Премьера в Коркино ждут как последнюю надежду
Для Коркино настал звездный час: на федеральных каналах показывают эффектные дома-развалюхи в поселке Роза, наполненную дымом и гарью чашу разреза «Коркинский». А на днях с быстротой молнии разнесся слух: «К нам едет Путин!» Люди верят и не верят, но премьера ждут как последнюю надежду. Хотя видимого ажиотажа в городе не наблюдается: никто не красит траву в зеленый цвет8.
Мы не раз писали о бедах Розы. Ведь 14-тысячный шахтерский поселок, как и город Коркино, построен на самом борту глубочайшего угольного разреза. Подвижкам грунты подвержены именно со стороны Розы. Факты налицо: то стена у дома треснет, то фундамент, то выложенную кирпичом овощную яму поведет в сторону карьера. В союзниках с природой неумолимое время. Центральная часть Розы построена в 50-х годах прошлого века, а капремонты начали делать лишь недавно. Красивой когда-то была Роза, но рассыпается в прах.
- Трещину на потолке мы задекорировали. Недавно клеили обои, стена еще ровной была, сейчас выгнулась дугой. А от влажности в квартире все гвозди заржавели, - рассказывает мне жительница одного из старых домов на улице Проходчиков Галина Шигабутдинова.
Галина Юсуповна - библиотекарь, ее муж Мусавир - потомственный шахтер, он до сих пор выдает уголь на-гора. 20 лет назад уже не новую трехкомнатную квартиру Мусавир получил от шахты «Коркинской». У Шигабутдиновых две дочки, в этом доме родилась младшая Альбина. Где она будет жить? Ясно одно - не здесь. Три крайних от разреза улицы (8 марта, Проходчиков и 50 лет Октября) рано или поздно снесут.
Идея переселения одобрена на уровне правительства России и подкреплена 10-летним изучением сейсмической и геодинамической обстановки угольного карьера. Прибортовая зона разреза признана местом небезопасным.
Официально говорят, что на строительство жилья в 2012 году должны пойти первые миллиарды. Пока уточняется информация о количестве жилой площади, готовятся предложения по участкам для нового строительства. Очень серьезно вопросом переселения занимается министерство строительства Челябинской области.
Народ помнит: о расселении Розы, а особенно поселка Второй участок, говорили не раз. Говорили в 70-х в связи с перспективой расширения угольного карьера. Говорили позже, когда собственником разреза стал Константин Струков. А воз и ныне там. Может, на этот раз что-то сдвинется с места?
Интересно, знает ли Владимир Путин и сопровождающие его лица неофициальную информацию о Розе и угольном разрезе? О том, что самые отчаянные из местных летом собирают в карьере грибы, а горняки до сих пор находят зубы ископаемых акул.
Что строили поселок пленные немцы, многие из которых похоронены на борту разреза. Сейчас кладбище, где нашли вечный покой не только «чужаки», но и свои из живших когда-то в поселке Второй участок, заброшено. Помнят о нем только старожилы. Зато и они не знают, откуда пошло название «Роза». Есть сомнительная версия, что в честь Розы Люксембург. А есть романтичная - в честь цветочницы, разводившей в шахтерском поселке цветы.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве