В Челябинской области все тревожнее ситуация с нетрадиционными конфессиями

В Челябинской области все тревожнее ситуация с нетрадиционными конфессиями

17 августа в Челябинске прошел круглый стол «Сектантство на Южном Урале».

Совсем недавно общественность всколыхнул арест по обвинению в терроризме членов религиозной организации «Хизбут-иль-Тахрир». И снова к актуальной проблеме привлекла внимание мэрия Озерска с заявлением о том, что намерена ограничить деятельность сект на территории города. Именно последнее событие стало самым обсуждаемым во время круглого стола «Сектантство на Южном Урале», прошедшего 17 августа.

По словам Сергея Зюся, советника главы Озерского городского округа, необходимость беспрецедентных мер на территории ЗАТО в первую очередь обусловлена особым режимом функционирования градообразующего предприятия. В секты вступают не только рядовые работники, но и так называемые "секретоносители". Учитывая специфику производства и то, что часть подобных организаций с большой долей вероятности финансируется из-за рубежа, городские власти забеспокоились и принялись искать способ урегулирования деятельности нетрадиционных религиозных организаций. В первую очередь озерская администрация называет небезызвестную секту «Свидетели Иеговы».

Тем временем представители русской православной церкви бьют тревогу. Так высказался по поводу инициативы озерской мэрии Константин Путник, заместитель руководителя миссионерского отдела Челябинской епархии: «Свидетели Иеговы – апокалиптическая церковь. А кто может гарантировать, что при условиях постоянного ожидания конца света и расшатанности психики кто-то не сорвется и не решит помочь наступлению апокалипсиса?»

Проблема в том, что российское законодательство не предоставляет возможности для подобных мер. Ведь мы живем в светском государстве, где провозглашена свобода совести и вероисповедания. Редкие случаи закрытия подобных организаций относятся к случаям, когда обнаруживались проблемы с документами.

А ведь такая «демократическая религиозная модель» целиком калькирована с американской, утверждает Илья Аносов, начальник управления по взаимодействию с общественными и религиозными организациями. Однако едва ли логично заимствовать подход к таким деликатным вопросом у страны, лишенной своих традиционных религий, в то время как в России их можно четко выделить: православие, ислам, буддизм (не нео-буддизм), иудаизм. А если обратит взор на европейскую юридическую практику, то почти повсеместно законодательно закреплено неравенство религий – традиционные имеют больше прав, новоиспеченные секты, соответственно, меньше. И нарушением прав человека это никто не считает. В конце концов, как известно, демократия – это защита интересов большинства с учетом интересов меньшинства.

Так что вопрос с законодательной базой ограничения действий нетрадиционных конфессий необходимо решать, но пытаться сделать это с позиции общественной полемики нелепо. Необходима научная база, создание школы религиоведов, которые работают не созерцательно, а с точки зрения интересов общества.

С другой стороны, готовым «клиентом» тоталитарных сект является та аморфная личность, которая является классическим продуктом рыночной экономики, советского воспитания и западной пропаганды. Тот, кто сегодня живет по гороскопу и бегает за советом к гадалке, завтра вполне логично может оказаться на собрании очередных проповедников с душком.

Единственный возможный способ что-то изменить – это инициатива самой общественности. «Потребителей все больше, энтузиастов все меньше, но если мы не начнем делать что-то не за деньги, а за совесть, то попросту не выживем. Это кажется очень пафосным заявлением, но в нынешней ситуации первый же харизматичный проповедник привлечет на свою сторону практически любого» - такими словами завершил круглый стол И. Аносов.

Римма Аглиуллина

Moskovsky-mebel.ru кухни Московский недорого .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


ремонт крыши в Санкт-Петербурге
VK31226318