В Челябинске, как заверяют чиновники, ни одна магистраль не сдается без ливневой канализации

В Челябинске, как заверяют чиновники, ни одна магистраль не сдается без ливневой канализации

В Челябинской области подвели предварительные итоги дорожной революции-2011 и рассказали о планах на будущее.

В КРК «Мегаполис» 5 октября состоялось открытие специализированной выставки-форума «Транспорт. Дороги. Логистика». В рамках выставки прошел «круглый стол» «Качество, перспективы и новые технологии в дорожной отрасли». На нем были озвучены проблемные вопросы, а также перспективы развития дорожной сети в регионе.

По словам заместителя председателя Законодательного Собрания области Юрия Карликанова, протяженность всех дорог Южного Урала составляет 15 тысяч километров. Из них 612 километров - трассы федерального значения, 8632 - регионального и 5762 километра - местного значения. При этом качественными по современным меркам являются менее полутора тысяч километров автодорог. Как отметил Юрий Карликанов, на дорожную отрасль выделяются большие средства и в дальнейшем они будут только расти (в планах на 2013 год выделение 20 миллиардов рублей), но деньги не всегда тратятся эффективно.

- В некоторых небольших городах области малыми деньгами пытаются закрыть большой объем работ, - отметил Ю. Карликанов. - Но скупой платит дважды, поэтому на следующий год многие дороги приходят в негодность.

Множество проблем, существующих в дорожном строительстве, обозначил руководитель Челябинского дорожно-транспортного проектного института Виталий Передерий. Однако его доклад свелся к необходимости совершенствования нормативно-сметной базы, а также к проблемам заработной платы в дорожно-строительной отрасли.

В свою очередь заместитель главы администрации города Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников рассказал о том, что в этом году работает программа строительства и реконструкции дорожных сетей. Осуществляется реализация проекта по ремонту подъездов к многоквартирным домам, а также внутридворовых проездов.

- На ремонт подъездных дорог в этом году было направлено 300 миллионов, - рассказал Алейников. - С помощью самих жильцов было определено 240 объектов, 220 из которых на данный момент уже завершены. Кроме того, отремонтировано 238 дворовых территорий.

По словам В. Алейникова, в этом году завершены два крупных объекта - мост между улицами Красной и Каслинской и развязка от Труда - Свободы - Братьев Кашириных. Проведена реконструкция многих городских магистралей. В данный момент работы почти завершены.

Мы спросили заместителя главы администрации города Челябинска по дорожному хозяйству о наболевшем: что в Челябинске происходит с ливневыми канализациями? Они не выдерживают ни одного мало-мальски серьезного ливня.

- Действительно, проблема с ливневками очень серьезная, - согласился Владимир Алейников. - Сейчас в Челябинске более 300 километров ливневых канализаций, однако для эффективной работы нужно еще столько же. Кроме того, из тех 300 километров только 160 находятся в приличном состоянии, остальные заброшены и, по сути, ничьи. Нами были выявлены наиболее проблемные участки дорог, по ним выполнены работы. Также ни одна новая магистраль сейчас не сдается без современной ливневой канализации. При этом, повторюсь, проблема остается.

Также чиновник рассказал, что до конца года планируется запустить еще два серьезных дорожно-строительных объекта: это съезд с новой развязки по Кашириных на улицу Свободы, а также трассу Худякова - Университетская набережная, дорогу-дублер Шершневской плотины. При этом замглавы администрации подчеркнул, что по последнему объекту пока планируется просто запустить движение, о полной его сдаче в этом году речи не идет.

О негативных последствиях дорожной революции, в частности уничтожении зеленых насаждений и газонов, в результате чего проезжая часть и тротуары на многих улицах вообще перестали отделяться друг от друга, участники «круглого стола» тактично промолчали.

Корней Юрьев

VK31226318