В Челябинске началась утилизация автобусов, еще недавно ездивших по улицам

В Челябинске началась утилизация автобусов, еще недавно ездивших по улицам

Венгерские желтые автобусы - целая эпоха. Кажется, что они по городу ездили всегда. И вот эта эпоха закончилась. В прошлом году «Икарусы» с дорог пропали. Машины, отработавшие свой век, заменили на новые, комфортабельные и экономичные. А «Икарусы» решили утилизировать, превратить в металлолом.

Челябинский автобусный парк № 2 на улице Молодогвардейцев, за ТК «Фиеста». Под ногами битое стекло, какие-то обломки. Несколько десятков желтых «Икарусов», точнее, то, что от них осталось, ждут своей незавидной участи, сгрудившись в углу площадки. А несколько уже дождались: у одного автобуса нет крыши, у другого - пока только стекол. Зато кабина внутри обгорела. Как оказалось, возгорание произошло случайно. Здесь автобусы не сжигают, а ломают и режут.

- С начала года в городе началась утилизация отработавших свое «Икарусов», - говорит пресс-секретарь управления транспорта администрации Челябинска Валентина Богомазова. - В прошлом году с маршрутов было списано 120 автобусов. Все они устарели технически и морально. Среди списанных машин и коптящие «Икарусы», в октябре прошлого года они отправились на покой. Ни одного «Икаруса»-«гармошки» теперь на улицах города не увидишь.

Автобусы, которые вышли на дороги еще в 1978 году, стали небезопасными для пассажиров. В последнее время они тратили на 100 километров около 70 литров топлива, что приводило к огромным расходам.

После пересмотра расписания движения автобусов в августе 2011 года руководство предприятия смогло безболезненно вывести с маршрутов устаревшую технику. С начала 2012-го МУП «Челябинский автобусный транспорт» начал массовую утилизацию списанного подвижного состава.

Тем временем рабочие принимаются за очередной автобус. Сначала экскаватор огромным ковшом, напоминающим хищную пасть, хватает старенькую машину за «туловище» и начинает тянуть вверх. За какие-то пару минут знаменитая черная «гармошка» - фирменный знак пассажирских «Икарусов» - разрывается, из одного автобуса получаются два. Далее хищная пасть ковша отрывает от «откушенной» части еще более мелкие кусочки железа. Соседним автобусом, который уже без крыши, занимаются другие рабочие. Они «пилят» машины на мелкие части, а затем их увозят на «Вторчермет».

- Работа интересная, мне нравится, - говорит газорезчик Дмитрий Лебедев. - На один автобус уходит два с половиной часа. Начинаем с крыши - снимаем ее полностью, потом режем пополам, стекла выбиваем. Далее эти части отправляют другим газорезчикам, которые измельчают их и отправляют на переработку. В день утилизируем по два автобуса с «гармошками».

Михаил Кузнецов - водитель с 33-летним стажем. Все эти годы он возил пассажиров на «Икарусе». Можно сказать, стоял у истоков появления этих автобусов в Челябинске. Тем не менее, жалости к старым машинам не испытывает.

- Я 20 лет отработал на 64-м маршруте, - рассказывает Михаил. - Ездил на «Икарусе». Нормальная была машина. Люди эти автобусы уже узнавали - какой теплый, какой холодный и неисправный. Эти характеристики зависели от водителя. Теперь пришла пора автобусы менять. Новые машины комфортабельнее, требуют меньше бензина, да и нам, водителям, проще - там ведь коробка-автомат.

На смену устаревшим «Икарусам» было закуплено 82 новых автобуса, как импортных (шведской марки «Scania»), так и отечественных (ЛиАЗ), которые уже перевозят челябинцев.

Mebel-troick.ru кухни Троицк

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318