Новости

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

«Челябэнергосбыт» устанавливает «умные» счетчики

13.07.2011
Чтобы сделать расчеты за потребленные энергоресурсы точными, прозрачными и достичь максимально объективной картины энергопотребления.

В свое время эта история стала притчей во языцех: один довольно известный в Челябинске руководитель жил в панельном доме со сквозными розетками. То есть розетка в одной из комнат его квартиры и розетка комнаты соседской имели одно общее отверстие. Электрики перепутали провода, и в итоге наш герой в течение восьми лет оплачивал работу соседского холодильника.

Хозяева обеих квартир оказались людьми интеллигентными, к происшедшему отнеслись с юмором и сумели сохранить добрососедские отношения. Но этот пример - скорее, исключение, чем правило. Ошибки и неточности в квитанциях очень часто становятся причиной конфронтации как между жильцами дома, так и между потребителями электроэнергии и ее поставщиками - компанией «Челябэнергосбыт».

Чтобы сделать расчеты за потребленные энергоресурсы точными, прозрачными и достичь максимально объективной картины энергопотребления, сбытовики в рамках реализации Федерального закона «Об энергосбережении и энергетической эффективности» начали менять установленные в домах старые счетчики на новые, современные или, как их еще называют, «умные». Согласно законодательству, они должны появиться в наших квартирах не позднее 1 июля 2012 года.

- Один из главных недостатков старых счетчиков - не слишком высокий класс точности, - говорит начальник технического управления ОАО «Челябэнергосбыт» Александр Мельник. - Со временем они начинают все больше «привирать», вызывая справедливые нарекания абонентов. Объем неточностей легко представить, если учесть техническое состояние наших счетчиков: многие из них давно отслужили свое, а в одной из квартир Металлургического района мы обнаружили счетчик 1936 года выпуска. Самому менять старые приборы учета электроэнергии на новые хлопотно: стоят они недешево, к тому же через какой-то период их придется сдавать на госповерку в центр стандартизации и метрологии для подтверждения, что работают в рамках допустимых погрешностей и так далее.

- Старые счетчики требуют штат контролеров, которые периодически приходят к нам домой снимать показания, причем далеко не всегда они соответствуют действительности, - продолжает Александр Владимирович. - Известен случай, когда контролер поленился сходить к абоненту домой и взял данные, что называется, с потолка. В результате человек получил квитанцию с тремя тысячами рублей несуществующего долга...

- С новыми счетчиками такие ситуации исключены?

- Абсолютно. По сути дела это небольшие компьютеры с календарем и часами, которые благодаря встроенной в них литиевой батарейке не сбиваются, даже когда в квартире пропадает напряжение. Такой счетчик может фиксировать несанкционированные подключения, работать в качестве пожарной и охранной сигнализации, позволяет переходить на новый удобный тариф (хочется надеяться, что когда-нибудь и у нас появится более широкая тарифная линейка), а также записывать скачки напряжения в сети, из-за которых у потребителей выходят из строя электроприборы. Обычно это очень трудно доказать, а «умный» счетчик позволяет такие перепады зафиксировать. На основе этих показаний мы можем обратиться с иском в сетевую организацию, если скачок напряжения произошел в их сетях, либо в управляющую компанию (УК), если докажем, что ЧП произошло в сетях жилого дома. И таким образом помочь потребителю компенсировать потери.

Удобно, что весь объем информации передается по тем же проводам, по которым жильцы дома получают электроэнергию, поэтому подъезды не уродуются прокладкой дополнительного кабеля и сверлением дырок. Но главное преимущество в том, что мы меняем старые приборы учета на новые бесплатно, в рамках целевой программы. УК будут устанавливать их за деньги, компенсируя свои затраты путем включения в счета на электроэнергию дополнительных сумм.

Естественно, что при таком раскладе потребителю интереснее сотрудничать со сбытовиками. Вот что говорит жительница дома № 53 на улице Жукова Алла Анатольевна:

- Я довольна работой нового счетчика. У него большой дисплей, крупные буквы, вся информация как на ладони. Но основной плюс нового прибора учета в том, что в силу точности показаний он исключает возможность ошибок. У нас бывало, что кому-то в подъезде приносили счет на две, а то и на три тысячи рублей. Человек вынужден был идти к сбытовикам, разбираться. Сегодня вероятность таких недоразумений сведена к нулю. Я плачу за энергию на 20 рублей больше, чем раньше, но это не накрутки, а реально потребленная мной энергия, можно сказать, плата за точность.

В прошлом году новыми приборами учета электроэнергии в Челябинске оборудовано 60 тысяч квартир, в этом запланировано оборудовать еще 66 тысяч. Практически завершено переоснащение «умными» счетчиками поселков Береговой, Аэропорт, началась смена приборов в Миассе и Озерске. Примечательно, что вместе с заменой старых счетчиков на новые сбытовики приводят в порядок внутридомовые сети: упорядочивают проводку в щитках, ставят коммутационные аппараты, автоматы, пакетники там, где они отсутствуют, приводят в порядок разрушенные щитки, разбирают и заново прокладывают перепутанные провода.

Процесс замены старых приборов на новые мог идти активнее, если бы усилия сбытовиков были подкреплены лояльностью управляющих компаний. Сейчас поддержка только на словах, на деле представители УК не заинтересованы помогать энергетикам. Для этого надо обеспечивать допуск к домовым сетям, отключать, а потом включать напряжение, отвлекать своего электрика... Между тем эффект от переоснащения домов новыми приборами учета электроэнергии достигается только тогда, когда замена происходит во всем доме. Автоматизированная система перестает быть таковой, если требует дополнительной ручной доводки, корректировки и дорасчетов. Необходимы координация усилий, серьезная организационная работа, в особенности по проведению собраний собственников жилья, разъясняющая суть перемен, и инициатива здесь за УК. В противном случае революция в сфере ЖКХ грозит затянуться на десятилетия.

Комментарии
Комментариев пока нет