В Челябинске закрыта «крыша» станции метро «Комсомольская площадь»

В Челябинске закрыта «крыша» станции метро «Комсомольская площадь»

Строительство станции велось открытым способом, что затрудняло движение по центральной магистрали Челябинска.

28 октября на станции побывали первый вице-губернатор Сергей Комяков и глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. Строители СМУ «Ингеоком» рассказали им и журналистам о закрытии провала (технический термин) метрополитена. Такую задачу поставил глава региона Михаил Юревич весной текущего года. Огромный объем работ был выполнен в рекордно короткие сроки.

Строительное оцепление метро в Тракторозаводском районе уже несколько лет сильно затрудняет движение по проспекту Ленина, здесь постоянно образуются пробки. Сергей Давыдов пообещал, что, если позволят погодные условия, уже к середине ноября Комсомольская площадь снова станет свободной. Дорожные службы города приступили к восстановлению проезжей части. Обновленная в этом месте магистраль станет шире, при ее реконструкции будут использованы новые инженерные решения. Возможно, появится «рукав», который позволит водителям без простаивания на светофоре свернуть вправо, в сторону Ленинского района.

А что же само метро? Оценить работу строителей представители власти и СМИ смогли под землей. Почти наполовину готовая к сдаче, будущая станция «Комсомольская площадь» произвела на всех сильное впечатление. Серое, без отделки подземное сооружение поражает грандиозностью выполненных и еще не законченных замыслов.

Как выразился заместитель генерального директора фирмы «Челябметротрансстрой» Дмитрий Масалов, «Комсомольская площадь» - единственная станция Челябинского метрополитена, которую сегодня можно потрогать руками.

Согласно проекту, линия метро столицы Южного Урала состоит из пяти станций. В качестве пускового комплекса выделены четыре: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр» и «Проспект Победы». Строительство метрополитена должно продолжаться независимо от финансирования, потому что консервация обойдется дороже.

Чтобы не загубить то, что уже сделано, необходимо заниматься целым комплексом специализированных работ: поддержанием выработок, откачкой воды, нагнетанием воздуха.

Оптимистично настроенный первый заместитель губернатора Сергей Комяков очень надеется на стабилизацию экономики страны. Только это позволит челябинцам прокатиться на метро в обозримом будущем. На 2012 год федеральный центр не предполагает финансирования ни одного метрополитена на территории России.

В казне региона следующего года на метро должны предусмотреть один миллиард 86 миллионов рублей (закон о бюджете еще не принят). Финансовые вливания области увеличатся в два раза. Но до окончания строительства еще далеко. Чтобы запустить первую ветку метрополитена, необходимо 25 миллиардов рублей. Этих денег в бюджетах города и области просто нет…

Фоторепортаж Бориса Каулина смотрите здесь

Инна Нечай

VK31226318