В Кусинском районе отказали в улучшении жилищных условий ветерану Великой Отечественной войны

В Кусинском районе отказали в улучшении жилищных условий ветерану Великой Отечественной войны

Петр Поляков обитает в деревянном доме без теплого туалета и ванной.

«Хороший» дом

В Кусе 87-летний владелец частного дома Петр Поляков, надеясь на получение жилищной субсидии по президентской программе, летом прошлого года отправился в администрацию муниципального района. А вернувшись, рассказал родным: все большое начальство было занято, поэтому он заглянул в один из открытых кабинетов. Посмотрев его военный билет, специалист сказала: мол, все в порядке, право имеете. Но нужно идти в городскую управу. Подсказала список нужных бумаг.

Ветеран с помощью юриста составил заявление и пошел, куда послали. Но там ему заявили: не положена вам квартира. Старый солдат возмутился и пообещал пойти в суд. А в ответ ему посоветовали: ступайте, и чем быстрее, тем лучше.

Нанял ветеран адвоката, собрал документы и подал иск в городской суд. На собеседовании представитель судебной инстанции полистал папку с документами и спросил: а где акт обследования дома? Надо сделать. Созвали комиссию из представителей бюро технической инвентаризации и отделов районной администрации.

- Комиссия зашла в дом, вышла во двор. Убедилась, что туалет и баня находятся на отшибе в огороде, - рассказывает Галина, сноха Петра Полякова. - Стали совещаться, нужно ли признавать дом непригодным для проживания. Тут наш дед и заявил: «Дом-то у меня хороший».

Удобства на свежем воздухе

Надо сказать, в последнее время ветеран очень плохо слышит. Возможно, это одна из причин, почему пожилой человек пребывает в состоянии отрешенности от внешнего мира. Понимал ли он, зачем пришли к нему казенные люди, никто теперь не скажет. Может, подумал старик, гости дорогие наведались, и решил немного приукрасить состояние своих «хором».

По характеру Петр Иванович - весьма благодушный и крайне скромный человек. Никогда прав не качал, ничего от государства не требовал. В ветеранскую очередь на жилье не вставал, недостроенный дом купил в 50-е годы прошлого века на свои сбережения, доделывал по вечерам после работы своими руками, материалы покупал, отрывая кусок от большой семьи (с супругой они вырастили четверых детей). Дети помогают поддерживать семейное гнездо в жилом состоянии, постоянно вкладывая в него немалые средства. Но не оставлять же родителей в развалинах! В доме имеются центральное отопление и холодная вода. Однако ни помыться, ни справить нужду в теплом помещении нет возможности. Чтобы попасть в туалет, надо пройти через двор, затем пригнуться под осевшей перекладиной, пройти полтора десятка метров по огороду.

Рядом с туалетом есть и баня, но воду туда надо еще натаскать, дров нарубить, печь растопить. Это молодым в таких условиях можно пожить в охотку, а старикам не под силу.

Дети опасаются, как бы зимней ночью, отправившись «до ветру», кто-то из родителей не упал на улице и ненароком не замерз: ноги-то уже не те. На такие доводы чиновники, как правило, предлагают альтернативу с красивым названием «биотуалет», а на поверку - банальное ведро с крышкой. Подписывая акт о том, что дом пригоден для проживания, комиссия, наверное, именно это и имела в виду.

Предсказуемое решение

Ветеранский иск в местный суд был оставлен без удовлетворения. Подобного исхода судебного процесса следовало ожидать, ведь решение принималось на основе акта обследования, в котором черным по белому значится: дом добротный, для проживания годен, его площадь достаточно большая, на один квадратный метр превышает норму на человека.

Теперь это судебное решение станет «иконой», на которую будут ссылаться все возможные инстанции. Хотя по-человечески, наверное, можно пойти навстречу ветерану. Об этом перед местными чиновниками письменно ходатайствовали сотрудники отдела военкомата по Златоусту и Кусинскому району. Но получили ответ от районного главы Виктора Пенягина, суть которого сводится к следующему: признание ветеранов нуждающимися в улучшении жилья - прерогатива все той же комиссии из представителей бюро технической инвентаризации и отделов районной администрации.

Бывают случаи, когда после более тщательного обследования дома (а не при беглом осмотре, как было в случае с Поляковым) комиссия все же признает жилье непригодным для проживания.

К примеру, жительнице Златоуста фронтовой радистке Полине Малыхиной было отказано в президентской субсидии на благоустроенное жилье на основе того, что площадь ее дома большая. Но вскоре после публикации в «Челябинском рабочем» 1 июня 2010 года материала «Шесть смертей и одна жизнь» была созвана комиссия, признавшая: в доме нет удобств, для жизни оно непригодно («Челябинский рабочий» сообщил об этом 1 февраля 2011 года в материале «Выиграла бой за квадратные метры»).

Услуги под вопросом?

Имеющиеся коммунальные удобства (вода и отопление) на улице, где стоит дом Поляковых, не совсем стабильны, но чиновники этого не учли.

- В летнее время часто бывают перебои с холодной водой, да и невкусная она, поэтому приходится ходить на родник, который примерно в километре от дома, обратная дорога в гору, - рассказывает сноха Петра Полякова Галина. - А котельную, поставляющую тепло, скоро закроют. Придется отапливать дом дровами.

- Вода поступает из скважины, она не техническая - питьевая. Труба идет «спутником» с теплотрассой, поэтому зимой не перемерзает. Жалоб на качество водоснабжения от жителей не поступало, - сообщил заместитель главы города Алексей Чистяков.

Получается, зря жители не жаловались (в письменном виде), когда струйка в кране пересыхала. Не зафиксировано, значит, не имело места.

Что же касается отключения тепла, коммунальщики говорят: это случится еще не скоро. Котельную «Курс», которая является убыточной из-за малого количества потребителей, действительно, планируют закрыть. Но случится это будто бы только после газификации данного частного сектора, чтобы жители смогли провести автономное тепло в свои дома. Прокладка трубы для голубого топлива застопорилась в связи с кризисом из-за недостатка финансирования. По приблизительной оценке руководителя Кусинских теплосетей Ивана Домрачева, «Курс» прекратит существование не раньше чем через десяток лет.

Возможно, исходя из этих прогнозов, чиновники и решили: на стариковский век тепла хватит. А если Петр Иванович решит жить до 100 лет (чего мы ему и желаем!), пусть замерзает, что ли? Конечно, его дети этого не допустят. Но ведь обеспечить воинов Великой Отечественной благами цивилизации обязалось государство. Ветеранское право гарантировано средствами федерального бюджета, а задача местных чиновников - помочь реализовать его. Просто исполнить формальности. Объективно, без предвзятостей и с чувством долга перед защитниками Родины.

Mebel-zheleznodorozhny.ru кухни на заказ Железнодорожный

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318