Жительница Карабаша больше года обивает пороги различных кабинетов

Жительница Карабаша  больше года обивает пороги различных кабинетов

В октябре прошлого года в квартире Зинаиды Герасимюк произошла авария. Скорее даже не авария, а коммунальная неприятность: пока Зинаида Григорьевна преподавала в школе иностранный язык, в одной из комнат потекла батарея отопления.

По словам учительницы, вернувшись вечером из школы, она застала дома небольшой потоп. Горячая ржавая вода залила деревянный пол, промокли и испачкались ковровые дорожки.

Прорыв батареи Зинаида Григорьевна связывает с тем, что коммунальщики подключили дом № 41 по улице Ленина к отоплению позже других в этом районе, без опрессовки отопительной системы. Всю осень они что-то выкапывали и закапывали, видимо, не успели как следует подготовить к зиме систему отопления. Вот и потекли трубы через три дня после подачи тепла.

Об аварии Зинаида Герасимюк тотчас же сообщила диспетчеру управляющей компании МУП «Карабашские коммунальные системы», после чего бросилась собирать воду на полу. К приходу ремонтников мокрые дорожки были сняты, вода собрана, а под подтекающий радиатор поставлена кухонная посуда.

Выполнять заявку пришли главный инженер МУП «ККС» А. Глухов и два слесаря. Коммунальщики отключили батарею и ретировались, заявив, что рабочий день закончился и они придут завтра.

Утром следующего дня Зинаида Григорьевна оставили соседке ключи от квартиры и номер своего мобильника: директор школы не разрешил ей дожидаться прихода слесарей. В отсутствие хозяйки работники МУПа отрезали батарею от общей сети, поставили заглушку и по телефону доложили Зинаиде Герасимюк о проделанной работе. Сказав при этом, что старая батарея к эксплуатации не пригодна, ремонту не подлежит, поэтому нужно купить новую и снова сделать заявку на установку. Обескураженная учительница попросила слесарей заменить радиатор без покупки нового прибора. Соглашалась оплатить работу, но «бойцы коммунального фронта» отказались.

Последствия злосчастной протечки разрастались как снежный ком. Вечером хозяйка с ужасом обнаружила, что помимо замены неисправного радиатора ей придется заново делать в комнате ремонт: срезая электросваркой батарею, слесари прожгли обои. К тому же заглушка на месте батареи протекала. Пришлось ставить под нее глубокую сковороду и периодически выливать накопившуюся воду.

Все последующие дни педагог то и дело звонила в диспетчерскую МУП «ККС». Просила, чтобы прислали работников для устранения последствий аварии, а также составили акт о том, что авария произошла. Дело в том, что квартира Герасимюк была застрахована, в том числе и от затопления. Зинаида Григорьевна полагала, что страховщики должны компенсировать нанесенный ее жилищу ущерб. Об аварии она сообщила своему страховому агенту, который посоветовал ей запросить у обслуживающей коммунальной компании акт обследования. Независимый оценщик, нанятый страховой компанией, составил акт повреждения имущества Зинаиды Герасимюк в результате аварии.

Однако коммунальщики не казали носа, а жить без тепла было довольно холодно. Поэтому бюджетнице пришлось залезть в долги, купить новый радиатор и уговорить шабашников установить его за отдельную плату.

Все это отнимало массу времени и нервов. Между тем ее просьбы коммунальщиками игнорировались. Чтобы привезти техника-смотрителя Г. Юрьеву для осмотра места аварии, учительнице пришлось нанимать такси.

К тому времени новый радиатор уже исправно работал, пол и домашние вещи успели просохнуть. Специалист МУП «ККС» в своем акте подтвердила, что батарею прорвало, вода из трубы отопления продолжает подтекать, и обои сожжены сваркой. Но далее Галина Юрьева указала, что старый радиатор, оказывается, можно было не менять. По ее мнению, следовало вывернуть остатки какого-то проржавевшего патрубка. Непонятно, чем руководствовалась работница МУПа, если ранее главный инженер и слесари убеждали хозяйку квартиры в обратном: мол, старый отопительный прибор невозможно отремонтировать.

Как бы то ни было, но страховая компания отказала Зинаиде Григорьевне в выплате страхового возмещения. По мнению страховщиков, протечка труб не является аварийной ситуацией.

Бедной учительнице стало не до уроков. Все ее время уходило на звонки, письма и визиты в МУП, страховую компанию, кабинеты местных чиновников, прокуратуру и Госжилинспекцию.

Почти все организации нарушали сроки предоставления ответов на письменные обращения, давали формальные отписки или направляли заявительницу по кругу. Между тем ничего лишнего Зинаида Григорьевна не просила. Хотела только возместить, в общем-то, мизерный для управляющей компании ущерб, который она понесла в результате непрофессиональных действий сотрудников МУПа.

Но в жалобы учительницы никто не хотел вникать. Пока она бегала из кабинета в кабинет, коммунальное предприятие МУП «ККС» было объявлено банкротом. На его руинах появилась фирма-однодневка ООО «Сталкер», которой отошли права по сбору с населения платежей. Деньги собирала исправно, но от обязательств перед жильцами квартир всячески открещивалась.

И МУП «ККС», и ООО «Сталкер» возглавлял один и тот же человек - Карим Шакиров. В ответ на справедливые требования Зинаиды Григорьевны он не придумал ничего лучшего, чем обвинить уважаемого в городе педагога в корыстных целях. Заявил, что гражданка Герасимюк «решила воспользоваться ситуацией и заменить радиатор за счет предприятия».

- Выходит, я сама эту батарею гвоздем проковыряла? - негодует Зинаида Григорьевна. - Почему же тогда не все, а только одну? Я интеллигентный человек, педагог с многолетним стажем, а со мной обошлись, как со скандалисткой, обвинили в стяжательстве. Мной аккуратно оплачиваются все коммунальные счета, поэтому я вправе ожидать, что и коммунальщики также ответственно должны выполнять свои обязанности. Ведь это мы их содержим, а не наоборот. Но они игнорировали все мои законные требования, фактически издевались надо мной.

Даже самого добродушного человека такое отношение способно вывести из себя. Поэтому, по словам Зинаиды Герасимюк, она обратилась в суд с требованием возместить ей материальный и моральный ущерб, причиненный МУП «ККС», а также обязать страховую компанию признать аварию страховым случаем и выплатить компенсацию.

И снова педагогу пришлось потратиться, теперь уже на услуги адвоката. Путь к справедливости оказался извилист и тернист. В мировом суде истице Герасимюк в удовлетворении требований отказали: мол, предприятие объявлено банкротом, а потому иск должен рассматриваться в Арбитражном суде.

Решение мирового судьи адвокат Зинаиды Герасимюк обжаловала. Оно было отменено, и в июне этого года дело направили для рассмотрения в городской суд Карабаша.

За пять месяцев, минувших с того времени, прошло только одно заседание: в суде сетуют на большую загруженность. Очередное заседание было назначено на 24 ноября, но снова не состоялось. Как пояснила истице секретарь суда, в этот день рассматривались более важные «арестантские» дела. Когда же приступят к рассмотрению по существу дела Зинаиды Герасимюк, ответить затруднилась. Однако надежды на восстановление справедливости Зинаида Григорьевна не теряет. Только на всякий случай выясняет, куда можно обратиться, если суд и дальше будет затягиваться.

VK31226318