У Шершневской плотины в Челябинске уже в этом году появится дублер
Дорога соединит улицы Худякова и Университетская набережная. Правда, пока только в одном направлении.
Северо-запад Челябинска активно развивается. Там строятся новые жилые микрорайоны. Естественно, поток машин в том направлении увеличивается. Постоянные заторы возникают на Шершневской плотине. Утром - в сторону центра, вечером - в сторону крупного спального района. Разговоры о том, что плотине, выдерживающей огромное напряжение, нужен полноценный дублер, ходили давно. В конце этого года такая дорога, наконец, появится.
2 декабря губернатор Михаил Юревич и глава администрации Челябинска Сергей Давыдов побывали на строящейся развязке на улицах Худякова и Университетская набережная. Новая трасса соединит центр города и северо-запад и станет полноценным дублером Шершневской плотины, это существенно снизит нагрузку на стратегический объект. Новая трасса пойдет севернее плотины. Контуры ее уже отчетливо видны. Мост в черновом виде готов. Дорога, правда, не асфальтированная, тоже есть.
Дорога Худякова - Университетская набережная - один из самых важных и сложных объектов «дорожной революции». И один из самых противоречивых.
По изначальному проекту новая дорога задевала бор. Предусматривалась вырубка нескольких реликтовых сосен. Но губернатор Михаил Юревич поставил задачу не трогать лес, было найдено другое решение: перенести забор, огораживающий Шершневскую плотину, примерно на шесть метров. Это позволит строить трассу без ущерба для леса. Иными словами, вместо бора решено было пожертвовать территорией, относящейся к ФГУ по эксплуатации водохранилищ Челябинской области.
Работы по возведению моста шириной 16 метров и длиной 248 метров начались весной. Сейчас заканчиваются работы по установке освещения.
- Дополнительная связь центральной части города с северо-западом необходима Челябинску, - говорит губернатор Михаил Юревич. - Мост заберет значительную часть автомобилей, которые сегодня направляются к Шершневской плотине через Тополиную аллею. Транспортный поток в этом направлении все время возрастает, в результате гидросооружение испытывает большую динамическую нагрузку. После открытия развязки сократятся пробки на улице Худякова.
- После введения дублера плотины нагрузка на стратегический объект сократится примерно на 70 процентов, - рассказывает заместитель главы администрации Челябинска Владимир Алейников. - Что касается бора, то его дорога не заденет. Более того, на время строительства мы решили специально огородить деревья, чтобы на них не падали камни со строящегося объекта.
Движение по новой дороге будет запущено 30 декабря. Первое время машины смогут двигаться только в одном направлении - в сторону северо-запада. Одновременно будет завершаться строительство, уже в мае-июне 2012 года дорога заработает на полную мощь, она сможет принимать около трех тысяч автомобилей в час.
Северо-запад Челябинска Михаил Юревич выделяет как приоритет дорожного строительства на следующий год. По словам губернатора региона, жители этого района покупают наибольшее количество машин. Есть локальные проблемы с движением, их необходимо решать. В частности, рассказал М. Юревич, в следующем году будет строиться дорога на Университетской набережной вдоль всей реки и мимо ЧелГУ (сейчас от улицы Молодогвардейцев до Чичерина, непосредственно возле вуза ее нет).
- На следующий год планы развития дорожной сети у областных и городских властей большие, - заметил в заключение Михаил Юревич. - Так будет до тех пор, пока автомобилизация в Челябинске не достигнет уровня развитых стран. Это около 500 тысяч машин на город. Мы готовы обеспечить нормальной транспортной инфраструктурой движение общественного и личного автотранспорта.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве