Евгений Воскресенский - «Луи де Фюнес» с Южного Урала
Комедийный актер театра и кино, «чудак в квадрате», как называют его коллеги, смешной и немного неуклюжий, Евгений Воскресенский (настоящая фамилия Бондаренко), лауреат премии «Светлое прошлое-2015» родился и вырос в Челябинске, затем уехал покорять Москву. Родной город Евгений Александрович посещает редко в связи с активной творческой деятельностью. В свой последний визит он дал нам эксклюзивное интервью.
- Евгений Александрович, расскажите читателям о вашем челябинском детстве и о решении связать свою жизнь с профессией актера.
- Помню все, как будто вчера было. Адрес свой – город Челябинск, поселок Каштак, корпус 1. У нас дома был узкий длинный коридор и зеркало, я уже с двух лет любил наряжаться в шляпки, мамины туфли и позировал перед этим зеркалом. Наверное, с малых лет и появилась тяга к лицедейству. Я любил гримасничать и всегда веселил соседей, друзей во дворе. Когда на экраны вышли комедии Леонида Гайдая «Операция «Ы» и «Кавказская пленница» я получил прозвище «Вицин», меня с ним и по сей день сравнивают и мне это, безусловно, приятно. Георгий Михайлович – один из моих любимых актеров.
- Кем хотели видеть вас родители в профессиональном плане?
- Мама всегда мечтала, чтобы я стал врачом. Семья у меня интеллигентная, мама была учителем русского языка, папа – геолог. Вот только врача не хватало. Родители отдали меня в «химическую» школу – для меня это было настоящим адом. Я совершенно не понимал, что происходит. 12 часов химии в неделю так и не помогли мне освоить эту науку, я все время списывал домашние задания и контрольные работы.
- Какие увлечения и хобби поспособствовали выбору профессии актера?
- Когда я учился в 4 классе, родители купили мне пианино. Я часто болел и не мог посещать занятия в музыкальной школе, учился игре на фортепиано с педагогом на дому. Честно признаться, я не прилагал никаких усилий к игре, занимался нехотя. Мне всегда хотелось петь. После школы я поступил в училище культуры на дирижерско-хоровой факультет. Педагоги тогда в один голос твердили, что в Челябинске мне делать нечего, и в 19 лет я отправился в Ленинград, окончил институт культуры там с красным дипломом. Но мне этого было мало, все-таки диагноз «актер» давал о себе знать.
- Вы несколько раз пытались поступить в московские театральные институты. Какое мнение о вас складывалось у именитых мастеров?
- Ох, я, конечно, долго пробивался к славе. Когда пришел на прослушивание во ВГИК, Тамара Федоровна Макарова снисходительно так посмотрела на меня и сказала: «Молодой человек, у вас все еще впереди», я тогда читал «Записки сумасшедшего» Гоголя. Во МХАТе я даже рот не успел открыть, хотел прочесть Маяковского, но меня сразу прогнали. Сказали, что данных нет. Может быть, кто-то и сейчас так считает (улыбается).
- Вы даже вернулись в Челябинск после нескольких провальных попыток поступить. Как вы планировали построить судьбу в тот момент?
- Да, вернулся на родину, поступил в Челябинский институт культуры, проучился несколько месяцев, но понял – что нет, не мое это. Мама на тот момент уже махнула рукой на мои метания, сказала, живи, как хочешь. Летом я устроился работать почтальоном, чтобы накопить на билет в Москву, меня даже посещали мысли уйти в монастырь. Но как-то взял себя в руки, накопил 350 рублей и снова уехал в столицу.
- Тогда вы и поступили в Щукинское училище?
- Да, мне на тот момент уже 23 года было. Моим педагогом стал Александр Ширвиндт, он и прозвал меня «Наш Луи де Фюнес».
- Когда вы осознали, что долгожданная слава наконец-таки пришла?
