Какие изменения произойдут на челябинских перекрестках?
В столице Южного Урала продолжается дорожно-строительный бум. В настоящий момент работы ведутся на 72 объектах.
В Челябинске строят два моста через Миасс, многоуровневую развязку, а бесчисленное количество магистралей расширяется на одну или несколько полос. Власти останавливаться не хотят, обещая уже в этом году новые сюрпризы. К примеру, в скором времени значительно видоизменится перекресток на Алом Поле, а город избавится от большегрузов.
Многоуровневый долгострой
Пожалуй, самый главный объект дорожного строительства этого года, как по масштабам, так и по времени возведения - транспортная развязка на улице Братьев Кашириных.
Работы начались еще в 2008 году, но активное строительство - только в нынешнем. Связано это с целым ворохом проблем и скандалов, сопровождающих строительство. На разных этапах городской администрации приходилось противостоять историкам и археологам, военным. Кстати, точка в споре была поставлена на этой неделе: председатель городского комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сергей Мануйлов сообщил, что судебные разбирательства завершились и исполнительный лист передан приставам.
Министерство обороны России поставлено в известность о том, что одна из их хозяйственных построек подлежит сносу. Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов поставил крайний срок, когда площадка должна быть подготовлена для дорожных работ - конец июля.
Главная же проблема многоуровневой развязки - дороговизна работ. Средства появились - работа закипела.
Что будет представлять магистраль в законченном виде? Вместо понтонного моста, через который автомобили ездят сейчас, дорога пойдет через Миасс чуть севернее и выйдет на площадь Павших революционеров, которую сейчас активно реконструируют. Здесь можно будет уходить на Труда или Российскую. Улицы Труда и Первой Пятилетки сейчас расширяются - это делается также под новый виадук.
Как сообщили в областной администрации, общая стоимость строительно-монтажных работ на этом объекте около 6 млрд. рублей. Протяжение участка - 5259 м. В законченном виде развязка должна пропускать до десяти тысяч автомобилей в час.
На Меридиан - с Труда
Ведутся работы и на автодороге Меридиан. К осени рядом с трамвайным депо появятся съезды и заезды на Меридиан. Сама улица Труда под мостами, где долгое время были «узкие горлышки» нашего города, заметно расширится и превратится в четырехполосник - сейчас ведутся работы по переносу опор.
Попадая на развязку на Братьев Кашириных и съезжая с нее на Труда, можно будет почти сразу же выбраться на Меридиан, а оттуда хоть в Копейск, хоть в Ленинский район, хоть на ЧМЗ.
Удлиненная Каслинская
А как с Меридиана попасть на ЧМЗ? У «дорожных революционеров» на этот вопрос также есть ответ. В прошлом году была открыта и запущена дорога по улице Новомеханичесокй, которая стала дублером проспекта Победы. По словам заместителя главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, она построена, чтобы у людей была возможность миновать Ленинградский мост.
Дорога соединила улицу Каслинскую и Меридиан через железнодорожные пути и реку Миасс. Сейчас по ней можно выйти на Свердловский в районе бывшего кольца и уехать, как на «Северок» (для этого расширяется на две полосы улица Куйбышева), так и в Металлургический район.
Большое значение в новой дорожной карте Челябинска отдается улице Каслинской, значительно расширенной и видоизмененной. Сейчас к ней подвязаны сразу несколько крупных объектов. Во-первых, по этой улице пустили движение с обеих сторон от трамвайных путей (раньше машинам ездить можно было только с западной стороны и потоки не разделялись). Причем по восточной стороне не только с нуля построили дорогу, но и продлили ее до Новомеханической и Свердловского проспекта, с которого убрали кольцо на перекрестке с Куйбышева. Теперь здесь находится светофор, который регулирует потоки на Куйбышева, Новомеханической, Каслинской и Свердловскому.
Идет возведение еще одного моста, на которой, согласно проекту, перенесут трамвайные пути. Кроме них здесь будут четыре полосы для автомобилей. Свердловский без рельсов получит еще две дополнительные полосы. Длина нового моста - 336 метров, ширина - 27 метров. Строители планируют сдать объект в эксплуатацию в конце года.
В будущем новую дорогу планируется продлить через территорию лакокрасочного завода и вывести в район городской свалки.
Подарок Челябинску к Дню города
Существенные изменения происходят на Каслинской и в районе пересечения с Братьев Кашириных. Во-первых, она здесь также приросла дополнительными полосами, а во-вторых, вскоре на перекрестке с Братьев Кашириных появится светофор.
Все дело в том, что Каслинская станет частью новой трассы, соединяющий два берега Миасса в районе Торгового центра. Мост через реку - часть путепровода-дублера Свердловского проспекта, который соединит Торговый центр и «Мегаполис», улицы Красная и Каслинская.
По словам губернатора области Михаила Юревича, после ее возведения Челябинск получит еще одно транспортное сообщение от АМЗ до Металлургического района: с улицы Воровского, которую в этом году также значительно расширят, автомобили смогут выезжать на Красную, далее - на новый мост мимо Торгового центра, через Братьев Кашириных на Каслинскую.
