7 сентября на улицы Челябинска выйдет первый обновленный трамвай
Он отличается от своих железных собратьев внешним видом, внутренним комфортом, а также тем, что сможет сохранять и передавать энергию следующим за ним составам.
Городские власти уже давно говорят о глубокой убыточности пассажирского транспорта. Старые венгерские автобусы «Икарус» постепенно заменяются на новые «ЛиАЗы». Усовершенствуется и парк трамваев.
6 сентября главе администрации Челябинска Сергею Давыдову показали новый трамвай. Внешне он кардинально отличается от предшественников. В частности, впереди, прямо на кабине водителя, появилось бегущее табло с номером и маршрутом следования. Правда, на представленном экземпляре он почему-то был не совсем челябинским: вокзал - стадион. Да и фонограмма с объявлением остановок и рекламой оказалась московской, она предлагала приобрести товар на проспекте Мира.
Новые трамваи оснащены навигационным оборудованием, способным контролировать скорость движения и соблюдение расписания, автоинформаторами для объявления остановок по координатам ГЛОНАСС, системой безопасности пассажиров и «черным ящиком». Салон оборудован аварийной и основной системой освещения из люминесцентных и светодиодных светильников в виде линий, стекла затонированы, а двери имеют тепловую завесу климат-контроля, позволяющую резко уменьшить потребление энергии на обогрев вагона. Удобные кресла для пассажиров выполнены с учетом всех правил эргономики.
Сергей Давыдов сначала осмотрел старые составы, которые стояли здесь же, а потом поднялся в новый. Сити-менеджер сел на место водителя, потрогал и попереключал рычаги. Бортовой компьютер позволяет вагоновожатому видеть на электронной панели, открыты или закрыты двери, работают ли система отопления, наружное и внутреннее освещение. Он может наблюдать, как «бегут» токи, есть ли напряжение в двигателях и в контактной и бортовой сети.
- В последнее время мы много говорили о проблемах общественного транспорта, - заметил С. Давыдов. - Такие трамваи - один из вариантов их решения. У нас в городе 400 трамваев, их возраст - от 18 до 26 лет. Приобретение нового подвижного состава обойдется Челябинску в сумму от 10 до 12 миллионов рублей (за один трамвай). Мы решили пойти по иному пути - сделать капитальный ремонт вагонам, которые сейчас есть. Такая модернизация обойдется в три миллиона рублей и позволит продлить срок службы трамваев на 15 лет.
По словам главы администрации Челябинска, модернизация трамвайного парка позволит обеспечить пассажиров комфортабельными транспортными средствами и оптимизировать расходы. Энергосберегающее оборудование позволит сохранить до 43 процентов электричества. Трамвай не только станет меньше потреблять, но и будет возвращать потраченную энергию идущему следом вагону. Это существенный плюс для городского бюджета - только за последний год стоимость электроэнергии выросла на 30 процентов.
По словам начальника управления транспорта администрации Челябинска Камила Маматказина, еще одно важное преимущество нового трамвая - экономия на содержании путей и колесных пар. Оказывается, вагоны, оборудованные старинной реостатно-контактной системой, при торможении и движении с места задействовали только передние колеса, выбивая на путях «ямы» и превращая рельсы в «волну». Прогрессивное тяговое оборудование на IGBT-транзисторах позволит машине двигаться более плавно и тормозить не одной колесной парой, а всеми колесами.
В заключение Сергей Давыдов отметил, что решено сделать все челябинские трамваи низкополыми. Это будет стоить городу дополнительные 200 тысяч рублей, но комфорт пассажиров важнее. Обновленный трамвай сегодня впервые выйдет на улицы города. В ближайшее время такие вагоны заменят львиную долю электрического подвижного состава.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве