкт-Петербурге
VK31226318