Детский приют в Катав-Ивановске помогает не только сиротам, но и семьям
Детский приют в Катав-Ивановске появился в 1993 году. Он был рассчитан на восемь мест. Спустя два года его расширили до 30 койко-мест, предоставив большее помещение. В 2008 году приют переименовали в Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
- Ребятишек к нам привозят по ходатайству органов опеки или полиции, - рассказала заместитель директора Социально-реабилитационного центра Светлана Бирюкова. - Как правило, их родители нигде не работают, беспробудно пьют горькую. Они не только не заботятся о том, чтобы дети посещали детсады или школы, нередко вообще забывают про их существование.
Для работников центра не в диковинку, когда новенькие не умеют пользоваться столовыми приборами, не знают, что такое йогурт или банан.
- Когда на завтрак им кашу дают, - продолжает Светлана Бирюкова, - тарелки потом чистые, словно их помыли. Крошки хлеба со стола тщательно собираются и съедаются. Некоторые не знают о существовании каких-то продуктов или тех или иных блюд. К примеру, один ребенок кушал все только по отдельности. Гречку - без подливы, хлеб макал в чай. Иные из таких несчастных детей не приучены к чистой постели, к личной гигиене, не умеют одеваться. Мы учим их этому. Один мальчик не мог спать без света: в семье его запугали.
Сотрудники центра встречаются с горе-родителями, ведут беседы, помогают изменить образ жизни. Если эти люди берутся за ум (лечатся от алкоголизма, находят работу, наводят порядок дома и желают заниматься дальнейшим воспитанием своего чада), им детей возвращают. Но так случается далеко не всегда. Тогда принимаются меры по ограничению или лишению родительских прав.
Но в центр попадают дети не только из неблагополучных семей. Некоторых сюда приводят сами родители. Бывает, мама одна воспитывает ребенка и ждет появления на свет второго. Пока она будет в роддоме, первенца оставить не с кем.
Случается, семья переживает финансовый кризис. Пока отец или мать уезжают на заработки в другой город, детей временно помещают в наш центр. Но иногда ребята приходят к нам сами (или с матерями). Как правило, когда в семье возникает серьезный конфликт.
Взять такую ситуацию. После развода мама забирает малыша, выходит замуж во второй раз. Отчим из лучших побуждений пытается воспитывать мальчика. Но мать запрещает ему делать это: мол, мое дитя, не вмешивайся. Идут годы. Подросток твердо усвоил, что родительница всегда на его стороне, а отчим для него никто. Начинает уходить из дома, и никто ему не указ. Он неуправляем, а мать в панике, не знает, что делать. В результате юноша попадает в поле зрения полиции, а затем в приют. Как решить конфликт? Как объяснить маме и сыну, что они оба не правы?
Или другая, абсолютно абсурдная ситуация. Второй брак. От первого растет дочь, в новой семье рождается другой ребенок. На старшую дочь уже не обращают внимания, которое полностью отдано малышу. Девочка начинает ревновать, обижаться на мать. А дальше - улица, бродяжничество, алкоголь. Мама устала бороться со старшей дочерью. Она готова отказаться от нее. Обе настроены враждебно, самостоятельно разобраться со своими проблемами не в состоянии. Что делать?
- Мы участвуем в решении не только семейных, но и школьных конфликтов, - говорит директор центра Ирина Шкерина. - Более того, всех наших учеников провожаем в школу и встречаем, помогаем в устранении пробелов в знаниях, повышаем у них мотивацию к учебе. А над дошкольниками неустанно хлопочут воспитатели. У нас в центре хорошие учителя и высококвалифицированные социальные педагоги, медики, психолог. Обследуем, а при необходимости возим детей в больницу Челябинска, где воспитанников осматривают и консультируют опытные врачи. Также оказываем детям социально–правовую помощь: оформляем документы (паспорт, ИНН, СНИЛС, полис), если нужно - пенсию по потере кормильца, группу инвалидности. При необходимости содействуем их переводу в интернаты, под опеку, попечительство или в усыновление. Но главная наша задача - загасить конфликт, создать условия, чтобы вернуть ребенка в семью.
- Многие поступающие к нам дети были лишены родительской любви, материнской заботы, - добавляет Светлана Бирюкова. - Отклонения в поведении они приобрели, наблюдая, как ведут себя их непутевые родители. Таких несовершеннолетних трудно перевоспитать, обучить, они не могут управлять собой и своими эмоциями. Мы делаем все возможное, чтобы ребята пришли в себя, успокоились, обдумали свое поведение.
Специалисты центра помогают таким преодолеть душевный дискомфорт, учат понимать себя, справляться с переживаниями. Ребят приглашают в комнату спокойствия, где под руководством психолога проходят индивидуальные и групповые занятия. В этой комнате ребенка ждут мягкое кресло, успокаивающая музыка, специальный свет - все, что нужно для релаксации. Кроме того, своих воспитанников мы вовлекаем в занятия спортом, в кружки по интересам.
В приюте дети находятся на полном государственном обеспечении: одеты, сыты, заняты, для них созданы хорошие бытовые условия, они чувствуют любовь и заботу сотрудников учреждения. Но без семьи они остаются ущербными, несчастливыми. Здесь это хорошо понимают.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве