Побольше взять, да поменьше дать

Побольше взять, да поменьше дать

В Миассе управляющие компании работают плохо и нелигитимно.

Странные всплески активности проявляют время от времени управляющие компании. Недавно в одном из домов по улице 8 Июля прошло очередное собрание жильцов. Коммунальщики предложили собрать деньги для покупки и установки дополнительного оборудования на общедомовой тепловой счетчик. Люди дали согласие внести по 40 рублей и получили ведомость, в которой следовало указать номер документа, подтверждающего право собственности на жилье. Мол, данная информация необходима для точного учета собственников. Аргументы звучали неубедительно и даже как-то подозрительно: конфиденциальные сведения могут попасть в сторонние, недобрые руки.

В другом случае вышло вовсе некрасиво. Семья решила установить индивидуальные счетчики на холодную и горячую воду, но прежде заменить старые трубы на пластиковые. Письменную заявку приняли, пообещав направить слесарей для определения стоимости работ. На следующий день трое мужиков энергично взялись за дело, посмеявшись над вопросом хозяйки: «Нам сказали в кассе работу оплатить, так сколько с нас?» Только в руки брали умельцы, которые самостоятельно поставили счетчики. 3000 рублей ушло на материалы, во столько же оценена работа. Качества пришлось добиваться при повторном вызове, однако болтающиеся в проеме трубы пришлось укреплять хозяину квартиры. В конторе сотрудницы многозначительно переглянулись: «Там, похоже, наши умельцы побывали...» Разобраться еще на берегу, кто «настоящий», а кто «шабашник», никто не помог: в подобных учреждениях людям не любят разъяснять и повторять дважды. Такой сервис оставил неприятный осадок и усилил неприязнь ко всей этой братии. А коммунальная сфера и без того одна из самых нелюбимых в народе. Ее характеризуют туманные обязанности, необязательность, неважнецкое качество, желание побольше взять да поменьше отдать. Вот почему, когда появились управляющие компании, их невзлюбили авансом. Жизнь показала: есть за что.

ЭТО НЕ НАГОВОР

Неудовлетворенность теми, кому доверено управлять домами и наводить в них порядок, не ограничивается приведенными примерами. За минувший год в мэрию Миасса поступило около 400 жалоб по поводу ненадлежащего оказания коммунальных услуг. По распоряжению главы администрации в сентябре 2010 года межведомственная комиссия начала проверку деятельности УК. Инспектирование проводилось по правовому, техническому, экономическому направлениям.

Проверено семь управляющих компаний. Все они допускали одинаковые нарушения.

Зафиксированы грубые отклонения от правил содержания и эксплуатации жилых домов, антисанитарное состояние подвалов, многочисленные утечки холодного и горячего водоснабжения из системы, затопление, зловонный запах, отсутствие доступа в подвалы, освещения, нарушенная теплоизоляция инженерных сетей, неотработанная система доступа в подвальные помещения (отсутствуют ключи). Кроме того, УК не выстроили работу с собственниками жилья по принятию тарифов на содержание и текущий ремонт жилья. Несмотря на то, что все компании имеют специализированную технику, нет системы в уборке, посыпке, освещении территорий. Персонал не обеспечен теплой спецодеждой, техсредствами. Отсутствуют тележки, посыпной материал разносится ведрами вручную.

По данным ревизоров, ни одна управляющая компания на момент проверки не смогла предъявить доказательства своего легитимного нахождения на рынке коммунальных услуг.

Алевтина Комиссарова, депутат городского Собрания:

- Новый Жилищный кодекс регламентирует взаимоотношения жильцов с управляющими компаниями. В нем все прописано. Просто надо не лениться, изучать этот документ и применять его в жизни.

Владимир Шведчиков, пенсионер, бывший вице-спикер городского Собрания депутатов:

- Сфера коммунального хозяйства во все времена была планово убыточной. Откуда же сегодня у управляющих компаний появилась прибыль, да причем такая, о которой они предпочитают умалчивать? Деятельность УК - сфера абсолютно закрытая. Как они расходуют полученные от жильцов средства? Таких отчетов от них припомнить никто не может. В ряде случаев дело дошло до суда. Но голыми руками эти компании не возьмешь: юридически они оказались более подкованными, чем простые жители или даже КТОСы. Власти города не должны устраняться от этой работы, хотя бы на переходный период. Как управляющие компании стали юридическими лицами без документов, это вопрос. Непонятно, почему они зарегистрированы и действуют. Администрация обязана обеспечить контроль и в случае серьезных нарушений подавать в суд.

Людмила Иванова, пенсионерка:

- Умные люди сначала проводят полноценную разъяснительную работу с населением, а уж потом взваливают на жильцов права и обязанности, у нас же - наоборот.

Михаил П., житель машгородка:

- А договоров и нет! Проводился некий «опрос» в виде заполнения анкеты. И все! С большим трудом удалось получить проект будущего договора, который так и остался неподписанным. Тогда на каком основании УК собирают деньги с собственников жилья? А попробуйте не платить по счетам, по которым никто никогда не даст вразумительного объяснения!

Алексей Степанов, студент:

- Нас призывают самих себя спасать! Большего равнодушия к людям трудно придумать. Предложить отказаться от компании, или свалить все на население легче всего. Выявили нарушения - отдайте материалы в соответствующие органы!

Fryazino-mebel.ru мебель Фрязино .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


замена реле холодильника indesit в Нижнем Новгороде
VK31226318