Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Лифт - снизу доверху

06.04.2011
Лифты конструктивно устроены так, что они не стареют

Лифты конструктивно устроены так, что они не стареют.

О лифте в жилом доме я знаю только то, что это - тесная конурка, стены которой измараны, исцарапаны, исковерканы и испещрены. Поднимаясь, он истошно и натужно скрипит, нервно дергается и даже старчески покряхтывает. И всякий раз когда выходишь из лифта, хочется перекреститься.

А тут - человек, который тридцать лет возился с лифтами. Это - Николай Дмитриевич Беляев. Он уже не раз звонил, приходил и пришел еще раз. Он настаивает: все-таки ему надо сказать людям о том, что наболело. Что ж, дать людям сказать - в том моя профессия. И я включил диктофон.

- Николай Дмитриевич, если начинать, то с азов: что такое лифт?

- Лифт - это транспортное устройство для перевозки с одного этажа на другой людей и грузов.

- То есть трамвай, который двигается по вертикали?

- Можно сказать и так.

- Но, согласитесь, ездить по горизонтали менее опасно, чем по вертикали.

- Не совсем правильно. Пользоваться лифтами в три раза безопаснее, чем, например, ходить по лестнице. На лестнице можно оступиться, а в лифте не оступишься.

- Тем не менее, когда мы ступаем на пол лифта, у нас внутри что-то поднимается к горлу - от страха, что можем потерять опору под ногами.

- Да, пол под ногами не совсем устойчив, кабина, бывает, покачивается, но это неопасно.

- А чем обеспечивается безопасность лифтов?

- Есть четыре элемента, которые контролируют безопасность. Прежде всего, стальные тросы. К концам тросов подвешены кабина и противовес.

- И рельсы тоже есть?

- Есть, они называются направляющими. Они - по бокам кабины. До 1960 года у нас и за рубежом направляющие были деревянными. В Челябинске деревянные направляющие стояли в гостинице «Южный Урал», в кинотеатре «Спартак». А позже стали применяться стальные направляющие.

- Однако страшно и представить, что трос размотается и кабина рухнет вниз.

- Трос не размотается. Потому что он не наматывается. Наверху стоит лебедка с редуктором и электродвигателем. А на редукторе - чугунное колесо с ребордами, коническим желобами для тросов. Колесо крутится и поднимает или опускает кабину и противовес.

- Николай Дмитриевич, обычно лифт медленно, со скрипом тащится кверху…

- Если лифт правильно смонтирован и пригнан, если он ходит на капроновых вкладышах, ход у него плавный и без скрипа. Все дело в том, как он обслуживается. Как исполняют свои обязанности собственник лифта, обслуживающий персонал и надзорный орган.

- А много ли жертв у лифта?

- В России порядка 500 тысяч лифтов. Смертность, если сравнить с другими видами транспорта, - ничтожная. В самом Челябинске - были случаи. Считанные. Один человек, пьяный, застрял в лифте. Диспетчер открыл дверь. Но порог кабины стоял выше этажной площадки. А на площадке - темно. Мужчина шагнул в темень, упал, ударился головой и умер. Еще случай. Такая же ситуация, но мужчина, пьяный, вышел из лифта, а женщина, тоже пьяная, - «Я сама», ноги свесила вниз и сама угодила туда же - в шахту. Кто виноват?

- Теперь, Николая Дмитриевич, как я понимаю, мы приступаем к сути дела.

- Да. Я уже много лет наблюдаю, как лифтовики - так я называю специалистов, которые монтируют, обслуживают и ремонтируют лифты, - нарочно запутывают простое дело.

- Это надо расшифровать.

- Лифтовики, причем сверху донизу, настойчиво убеждают нас всех, в том числе и правительство, что старые лифты надо выбрасывать и ставить новые.

- Разве это не так?

- Не так. Лифты конструктивно устроены так, что они не стареют.

- Они бессмертны? Но почему не заменить отслуживший свое лифт?

- Дело в том, что жильцы дома платят деньги лифтовикам, чтобы они следили за лифтами и ремонтировали их. А они - не ремонтируют. Доводят до такой степени износа, чтобы сказать: «Эта телега ремонту не подлежит. Надо покупать новую».

- А хитрость в чем?

- Хитрость в том, что ремонт уже оплачен, на нем не заработаешь. Сейчас же как? Все ищут, как бы еще содрать копейку с покупателя или клиента. А вы знаете, сколько теперь стоит лифт? Как «Мерседес». Чтобы заменить лифт, надо 1,5 миллиона рублей. Ума не приложу, за что такие деньги. У жильцов на такие «мерседесы» денег нет. Нет их, я думаю, и в бюджетах. Ведь лифтов - тысячи. Сейчас вообще не понять, кто за что отвечает в лифтовом хозяйстве. В 1993 году была создана крупная фирма «Союзлифтмонтаж». Она лифты монтирует, она же их ремонтирует. И она же, между прочим, сама себе - эксперт.

- Но вот я перешагиваю порог лифта и оказываюсь в очень, скажем так, изношенной кабине…

- Вот-вот. Ее специально доводят до такого состояния, чтобы она показалась очень старой. А что такое кабина? Это уголки 50х50, в которые вставляются деревянные панели. Я не спорю: пассажиры относятся к лифту не очень почтительно, и это плохо. Но в любом случае кабину нужно время от времени обновлять, ремонтировать. Если надо, заменить панель. Панель, а не весь лифт.

Читаю в газете: «Союзлифтмонтаж» на собственном производстве в Челябинске создал новую стандартную кабину. В ней панели стальные с порошковой окраской, пост приказов (кнопки) антивандальный, пол из рифленого алюминия, все материалы негорючие. Прекрасно? Да, прекрасно, если все это - бесплатно. Но в том-то и дело, что это очень дорогое удовольствие, и «Союзлифтмонтаж» рассчитывает как раз на плату - «модернизация стандарта». А кто будет платить? Жильцы? Бюджет? У кого есть такие деньги?

Я веду речь не о лифтах, установленных в элитных учреждениях, а о простых коммунальных лифтах в жилых домах. А им не требуется особый шик, достаточно исправности и опрятности.

Что сделали лифтовики? Они протащили документ, которым ограничили срок службы лифтов 25 годами. Но всегда было так: лифты монтируются один раз, при капитальном строительстве, а после запуска только обслуживаются - по перечню работ текущего ремонта. Их надо выполнять, только и всего. По ГОСТу лифт должен работать беспрерывно.

- А если я застрял между этажами?

- В этом случае меры должны быть приняты за 30 минут. Более серьезная неисправность должна быть устранена за одни сутки. Не более. А чтобы старый лифт заменить новым, потребуется три-четыре месяца. И все это время бабушки и мамаши с колясками будут подниматься на десятый этаж пешком. Искусственно сложена такая ситуация: не ремонтировать, а модернизировать или монтировать заново.

- Короче, из лифта хотят сделать дойную корову.

- Да, только и слышишь: платите, платите… Люди уже отказываются платить. Потому что нечем.

Комментарии
Комментариев пока нет