20 декабря был торжественно открыт участок трассы М-5 и новый путепровод Бишкиль-Варламово
Работы по улучшению федеральной трассы идут семимильными шагами.
В народе М-5 «Урал» давно именуется дорогой смерти. Дело здесь в сложном ландшафте (значительная часть дороги проходит через горную местность), а также в большом автомобильном потоке - эта трасса соединяет Европу и Азию, западную часть России с восточной. Однако первой категории (по две полосы в каждую сторону с разделительным ограждением между встречными потоками) соответствует лишь незначительная часть дороги. Работы по улучшению федеральной трассы идут семимильными шагами.
М-5 реконструируется уже несколько лет. Последний обновленный участок был введен в строй в октябре 2010 года тогдашним губернатором Петром Суминым. Это 15-километровый участок от поселка Витаминный до Тимирязевского (с 1829-го по 1844-й километр). Теперь первой категории соответствуют уже 49 километров (из 325) трассы М-5.
Девятикилометровый участок реконструировался два года. За это время дорожники не только превратили отрезок в дорогу первой категории (по две полосы в каждую сторону), но и ввели в строй путепровод Бишкиль-Варламово.
Работы на участке велись последние два года. Строительство было начато в августе 2009-го. Как заявляют специалисты, ввод в эксплуатацию указанного отрезка обеспечит нормальные условия движения и транспортные связи Центрального, Поволжского и Уральского экономических районов с Зауральем и Западной Сибирью.
На торжественном открытии путепровода не обошлось без традиционных в таких случаях красных ленточек и разбивания бутылок шампанского. Шипучего напитка не пожалели, разбив вместо одной две бутылки. Видимо, для того, чтобы дорога служила в два раза дольше.
- Объект строился два года, - рассказал начальник управления федеральных автодорог «Южный Урал» Александр Луцет. - Всегда радостно, когда завершается какая-то большая стройка, а сегодня именно такой день.
Присутствовавший на открытии начальник областной ГИБДД Сергей Курышев отметил, что М-5 строится и развивается. Раньше трассу именовали дорогой смерти, но с каждым годом это определение будет становиться все менее актуальным.
- Вновь открытый отрезок дороги соответствует всем требованиям безопасности, - отметил Сергей Курышев. - Четыре полосы движения позволят автомобилистам двигаться с оптимальной скоростью, а новенькие барьерные ограждения защитят от возможного вылета машин в кювет и на полосы встречного движения, что очень важно с точки зрения безопасности движения.
Как отметил Анатолий Луцет, реконструкция трассы М-5 продолжится и в следующем году. Дорожники планируют обновить еще 12 километров трассы с развязкой в районе поворота на Мисяш. А в более далекой перспективе, ориентировочно к 2015 году, дорога станет первой категории до развязки Чебаркуль-Уйское. Кроме того, на следующий год запланированы работы на трассе Челябинск-Екатеринбург. Там двухполосными станут еще 14 километров.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве