Пострадавшие дольщики. Или обманутые?

Пострадавшие дольщики. Или обманутые?

Компания «Промжилстрой» не сдала во время в эксплуатацию три жилых дом, а теперь находится на грани банкротства.

Несколько сотен миасцев за собственные деньги приобрели себе серьезную проблему. Иначе не назовешь то, чем для них обернулась сделка со строительной компанией ООО «Промжилстрой» (директор Олег Барков). В 2007 году они заключили с этой фирмой договор об участии в долевом строительстве. Три пятиэтажки (дома № 17, 19 и 21 по улице Вернадского) должны были вырасти у подножия Ильменского хребта. Настоянный на хвое воздух, пение птиц… Все это вкупе с комфортным жильем дольщики должны были получить еще полтора года назад. Но сначала грянул кризис, а теперь компания объявила о своей ликвидации.

Люди остались с оплаченными, но так и не достроенными квартирами. Тем не менее некоторые дольщики были вынуждены въехать в них, поскольку другого жилья у них не было.

Дом № 17 заселен, почти все дольщики выплатили полагающиеся суммы (долг - менее миллиона рублей). Однако система водоснабжения и водоотведения дома не подключена к централизованным сетям, в подъездах не выполнены отделочные работы.

В доме № 19, согласно договору, застройщик обязан был выполнить внутренние штукатурные работы, смонтировать системы отопления, электропроводку, водопровод, горячее водоснабжение и канализацию, установить отопительные приборы. Но против каждого пункта можно поставить прочерк. И это притом, что собственники почти полностью рассчитались с застройщиком (долг около 500 тысяч рублей).

Больше всего должников (около 16 миллионов рублей) у дома № 21. И этот факт - главный козырь компании (после кризиса, конечно). Возведена лишь кирпичная коробка. Повторимся: все дома лишены благ цивилизации - тепла, холодной и горячей воды, канализации, электричество подается по временной схеме. Тем, кто рискнул подключить воду самостоятельно, теперь угрожают судом.

- Дом № 19 сдан в эксплуатацию в 2008 году, мы в нем даже прописаны. Но жить здесь нельзя, - говорит Мария А. - Имея двоих детей, мы вынуждены снимать жилье и таким образом несем невиданные затраты: вложили деньги в новую квартиру, за свой счет доводим ее до ума и платим за съемное жилье. Мы уже молчим о гаражах: люди сдали от 50 до 200 тысяч рублей на их строительство, но гаражей до сих пор нет.

- Застройщик хочет, чтобы мы сами выбивали долги с тех, кто не полностью рассчитался с компанией, - вступает в разговор Надежда Коновалова. - Но почему должны страдать те, кто уже выкупил свои квадратные метры?

Теперь о самом тревожном. Компания «Промжилстрой» объявила о своей ликвидации. В ее офисе производится выемка документации, со строительной площадки вывезена техника, сторож уволен, оставшийся без присмотра дом № 21 разворовывается по трубам и кирпичикам. У компании нет денег, поэтому именно дольщикам придется раскошелиться на оплату электроэнергии, водоснабжения, отопления и охрану объекта, которых у них не было. В феврале в недостроенных домах, подключенных по временной схеме, электроэнергия будет отключена: «Промжилстрой» разорвал договор с ОАО «Челябэнергосбыт».

Возмущенные «полусобственники» обращались в прокуратуру, к президенту страны, ходили с просьбой о помощи в администрацию города. Состоялось общее собрание, на которое пришли директор комитета по строительству мэрии Дмитрий Кутумов и владелец «Промжилстроя» Олег Барков. Судя по выступлению последнего, все взносы дольщиков были слиты воедино и направлены на возведение трех домов одновременно, а не в порядке очереди. Поэтому в проигрыше остались все.

Сейчас Олегу Баркову видится следующий выход из положения: в доме № 17 инициативная группа должна своими силами «выбить» из должников деньги, затем нанять бригаду, которая и завершит строительные работы. На достройку дома № 19 не хватает примерно двух миллионов рублей, которые будут «позаимствованы» у должников дома № 21. Последним уже разосланы уведомления с предложением «рассчитаться в течение месяца, иначе договор будет расторгнут в одностороннем порядке». «Выбитые» из должников деньги пойдут и на доведение до ума дома № 21. На эти цели позарез нужно более девяти миллионов рублей.

Однако дольщики сильно сомневаются: даже если удастся собрать деньги, не пойдут ли они на оплату долгов ООО «Промжилстрой»? Ответа на этот вопрос Олег Барков не дал. Не назвал он и сроков завершения строительства. Выходит, застройщик не принял всерьез решение совместного совещания в администрации, которое состоялось несколькими днями ранее: там крайним сроком всех доделок назван конец февраля...

VK31226318