В Челябинске улицу Доватора асфальтируют новым методом
В Челябинске продолжается дорожная революция. Но даже чиновники не всегда довольны качеством работ, которые ведутся на улицах города.
Так, главе региона Михаилу Юревичу не понравилось, как сделали улицу Худякова. Теперь подрядчик будет ее переделывать. В погоне за качеством дорожных работ челябинские власти решили применить новый способ укладки асфальта. Эксперимент стартовал на улице Доватора.
За работой дорожников понаблюдал корреспондент сайта mediazavod.ru.
Полтора километра улицы Доватора, от ул. Федорова до Блюхера, перекрыты. Вместо машин снуют катки, самосвалы и асфальтоукладчики. В воздухе - запах горячего асфальта. И, похоже, погода решила смилостивиться над дорожниками и дать им закончить хотя бы этот объект (сроки ремонта Доватора были сдвинуты на день дождя: укладка верхнего слоя асфальта по новой технологии невозможна в плохую погоду).
Новый бесшовный способ укладки асфальта на практике реализуется так: по проезжей части одновременно движутся несколько катков и асфальтоуклачиков, которые разравнивают кучи асфальта, вываливаемые на дорогу самосвалами. Чтобы не мешать «коллегам» и не останавливаться, катки, утюжа проезжую часть, даже умудряются «танцевать» друг с другом.
Приходится объезжать и брошенную кем-то на свежераскатанном асфальте полупустую бутылку газировки. Дорожники тоже пить хотят. Поймав мой взгляд, один из рабочих в оранжевом жилете поспешно убирает бутылку с дороги: ладно, журналист заметил, а если высокое начальство?
На одной из остановок общественного транспорта, находящихся на реконструируемом участке, сидят две женщины. Что они здесь делают - загадка. Движение-то закрыто, транспорта они дождутся, в лучшем случае, к завтрашнему вечеру. Именно к этому времени, если не подведет погода, дорожники обещают запустить движение по не только получившей новый асфальт, но и в два раза расширенной (до 28 метров) улице Доватора.
Тем временем работы продолжаются. В производственном процессе задействованы 18 катков, более 50 большегрузных самосвалов, а также несколько асфальтоукладчиков.
- Доватора - одна из центральных улиц города, - говорит внимательно наблюдающий за процессом заместитель главы Администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников. - Через нее люди ездят из Советского и Центрального района в Ленинский, соответственно, автомобильный поток здесь всегда большой. Работы ведутся таким образом, чтобы техника работала по всей ширине одновременно. Такой способ позволяет, во-первых, увеличить срок службы покрытия до 7-8 лет, а во-вторых, избежать швов.
- Наша задача на сегодня - повысить качество дорожных работ, - говорит первый заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области, председатель комитета Законодательного Собрания по строительной политике Юрий Карликанов. - Чтобы не было стыков, продольных и поперечных швов, мы решили испробовать новый способ укладки асфальта.
По словам В. Алейникова, такой способ в Челябинске применяется впервые. Он технологически сложен, требует большой подготовки и, главное, полного закрытия движения транспорта на реконструируемом участке. Будет этот способ применяться в дорожном строительстве и в дальнейшем. В частности, на Свердловском проспекте: возле Алого Поля и Торгового центра уже срезали верхний слой асфальта.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве