Пациенты попали в сказку!
Хирурги Челябинского кардиоцентра начали протезирование клапанов сердца.
В Челябинском федеральном центре сердечно-сосудистой хирургии сейчас выполняется по три-четыре операции в день. Это самые востребованные вмешательства - аортокоронарное шунтирование (АКШ), спасающее людей от повторного инфаркта. 500 человек со всей области уже стоят в очереди на АКШ в листе ожидания. А 14 февраля, в День святого Валентина, кардиохирурги сделали себе и больному подарок - провели первую операцию по протезированию клапанов сердца, открыв новое направление в своей работе.
У главного врача кардиоцентра Олега Лукина прекрасное настроение: сегодня он делает еще одну такую же операцию.
- К концу февраля мы планируем открыть еще два направления работы центра - эндоваскулярные вмешательства и аритмологию, а еще через неделю откроем и детское отделение. Так что в марте выйдем на плановый объем - 10-15 операций в день полного спектра, который будет выполняться в нашем центре.
Почему не удалось открыть сразу все отделения? Для приобретения и поставки расходных материалов для запланированных операций по закону необходимо провести торги и другие обязательные процедуры. Кардиохирурги наращивают темпы по мере поступления всего необходимого для операций.
Первый пациент
31 января Олег Лукин сделал первое аортокоронарное шунтирование в этих стенах. Первым пациентом кардиоцентра стал 46-летний челябинец. В прошлом году молодой активный мужчина перенес инфаркт миокарда. Долго лечился. Но боли в сердце, одышка не отпускали. Угроза следующего инфаркта висела как дамоклов меч. Чтобы нормально жить, требовалась срочная операция. Она продолжалась три часа. Мужчине поставили два шунта на коронарных сосудах.
На второй день «располосованного» от горла до пупка больного заставляют садиться и даже вставать. Затем из реанимации переводят в обычную палату. Впрочем, обычной палату кардиоцентра назвать трудно, она скорее похожа на гостиничный «люкс». Удобная кровать с нарядным бельем, жалюзи на окне, встроенный холодильник, шкаф с сейфом и набором ключей. Туалет, душ, регулируемое тепло. Но больше всего пациентов поражает питание.
- Когда мне принесли пищу в пятый раз за день, я подумал, что это шутка, - рассказывал потрясенный больной. - Но когда принесли в шестой раз, понял, что здесь не шутят.
Кардиоцентр вообще мало похож на обычную больницу: яркие стены, красивая мебель, уют. Врачи и медсестры буквально нянчат каждого больного. Не привыкшие ни к такой обстановке, ни к отношению мужчины выбирают палату на двоих, одному лежать скучно.
- Ничего подобного ни в одной больнице за всю свою жизнь не видели. Как в сказку попали! - Признаются пациенты, удобно устроившиеся в холле у телевизора (скоро он будет в каждой палате).
На следующей неделе начинает работу реабилитационное отделение Челябинской горбольницы № 2, где под наблюдением врачей кардиоцентра послеоперационные больные будут получать всю необходимую помощь, учиться здоровому и активному образу жизни. Ничего подобного нет ни в одном федеральном центре России.
Двойной стресс
Челябинский кардиоцентр возводился по европейским стандартам. И как в любой клинике мира, курение здесь не предусмотрено вовсе. Больше того - запрещено по технологии, везде стоят противопожарные датчики, которые при первом дымке тут же срабатывают.
Но первые же поступившие на операцию четыре пациента оказались курильщиками со стажем.
- Как же я жить-то буду? Я курю сорок лет! - Возмущался пожилой больной.
Ему, как это принято во всем цивилизованном мире, вежливо предложили отказаться от операции, и проблема решилась немедленно.
- Конечно, наши больные пережили стрессовую ситуацию, но никто не курил все эти восемь дней. Кто-то обходился жвачкой, пластырем, но все стойко перенесли эту необходимость, - рассказывает главный врач. - Очень надеюсь, что хватит сил и мужества не возвращаться к этой во всех отношениях убийственной привычке.
Когда ждать невозможно
Николай Иосифович сердечником себя никогда не считал. За грудиной болело часто, отнималась рука. С адской болью приходил он в свою поликлинику, а врачи говорили: «Что вы хотите, хондроз»… Но в марте прошлого года его скрутило так, что едва дошел до поликлиники. Пот лил градом, посинели губы. Терапевт, едва увидев больного, вызвала «скорую». В больнице сказали не подниматься с кровати, но его тошнило, скрутило живот.
Оказалось, это тоже грозные симптомы надвигающегося инфаркта.
Второй раз он попал в реанимацию, упав прямо на улице. Обычно повышенное давление упало до 60х40. Сделали коронарографию: оказалось, сосуды изношены и забиты, требуется немедленная операция.
- Не пью, не курю, предпочитаю вегетарианство, и вот такая беда, - вздыхает 64-летний магнитогорец.
Пока он сдавал анализы, позвонил кардиолог: «Вам пришел вызов в новый кардиоцентр Челябинска».
- Не помню, как меня довезли, как обследовали. Очнулся в реанимации уже после операции, - рассказывает Николай Пономарев. - Сердце не болит. Лежу как во дворце. Все вокруг за тобой ухаживают, улыбаются. Чудеса, да и только!
Мы застали Николая Иосифовича за написанием благодарности хирургу от Бога Олегу Лукину, врачам, медсестрам и всему коллективу, вернувшему его к жизни. Сегодня Николая Иосифовича выписали из кардиоцентра.
Челябинский кардиоцентр получил от Минздравсоцразвития России 800 квот на первый квартал 2011 года. Стоимость каждой квоты на одного больного 203 тысячи рублей. Каждый новый квартал число квот будет пересматриваться. Главный врач планирует 2500-3000 квот на этот год. Это значит, столько человеческих жизней они планируют спасти в этом году.
- Открытие федерального центра многие рассматривают как открытие новой поликлиники. Это не наша функция!- предупреждает Олег Лукин. - У нас специализированный центр, с улицы никого не принимаем. Попасть к нам можно только по направлению кардиолога не для уточнения диагноза, а для хирургического лечения сердца.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве