Троицкий автовокзал расширяет количество маршрутов
Суета на Троицком автовокзале прекращается разве что ближе к ночи: отправлять в разные села и города ежедневно свыше 1000 человек - большой труд. При этом комфортно должно быть и инвалиду, и маме с ребенком, и любому человеку, иногда ожидающему свой рейс не один час.
- Мы стараемся обеспечить все условия для удобства наших пассажиров. Автовокзалов, имеющих столь высокий уровень комфортности, как у нас, на Южном Урале единицы, - отмечает директор автовокзала Анатолий Федорченко. - В июне вступил в силу приказ Министерства транспорта РФ «Требования к оборудованию автовокзалов». В нем говорится: если максимальный интервал отправления автобусов с остановочного пункта не превышает двух часов, а количество отправляемых по маршрутам пассажиров превышает 1000 человек, то помещение автовокзала должно соответствовать определенным требованиям. Многие из них уже давно нами соблюдаются. Судите сами: просторный кассовый зал, удобный зал ожидания на 300 посадочных мест, крытые платформы, оборудована комната матери и ребенка… И даже торговые точки мы постарались разместить максимально деликатно: они не мешают проходу пассажиров. На автовокзале можно перекусить, подстричься в парикмахерской, напечатать фотографии или купить подарки. В общем, все делается для того, чтобы минуты и часы ожидания не были тягостными.
Раньше возникали претензии по поводу платного посещения туалетов, теперь этот момент четко регулируется: бесплатно воспользоваться туалетами могут те пассажиры, у которых есть билет на автобус.
Для удобства пассажиров разрабатываются новые маршруты. Только за последние полгода появились рейсы «Магнитогорск- Екатеринбург», дополнительные рейсы до Челябинска, Магнитогорска на комфортабельных автобусах. До поселка Полесье продлен рейс «Троицк-Родники». Возобновлен маршрут в вечернее время до села Октябрьского. Из Троицка можно без проблем добраться за границу: ежедневно совершается до семи рейсов в Казахстан.
Современные автоматизированные компьютерные системы позволили сократить время оформления каждого билета до одной минуты. Чтобы рейсы не срывались и все пассажиры могли вовремя уехать в нужном направлении, в последние несколько лет руководство автовокзала привлекает транспорт частных предпринимателей. Вместе с тем в целях безопасности перевозок все «левые» водители теперь лишены возможности находиться на территории автовокзала и набирать пассажиров. Эта мера позволила увеличить количество желающих уехать с Троицкого автовокзала на 2,5 тысячи человек в месяц.
- Летом пассажиров, отправляющихся по различным направлениям и маршрутам, становится значительно больше. Доходит до 30 тысяч в месяц, - отмечает Анатолий Федорченко. - Чтобы не остаться без билета, наши пассажиры могут забронировать места по телефону, купить билет за 10 дней до поездки. Планируем в будущем предоставить жителям города возможность покупать билеты, не выходя из дома, на специализированном сайте. В соответствии с законодательством мы предоставляем льготы инвалидам всех категорий, ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, ветеранам труда. Конечно, проблем много. Сегодня, к сожалению, нет рейсов до Кварталов, Варны, Бредов, Кургана, Орска, Уфы. Но мы пытаемся договориться с перевозчиками об открытии новых маршрутов. Совсем скоро наши пассажиры смогут отправиться, например, из Троицка в Орск. Коллектив наш не собирается останавливаться на достигнутом. Ведется ежедневный анализ пассажиропотока, контроль собственных затрат, проводятся опросы. Все это позволяет обеспечивать троичан максимальным комфортом.
Вокзалы недаром называют визитной карточкой населенного пункта. Многие пассажиры не видят Троицка, представление о городе они составляют по автовокзалу.
Кстати, в июне нынешнего года исполнилось 33 года, как было построен автовокзал. Типовое двухэтажное здание расположили в живописном месте близ собора Александра Невского. Это оазис уюта и чистоты: ухоженная территория, красивые клумбы и газоны. Всего в пяти минутах ходьбы - остановки автобусов, на которых можно добраться в любую часть Троицка.
Настоящий хозяин, Анатолий Николаевич каждый рабочий день начинает с обхода кассового зала и зала ожидания. Сотрудники признаются, что сами иногда могут не заметить где-то в углу островок пыли или паутину на стене, а директор пройдет, увидит и сделает замечание. Во всем порядок любит и от подчиненных того же требует. За те 10 месяцев, которые Анатолий Федорченко стоит у руля, многое изменилось, начиная от создания благоприятных условий для работы коллектива и заканчивая новыми маршрутами и услугами для пассажиров.
- Директор изыскал возможность и поднял зарплату кассирам и диспетчерам на 20 процентов, обязательно с праздниками всех поздравляет, - рассказывает диспетчер-оператор Елена Величкова. - Так что мы заботимся о пассажирах, а он еще и о коллективе.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве