В Челябинской области 19 мая «Ростелеком» отключил от электроэнергии оборудование компании «Верес»
19 мая «Ростелеком» отключил от электроэнергии оборудование компании «Верес». В результате без телефонной связи и доступа к Интернету осталось около четырех тысяч абонентов.
В минувший четверг примерно в два часа дня сотрудники «Ростелекома» (торговая марка Utel) щелкнули рубильником. Тем самым они обесточили узлы связи своего прямого конкурента - ООО «Верес», которые находятся на территории АТС. В итоге замолчали телефоны в ряде подразделений УФСБ по Челябинской области, отделах регионального правительства (включая «телефон доверия»), отделениях полиции, больницах, школах, частных охранных предприятиях, администрации Курчатовского района Челябинска, детских садах, библиотеках и квартирах обычных людей. Интернет тоже перестал работать.
Граждане не могут дозвониться на все номера, которые начинаются на 737. Ограничены возможности оперативных сотрудников, врачей и учителей, чиновников. Не открывается сайт правительства области и губернатора. По словам директора ООО «Верес» Дмитрия РОЖКОВА, «Ростелеком» выключил узлы связи профессионально, то есть так, чтобы не работал даже сайт «Вереса».
- Причина отключений мне видится в том, что наши компании являются прямыми конкурентами: обе работают по технологии ADSL, - говорит Д. Рожков. - Эти действия могут привести к тому, что все абоненты компании «Верес» перейдут в «Ростелеком». Скорее всего, именного этого добивается компания-монополист.
По мнению директора «Вереса», отключение произошло с нарушением закона. Во-первых, оборудование компании, которое размещено на АТС, имеет все необходимые разрешения. Во-вторых, между сторонами конфликта действуют договорные отношения, в том числе о совместном использовании абонентских линий. Кроме того, доказанной задолженности у «Вереса» перед «Ростелекомом» нет.
- Операторы не могут решать спорные вопросы путем отключения друг друга от сетей связи и электроэнергии, - комментирует Дмитрий Рожков. - Такова официальная позиция Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. В свое время «Ростелекому» была направлена соответствующая телеграмма.
Восстановить электропитание на обесточенных узлах связи сотрудникам фирмы «Верес» не дают работники «Ростелекома». Людей попросту не пускают к оборудованию.
Официальную позицию монополиста озвучил руководитель челябинского подразделения «Ростелекома» Сергей ТРАНДИН:
- «Верес» должен заключить прямые договоры с поставщиками электроэнергии.
По версии «Ростелекома», 19 мая произошло вынужденное прекращение внедоговорного и безвозмездного потребления электроэнергии фирмой «Верес». О недопустимости такого способа энергопотребления и необходимости его урегулирования в соответствии с законодательством РФ директор Д. Рожков предупреждался неоднократно.
- Мы не можем заключить договор на электроэнергию, потому что юристы «Ростелекома» уже больше года затягивают подписание договора аренды, - парирует Дмитрий Рожков. - Это такой хитрый ход сотрудников конкурирующей организации. Более того, с момента отключения я не могу получить от «Ростелекома» четкий ответ, что нужно сделать, чтобы восстановить связь.
Абонентам других провайдеров стопроцентных гарантий того, что с ними не произойдет подобного отключения, сегодня дать не может никто. С другой стороны, «информационная безопасность» абонентов - задача, которую должен решить каждый оператор связи, если он хочет работать успешно.
Председатель совета директоров ГК «Интерсвязь» Леонид ВАХРАМЕЕВ:
- Во-первых, хотелось бы выразить соболезнования клиентам компании «Верес», пострадавшим материально и морально от обстоятельств, на которые они не в силах повлиять. Что касается самой проблемы: неизвестны причины, по которым произошло отключение, поэтому судить, кто прав, кто виноват, мы, естественно, не можем. Такие ситуации возможны у любого оператора. Чтобы обезопасить себя и своих клиентов от подобных неприятностей, мы резервируем каналы. В Челябинске работают пять магистральных операторов. Если один из них перекроет канал, ну даже два, это все равно не сможет повредить нам глобально. Мы все живем в эпоху рыночной экономики, капитализм жесток и выживают в нем сильнейшие. Со своей стороны, мы готовы выступить посредниками в переговорах между ОАО «Ростелеком» и компанией «Верес» для скорейшего разрешения проблемы.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве