В Челябинске пока можно ездить по старым картам
3 февраля состоялись «прямая линия» и пресс-конференция заместителя начальника управления транспортом администрации Челябинска Натальи Кулаковой.
Необходимость такой встречи возникла после скандального инцидента, насильственного выселения центра эмиссии соцкарт с насиженного места на улице Первой пятилетки, 1, и соответственно замены его карт на новые, системы фирмы «Бенток-Смоленск», действующей в Башкирии и Удмуртии, мы сообщали об этом 1 февраля .
Почти сразу же возник вопрос: зачем надо было менять устоявшуюся систему льготного проезда?
- Устоявшаяся система сохранена, но мы провели модернизацию самих карт и приложения к ним, - пояснила Кулакова, - существовавшие карты несколько устарели за 10 лет. Система не позволяла мониторить пассажиропоток. Те карты, которые выдавались в 2002 году, были значительно дороже, нынешние без фотографии, значит, дешевле. Пока эта система нас устраивает. Старое оборудование заменено на новое. Выручка выросла на 10-15 процентов.
- Но старая система льготного проезда позволяла идентифицировать пассажира, нынешняя - нет, - прозвучал контраргумент одного из журналистов, - людям придется носить с собой документы?
Кулакова подтвердила: да, теперь пассажиру нужен паспорт.
- Пассажиров до сих пор выгоняют из транспорта. Когда это прекратится? Люди пополнили свои карты на три месяца вперед. Как им быть?
- Провели инструктаж кондукторов сегодня, не вина пассажиров, что идет обмен карт. В течение февраля будет идти замена и можно пользоваться старыми картами, - заверила Кулакова. - Когда деньги закончатся, нужно будет приобретать новую карту. В Челябинске произойдет замена порядка 100 тысяч карт, с учетом школьников и студентов цифра будет еще больше.
Далее сотрудник мэрии посетовала, что им очень хотелось бы повысить тарифы на проезд. Но перед депутатами они этот вопрос пока не ставили. Стоимость проезда не повышалась с 2008 года. Практика показывает, что лучше повышать постепенно на уровень инфляции. Новые автобусы не спасают транспорт от убыточности.
- На почте новые карты выдают бесплатно обладателям старых соцкарт, в трамвайном депо берут 50 рублей. Почему?
- 50 рублей берут с тех, у кого не было карт вообще, - пояснила Кулакова, - я посоветовала бы пользоваться старой картой и до 20 февраля ждать извещения. Только если хочется постоять в очереди, нужно приходить за картой в диспетчерские пункты и почтовые отделения.
На просьбу прокомментировать историю с центром эмиссии Наталья Кулакова ответила коротко:
- Закончился договор, и людей попросили освободить помещение.
Мошенников, которые якобы распространяли поддельные карты от имени бывшего центра эмиссии соцкарт и о которых официально предупреждала администрация Челябинска на своем сайте, в управлении транспортом не видели.
Много на «прямой линии» прозвучало жалоб на работу транспорта в Металлургическом районе Челябинска. Заместитель начальника управления транспорта обещала все исправить и за всем проследить. В 18-м, 40-м микрорайонах Челябинска вообще не видят общественного транспорта.
Рассерженная пенсионерка по телефону напустилась на Кулакову с претензиями, почему автобус № 64 не ходит дальше улицы Бейвеля.
Маршрутная сеть корректируется, ответила Кулакова.
- 15 лет живу здесь и 15 лет вы корректируете! - возмутившись бросила трубку звонившая.
На это сотрудник мэрии сказала, что к транспорту есть «пешеходная доступность».
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве