Вас не лечат? Жалуйтесь!

Вас не лечат? Жалуйтесь!

Южноуральцы обижаются на плохое обращение врачей и невозможность получить бесплатные подгузники.

Придя в больницу с конкретной целью - поправить здоровье, мы часто сталкиваемся с тем, что в регистратуре закончились талоны, нужный специалист на двухмесячной учебе или вовсе такого нет. Чтобы не портить нервы, отправляемся со своей бедой домой. Такое положение вещей, как правило, складывается по нашей вине: не каждый южноуралец знает, на что он имеет права, а главное, куда пожаловаться, если их нарушают. Наряду с ФОМС, министерством здравоохранения такой организацией в области является управление Росздравнадзора, в компетенцию которого входят контроль и надзор в сферах оказания медпомощи, социального развития, обращения лекарственных средств и т.д.

За 2010 год в региональное управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития поступило 411 обращений граждан. Это почти в два раза больше, чем было в 2009 году. 45 процентов всех писем - жабобы льготных категорий граждан по поводу обеспечения их бесплатными лекарствами, 21 процент обращений - на качество медицинской помощи, 10 - на качество социальной помощи.

При рассмотрении обращений специалисты управления Росздравнадзора в первую очередь делают запрос в нужные инстанции, а затем при необходимости проводят проверку (выездную, внеплановую, документарную). В прошлом году прошло чуть более 700 проверок, из них почти 500 приходилось на медицинскую деятельность. В 16 случаях суд решил наложить штраф на виновных.

Руководитель Росздравнадзора области Александр Селютин отметил, что около половины всех обращений поступает в их организацию из приемной президента или различных федеральных контрольных органов.

- Как правило, к нам идут тогда, когда уже прошли другие инстанции. И нашим специалистам приходится разбирать очень большой объем предыдущих обращений и их результатов. За 2010 год из приемной президента, правительства, минздравсоцразвития поступило 90 жалоб.

Южноуральцев возмущает не столько качество медицинской помощи, сколько недоброжелательное отношение врачей. При этом, по словам руководителя регионального управления Росздравнадзора Александра Селютина, большинство из них касаются вопросов медицинской этики, взаимоотношений пациента и врача.

- Как врач в прошлом я уверен, что большинство жалоб деонтологического характера можно решить на уровне медицинского учреждения, - продолжает Александр Селютин. - Доктору не нужно бояться потратить несколько минут своего времени и поговорить с человеком, объяснить ему все про заболевание и что именно необходимо сделать. Человек может простить некомпетентность врача, а где-то просто не заметить, но хамства не простит никогда. Тем более что на законодательном уровне закреплено право пациента на гуманное и доброжелательное к нему отношение.

В области по-прежнему остается напряженной ситуация со снабжением льготников бесплатными лекарствами. На 1 февраля 2011 года в регионе не отоварено 260 рецептов. Александр Селютин говорит, что рано или поздно абсолютно все льготники должны будут получить необходимые бесплатные лекарства, даже если тех сейчас нет в наличии.

- Деньги на покупку медикаментов у государства есть, но зачастую главные врачи больниц в силу объективных и субъективных причин составляют заявку на лекарства, не отражающую фактической потребности. В этой связи возникают проблемы, - говорит руководитель управления Росздравнадзора. - Однако аптека не имеет права отказать льготнику в бесплатных медикаментах. Фармацевты обязаны взять рецепт на отсроченное обслуживание. Более того, такой рецепт не имеет срока давности и никто не имеет права требовать «обновить» его. К сожалению, на законодательном уровне существуют определенные сложности в обеспечении лекарствами, но это не значит, что человек должен остаться без помощи.

Существуют установленные законом сроки - 10 дней, в течение этого времени больной должен быть обеспечен медикаментами. Если пациент не получает своего лекарства более 10 дней, это является негативным показателем реализации федерального закона.

Достаточно часто южноуральцы жалуются на невозможность получить талончик на прием к узкому специалисту. Однако закон гласит, что в течение тех же 10 календарных дней доктор должен принять пациента. А если, к примеру, нужного специалиста в больнице нет, больного при наличии показаний должны отправить в другое государственное медицинское учреждение на бесплатный прием.

Немало обращений поступает по поводу невозможности инвалидов получить положенные по закону путевки на санаторное лечение, трости, инвалидные коляски, подгузники.

- Поскольку ожидание подгузников может затянуться на долгие месяцы, лучше приобрести эти средства гигиены самостоятельно за собственные деньги. В таком случае нужно сохранить чеки, и потраченные средства вам потом вернут, - говорит заместитель начальника отдела контроля, надзора лицензирования медицинской деятельности и социальной помощи управления Росздравнадзора области Юлия Путилова.

На Западе многие вопросы, входящие в компетенцию Росздравнадзора, переходят в юридическую плоскость, а у нас пока остаются на уровне жалоб и проверок. В Росздравнадзоре считают, что существенную помощь в улучшении качества медицинской помощи должен внести новый закон об ОМС, который наделяет большими полномочиями страховые компании. Именно они должны взять на себя защиту интересов своих застрахованных клиентов и контролировать процесс их лечения.

Специалисты Росздравнадзора дают консультации по телефону в Челябинске (351) 263-21-22. На сайте www.74.reg.roszdravnadzor.ru можно заполнить электронную форму с вашей жалобой или послать письмо по адресу: 454091 Челябинск, пл. МОПРа, 8а, кабинет 330.

Taldom-mebel.ru изготовление мебели в Талдоме .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318