- Конечно, после выхода первой программы «Оба-на». В доме актера на капустнике я познакомился с Игорем Угольниковым и Николаем Фоменко - моими партнерами по программе. Тогда и зародилась идея юмористической передачи. Около недели придумывали сценарий, потом еще неделю снимали, и третью неделю монтировали, потом отсыпались – и снова в бой. Программа, конечно, произвела фурор, люди просили давать автографы на майках, руках, лысинах. Один раз даже мужчина попросил расписаться на стодолларовой купюре. Потом наши творческие пути с Игорем Угольниковым разошлись.
- Как родители отреагировали на ваш успех?
- Мама не успела увидеть мои творческие взлеты, она скончалась в 1989 году. Единственное, посмотрела телевизионную версию щукинского выпускного спектакля «Герцогиня Герольштейнская» и была очень довольна моей работой. Правда, соседи начали приставать с вопросами: «сколько заплатили, чтобы сын в телевизор попал?». Да нисколько не заплатили, сам пробивался, без «блата».
- Есть ли у вас любимые современные телепередачи?
- Я телевизор вообще не смотрю, мне просто некогда. Даже не видел ни одного выпуска «Камеди Клаба». Я и свои фильмы и телесериалы, в которых снимался, ни разу не видел. Если иду куда-нибудь в гости и там фоном включен телевизор – буквально прилипаю к экрану, чтобы знать, какая обстановка в мире вообще.
- Расскажите, как вы выбрали себе псевдоним Воскресенский?
- Я работал в театре имени Станиславского, играл только по воскресеньям в сказках. Вот так и получилось, что стал Воскресенским, псевдоним-то должен был быть для солидности. (смеется).
- Почему сейчас не играете в театре?
- Театр – это семья, это жизнь в коллективе, а я эдакий отшельник, сам по себе. Да и денег много в театре не заработаешь.
- Над какими телевизионными проектами сейчас работаете?
- Сейчас идут съемки четырех сериалов. По «Первому каналу «будут показывать сериал «Плакучая Ива», по «России» «Точь-в-точь, или я или не я», на «СТС» скоро выйдет телесериал «Семейные бесценности», я там снимаюсь с Сергеем Жигуновым, он мой однокурсник, по сценарию мы родные братья. Правда, мы похожи? (смеется).
- Каким вы запомнили Челябинск и часто ли приезжаете домой?
- Приезжаю редко, график работы не позволяет. Вот приехал премию «Светлое прошлое» получать, очень неожиданно для себя, кстати. Прошелся по знакомым улочкам, поселил училище культуры – там почти ничего не изменилось, даже двери такие же. Заметил, что Челябинск растет и развивается, красивый стал город. Конечно, скучаю иногда и вспоминаю с теплом свои детские и юношеские годы, проведенные здесь.
Биография:
Евгений Александрович Воскресенский - российский актёр театра и кино, телеведущий, член Союза Кинематографистов РФ.
В 1986 году окончил Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина. С 1986 по 1992 год работал в Театре им. Станиславского. По воскресеньям играл в сказках, из этого его псевдоним и сложился.
В кино дебютировал в фильме Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты», в запоминающейся эпизодической роли студента-вымогателя, «борца за нравственность». Вместе с Игорем Угольниковым вёл передачу на ТВ «Оба-на!» (1990-92), а также в телепередачах кабаре «ВСЕ Звёзды» (1994), «Раз в неделю» (1995), «Звёзды говорят», «Евгести» (1995-98).
Также актёр знаком зрителям по фильмам «Ландыш серебристый» (2000), «Что сказал покойник» (2001), «Шик» (2004), «Медики» (2002), «Бальзаковский возраст» (2005), «Даёшь, Молодёжь!» (2010), «Страна хороших деточек» (2013).
19 февраля 2015 года прошла премьера фильма «12 месяцев. Новая сказка», где Евгений Воскресенский сыграл одну из главных ролей.