Четырехполосный мост длиной 126 метров и шириной 18 метров сможет пропускать до трех тысяч машин в час. Чиновники заверяют, что эта дорога станет отличным подарком городу и его жителям к 275-летию Челябинска. Таким образом, Свердловский проспект получает дублера на участке от Воровского до Цинкового завода.
Дублер для плотины
Наверное, самый неоднозначный объект - мост через Миасс, который станет дублером Шершневской плотины. Эта трасса должна соединить улицы Университетская набережная и Худякова, разгрузив Шершневскую плотину.
- Дорога Университетская набережная - Худякова - один из самых сложных дорожных объектов этого года, - говорит Владимир Алейников. - С введением ее в строй, мы получим еще одну трассу, которая свяжет северо-запад города с центром. Важнейшая часть дороги - мостовой переход через Миасс, который пройдет параллельно плотине и выведет автомобильный поток на Худякова. Его длина составит 200 метров, ширина - 18 метров, то есть, по две полосы в каждую сторону.
Противников у этого объекта очень много. Их аргументы - дорожное строительство нанесет серьезный урон городскому бору.
- Изначально по проекту новая дорога задевала бор, - объясняет Владимир Алейников. - Предусматривалась вырубка нескольких реликтовых сосен. Но губернатор Михаил Юревич поставил задачу не трогать лес, было найдено другое решение: перенести забор огораживающий Шершневскую плотину примерно на шесть метров. Это позволит нам строить трассу без ущерба для леса.
Однако едва дорожники начали работы, в интернете появились фотографии вырубленных сосен. При этом внятного комментария от чиновников по этому поводу челябинцы так и не получили.
- Работы на этом участке ведутся активно, - рассказал директор Челябинского дорожно-строительного проектного института Виталий Передерий. - С Северо-Запада дорога к Благодатово уже подведена, осталось достроить участок Университетской набережной.
Новая дорога соединит Северо-Запад города и ЧМЗ с АМЗ. По словам В. Передерия, после завершения строительства перекресток дороги с Худякова станет Т-образным и заметно расширится. На нем установят светофор для регулирования левого поворота на Худякова.
При этом сама улица Худякова станет значительно шире. Кстати, работы на ней близятся к завершению: в выходные движение по Худякова, а также Шершневской плотине будет закрыто, дабы дорожники смогли закончить объект.
Центр без грузовиков и правые повороты на Алом поле
Как обещают чиновники, результаты строительства мы ощутим уже нынешней осенью. Однако сейчас люди из-за бесконечных дорожных работ вынуждены стоять в пробках. Этой проблеме была посвящена поездка главы администрации Челябинска Сергея Давыдова по строительным объектам.
Сити-менеджер рассказал о мерах, которые, по мнению чиновников, помогут разгрузить движение. В частности, скорректирован проект расширения перекрестка проспекта Ленина и Свердловского проспекта. Здесь пешеходные переходы перенесут дальше от перекрестка, чтобы машины, пропускающие людей при повороте, не перекрывали движение.
Кроме того, на перекраске в скором времени должны появиться дополнительные полосы для правых поворотов.
- В связи с обоснованными замечаниями губернатора области Михаила Юревича в некоторые строящиеся сейчас дорожные объекты решено внести изменения, - говорит С. Давыдов. - Так, есть предложение вывести в отдельную полосу и сделать правые повороты (по примеру существующих сейчас на Ленина-Российской и Ленина-Свободы).
По словам главы администрации Челябинска, это позволит повысить пропускную способность перекрестка примерно на 30 процентов. Владимир Алейников, отметил, что на перекрестке, скорее всего, в отдельную полосу будут выведены три правых поворота: со Свердловского на Ленина в сторону ЮУрГУ, с Ленина на Свердловский в сторону областной больницы и с Ленина на Свердловский в сторону Торгового центра.
Что будет с объектами, которые окажутся на пути строителей? Ответ очевиден: про магазин «Алое Поле», который оказывается на пути одного из правых поворотов, безапелляционно высказался Сергей Давыдов, про цветочные ларьки около Педагогического университета тоже все понятно: на перекрестке Свердловского и Труда построили новые цветочные ряды. А вот третий правый поворот, если будет, получается пойдет через само Алое поле. И это понять уже сложно.
Еще одно новшество: в ближайшее время ГИБДД будет рассмотрено предложение о запрете въезда грузовых автомобилей в центр города. Предлагается ограничить движение машин грузоподъемностью свыше 8 тонн на территории в границах улиц Куйбышева, Чайковского, Меридиан и Доватора с 6:00 до 22:00. Глава администрации города особо подчеркнул, что запрет не коснется автомобилей социальных служб. Как рассказал Владимир Алейников, вопрос может быть решен и согласован в течение недели.
В заключение сити-менеджер заверил: в пробках автомобилистам осталось мучиться недолго.
- Одна из причин пробок - большой объем дорожных работ, - говорит Сергей Давыдов. - Из-за неустойчивой погоды и нехватки времени дорожникам приходится трудиться в будние дни, в часы-пик, когда движение наиболее напряженное. Дорожникам поставлена задача закончить работы и освободить центр города к 15 июля (за исключением улицы Энгельса). После этого проезд по улицам Челябинска значительно облегчится.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве