В Челябинской области пункты техосмотра за завышение цен будут лишать лицензии
Уже более месяца в России действую новые правила прохождения технического осмотра автомобилей. Однако вопросы по этой процедуре до сих пор остаются.
С 1 января в России начали действовать новые правила прохождения технического осмотра автомобилей. Однако вопросы по этой процедуре до сих пор остаются. Для всех регионов был установлен предельный тариф стоимости ТО. Для Челябинской области он составил 420 рублей. Но в течение января южноуральские автолюбители неоднократно жаловались и писали как в личный блог губернатора региона Михаила Юревича, так и в средства массовой информации о том, что цены на пунктах ТО не соответствуют заявленным.
Согласно новому закону ответственными за прохождение технического осмотра теперь являются операторы техосмотра - коммерческие структуры. Сегодня это те же коммерсанты, которые ранее работали по договорам с МВД. Главное требование – наличие, как минимум, одного технического эксперта и диагностического оборудования. Необходима также возможность работать с базами данных.
Контроль и выдачу лицензий на такой вид деятельности возложили на Российский союз автостраховщиков РСА. В конце января члены регионального правительства утвердили предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств области. Для легковых автомобилей он составил 420 рублей. При этом в отличие от прошлого года сумма стоимости техосмотра осталась прежней, но автовладельцы теперь не платят госпошлину в 300 рублей.
- C 1 января вступил в силу федеральный закон в части проведения ТО, - говорит зам начальника областного УГИБДД Андрей Мурыгин. - Он исключает участие в этом процессе Госавтоинспекции. Это же требование содержится в федеральном законе о полиции, которое исключило участие ГИБДД в проведении гостехосмотра.
Вместе с тем до 1 января 2014 года определен переходный период, когда проводить ТО смогут и сотрудники Госавтоинспекции на станциях ТО, имеющихся в распоряжении органов внутренних дел. В подразделении нашей области их нет. С 1 января техосмотр можно пройти в пунктах инструментального контроля операторов ТО.
Однако возникла естественная проблема. Частники не хотят работать не только себе в убыток, но и даже за минимум прибыли. В январе челябинские автомобилисты столкнулись на подавляющем большинстве пунктов с тем, что за услугу им предлагали заплатить не 420 рублей, а 960. Коммерсанты просто воспользовались тем, что в январе предельная стоимость ТО была еще не сформирована и просто работали по ценам, которые установили сами.Эту ситуацию не оставили без внимания городские и областные власти.
- С мест поступили первые результаты проверки стоимости техосмотра, - написал в своем личном блоге глава региона Михаил Юревич. - Как и предполагали, картина везде разная, и, похоже, зависит она не от объективных факторов, а от субъективных. А в этом плане кто в лес, кто по дрова. Если в Магнитке, Озерске, Снежинске, Сатке и в нескольких других территориях все как положено, - 420 рублей, то в Копейске, например, задрали до 720 рублей плюс комиссия банка 40 рублей. В Челябинске разброс от 560 до 960 рублей. В Аше так вообще за тысячу. Но в этой ситуации правда у каждого своя.
- Установленная цена мала, - считает владелец одного из челябинских пунктов ТО, расположенного на улице Рылеева Владимир Куликов. - Для того чтобы бизнес был рентабельным, цена за техосмотр не должна быть меньше тысячи рублей. И это не только мое мнение.
Однако с такой позицией не согласен начальник методологии страхования РСА Михаил Порватов.
- Проводился мониторинг расходов пунктов ТО, - говорит Михаил Порватов. - Суммируя все расходы пунктов, считая их пропускную сумму, специалисты выходили на эти цифры.
По словам Михаила Порватова, изменения цен на ТО возможны, но только в том случае, если коммерсанты в течение года будут собирать различные бумаги и докажут, что их затраты значительно больше. В противном случае любой автомобилист может пожаловаться на необоснованно высокую цену в прокуратору области, единый тарифный орган или непосредственно в РСА. Тот пункт, где нарушение будет выявлено, лишат лицензии.
Об этом же говорил глава администрации Челябинска 8 февраля в ходе поездки по пунктам технического осмотра Челябинска. Целью сити-менеджера была проверка цен, установленных на пунктах.
Уже на первом пункте главу администрации ждал сюрприз - висящие кругом прайсы извещали, что стоимость ТО на легковую машину обойдется автомобилисту в 960 рублей. На вопрос Сергея Давыдова о цене работница пункта торопливо объяснила, что цены старые, а листочки просто не успели поменять. Пришлось ей делать этот под строгим взглядам главы администрации города.
На остальных пунктах, где еще недавно, судя по жалобам автомобилистов, цены были также в пределах тысячи рублей, нарушений выявить не удалось.
- На сегодняшний день в Челябинске работает 21 пункт ТО - 20 частных и один муниципальный, - рассказал Сергей Давыдов. - Нарушений установленных цен по городу нет, но есть пункты, где висят январские цены. В целом, считаю, переход на новые правила прохождения ТО прошел безболезненно.
На вопрос о том, имеют ли права частники в течение года сами поднимать цену на ТО Сергей Давыдов ответил однозначно - нет, хотя и признал, что, возможно, коммерсантам по установленным ценам работать не очень выгодно. В то же время глава администрации Челябинска призвал автомобилистов: если цены будут высокими, жаловаться в администрацию. Нарушителей ждет лишение лицензии и, соответственно, запрет на осуществление деятельности.
Другой конфликт, связанный с новыми правилами прохождения ТО коснулся страховщиков.
- Сейчас по новым правилам мы не можем выдавать полисы ОСАГО без действующего талона ТО, - объясняет гендиректор ООО «СК «ЮЖУРАЛ-АСКО» Аркадий Любавин. - Но в январе из семи миллионов бланков, которые готовились по заявкам, два с половиной миллиона распределили между филиалами созданного ЗАО «Техосмотр», которое аффилировано с одной крупной страховой компанией.
Талоны ТО попали напрямую в руки ее страховых агентов. В результате пока остальные игроки страхового рынка вынуждены были отказывать клиентам в приобретении полиса ОСАГО, одна компания продавала автогражданку и талоны без прохождения ТО.
Причем, по словам Аркадия Любавина, талоны, которые имели печать, но не имели никаких подписей, а значит были незаконны, получали такие машины, которые в принципе не смогли бы пройти техосмотр из-за своего состояния. Глава ООО «СК «ЮЖУРАЛ-АСКО» считает - эти события создали опасный прецедент. Михаил Порватов сообщил, что по этому поводу сейчас проводятся различные проверки.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве