В области из-за состояния дороги отменили автобусы
Участок длиной в несколько километров стал непреодолимым препятствием на пути к четырем населенным пунктам Увельского района. Дорога находится в таком состоянии, что пришлось отменить автобусный маршрут. Жители уверены: ее разбили большегрузы, которые подвозят щебень на площадку строящейся Южноуральской ГРЭС-2.
- Тяжеловесы эти сначала одну дорогу на карьер разбили, потом - нашу, - жительница Кабанки Людмила Корабельникова не скрывает эмоций. - Автобус к нам теперь не может проехать. А у меня дочка в Южноуральске в техникуме учится. Не знает, как теперь домой добираться: таксисты цены взвинтили. Хоть бы старенький автобус пустили…
Восстановить маршрут № 443 (автодорога Южноуральск - Магнитогорск - Кабанка - Каменский - Подгорный - Мяхири - Сухарыш) пока не получится.
- Я же людей обслуживаю, персонально отвечаю за безопасность перевозок, - объясняет директор Южноуральского ПАТО Владислав Прешель. - Уже не одна комиссия эту дорогу смотрела, и все пришли к выводу, что движение автобуса по ней невозможно!
Причина - как раз этот небольшой участок от автодороги Южноуральск-Магнитогорск до деревни Кабанка. Очередная комиссия министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области вновь подтвердила, что он находится в аварийном состоянии.
По мнению жителей деревень и сел, отрезанных от «большого мира», проблема возникла с началом строительства возле Южноуральска новой ГРЭС.
В октябре 2009 года ЗАО «Атомстройэкспорт» (ЗАО «АСЭ») и ОАО «Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ОАО «ОГК-3») подписали договор на строительство энергетического комплекса Южноуральской ГРЭС-2. Ввод первого блока запланирован на октябрь 2012 года. Сумма сделки по строительству первого блока составляет около 17 млрд. рублей. Каменистый грунт на стройплощадку подвозят из Сухарыша.
- Для отсыпки дамбы строителям требуется 350 тысяч тонн, - рассказывает глава Увельского района Анатолий Литовченко. - Большую часть уже перевезли. При этом в проекте Сухарышского месторождения не было. А значит, не предполагалось, что по этой дороге пойдут многотонные грузовики.
Глава района свою позицию обосновывает так: «дорога раздора» относится к четвертому классу. То есть должна выдерживать движение транспорта грузоподъемностью до 16 тонн. А на стройку идут машины, вмещающие от 25 до 50 тонн груза.
В апреле, когда в период половодья движение тяжелой техники по многим дорогам было ограничено, техника ЗАО «Атомстройэкспорт» ходила по дороге в Красносельском сельском поселении.
- Они тогда ездили от Мяхирей через Красносельское до федеральной трассы, - говорит Анатолий Литовченко. - И в этом поселении тоже дорогу разбили. Нам только недавно удалось ее немного подремонтировать. Затем грунт на стройку стали подвозить по дорогам Каменского сельского поселения. Сначала они пользовались дорогой, которая отходит от Кабанки. Мы по ней раньше возили ребятишек в детский сад в Березовку. Разбили ее. Начали ездить с выездом на автодорогу Южноуральск-Магнитогорск. И этот участок быстро пришел в негодность. Тогда ЗАО «Атомстройэкспорт» восстановило прежнюю дорогу до состояния, когда по ней может проехать их тяжелая техника. Теперь они пользуются этой, так называемой технологической дорогой. А жители района остались без автобусного движения.
Строители новой ГРЭС придерживаются иной точки зрения.
- Мы пользуемся участком от Сухарыша до Кабанки, - заверил руководитель офиса строительства на Южноуральской ГРЭС ЗАО «Атомстройэкспорт» Вадим Поскотинов. - Мы помогли с ремонтом этого участка: выделили материалы. Наш подрядчик ООО «Гермес» привез каменистый грунт, Сосновское ДРСУ сделало ремонт. Эта часть дороги находится в хорошем состоянии. От Кабанки мы сделали технологическую дорогу. Поэтому по тем шести километрам, которые примыкают к трассе Южноуральск - Магнитогорск, наша техника не ездит.
В апреле областное министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства потребовало от ЗАО «Атомстройэкспорт» предоставить необходимые расчеты по перевозкам материалов на строительство ЮГРЭС-2 и согласовать транспортную схему перевозок.
- Этого сделано не было, - утверждает глава Увельского района Анатолий Литовченко. - По расчетам облавтодора, на основательный ремонт аварийного участка необходимо около 30 миллионов рублей. Однако «Атомстройэкспорт» отказывается приводить его в порядок.
Результатом многочисленных совещаний стало решение о том, что строители новой ГРЭС будут пользоваться только технологической дорогой, а облавтодор ремонтирует аварийный участок, чтобы можно было запустить автобусное движение.
- Но это решение носит временный характер, - сетует Анатолий Литовченко. - Остается надеяться, что данный участок включат в программу капитального ремонта дорог.
…Работы по подвозу каменистого грунта на строительство новой ГРЭС «Атомстройэкспорт» практически завершил. А дорога осталась. Раздавленная. Кем-то.
P.S. Вчера автобусное движение по маршруту № 443 было возобновлено. Надолго ли? Это зависит от того, сколько сможет продержаться под осенними дождями многострадальный участок дороги.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве