В Челябинске открыли две транспортные развязки

В Челябинске открыли две транспортные развязки

Масштабная развязка в историческом центре Челябинска - настоящий долгострой. Ее возведение началось в 2008 году, с тех пор сроки завершения строительства все время отодвигались. На то были объективные и субъективные причины, но в итоге «дорожная революция» победила военных, археологов и обстоятельства.

Напомним, при строительстве развязки все время возникали неувязки. В 2009 году историки и археологи заговорили о том, что в этом месте находится культурный слой столицы Южного Урала XVIII века, и обвинили городских чиновников в его уничтожении. Главный специалист государственного научно-производственного центра по охране культурного наследия области Николай Меньшенин заявил тогда, что по всем законам здесь нужно сначала разработать проект охранных раскопок и только потом начинать стройку. Ученые назвали цену раскопок - 40 миллионов рублей, на что тогдашний челябинский мэр и нынешний губернатор разразился тирадой, процитированной буквально всеми СМИ.

- 40 миллионов - это космическая сумма для бюджета, - заявил Михаил Юревич. - Я не первый раз слышу жалобы, что если копаешь, то надо платить археологам большие деньги за исследования. А на деле это просто экскаватор копает, а рядом стоит человек и смотрит. Слой-то не тронут. Древний Рим из Челябинска делают! Сейчас работы на этой транспортной развязке встали, в чем заказчик и муниципалитет усматривают прямую вину археологов. Скорее всего, сроки окончания строительства развязки будут сдвинуты.

Но более затяжным был конфликт с военными. Строительству мешали корпуса военного госпиталя, расположенного на пересечении Труда и Российской. Городская администрация несколько лет с переменным успехом спорила с хозяевами госпиталя. А Михаил Юревич даже выражал желание встретиться по этому поводу с министром обороны РФ Анатолием Сердюковым. Городские власти много раз говорили о решении суда в их пользу о том, что корпуса необходимо сносить. Однако до поры до времени военным удавалось не допускать этого. Точка в конфликте была поставлена в конце августа, когда техника таки зашла на спорную территорию и снесла все, что мешало будущей магистрали.

Вчера губернатор Михаил Юревич со своим ближайшим окружением прошелся от начала развязки на улице Кирова до конца, на Российской. Дойдя до бывшей площади Павших революционеров, глава региона сел в свой автомобиль и поехал на строительство нового моста на улице Худякова. А по новому транспортному пути с еще теплым асфальтом тут же пустили первые машины. Однако развязка еще далека от стопроцентной готовности: полностью сделан лишь один пролет. В законченном виде она должна пропускать до десяти тысяч автомобилей в час.

Пуск этой линии планировался на прошлое лето, но сроки были скорректированы. В последние месяцы строительство развязки велось бешеными темпами и не останавливалось ни днем ни ночью. Дорожники укладывали асфальт и под палящим солнцем, и в проливной дождь. Чтобы открыть дорогу осенью, летом периодически закрывались другие, в частности на улицах Труда и Российской. А площадь Павших революционеров, мешавшая развязке, вообще не вошла в планы других революционеров - дорожных. В итоге от нее, как и от существовавшей еще недавно на северо-западе Челябинска Тополиной аллеи, теперь осталось только название. По площади теперь будут ездить тысячи автомобилей.

По мнению Михаила Юревича, эта развязка очень важна для Челябинска. С ее завершением будет замкнуто первое транспортное кольцо вокруг центральной части города, которое обеспечит непрерывное движение от улицы Кирова до Российской и позволит машинам двигаться с запада на восток в «беспробковом режиме».

Вчера же было завершено строительство моста возле ДС «Юность», который призван разгрузить Свердловский проспект. Начинаясь с улицы Красной, дорога проходит мимо восточной стороны торгового центра на улицу Каслинскую. А оттуда уже рукой подать до новой развязки.

Новый мост около "Мегаполиса". Фото Бориса Каулина

Александр ГУТЕНЕВ
Никита КОРНЕЕВ

VK31226318