«Пропаганда» товаров и услуг стала раздражать челябинцев чаще
Южноуральцам мешает громкий звук рекламных блоков на ТВ, рассылка SMS, баснословные проценты и сверхмягкие условия. Число соответствующих разбирательств увеличилось.
Число жалоб на некорректную рекламу выросло. Если в 2010 году управление Федеральной антимонопольной службы по области приняло их 70, то в 2011 - уже 150. Было возбуждено 97 дел (на четверть больше, чем в 2010 году). К ответственности привлечено 72 лица. Общая сумма штрафов превысила три миллиона рублей.
Основная доля нарушений закона в 2011 году пришлась на рекламу финансовых услуг (кредитов и вкладов) - 29 дел. «Провинившиеся» банкиры в своих рекламных посланиях, как правило, указывали только привлекательную часть условий. А все, что могло оттолкнуть потребителя, замалчивалось.
На втором месте в списке нарушений - сфера реализации медицинских товаров. Главная оплошность - нет обязательной оговорки о том, что у рекламируемого лекарства существуют противопоказания, необходима консультация специалиста. По этой теме возбуждено 24 дела. Одно из них касалось рекламы лекарств среди учеников, когда в школу пришел читать лекцию врач. По итогам разбирательства его оштрафовали на четыре тысячи - среди детей продвигать лекарства запрещено.
Не менее интересно дело в отношении «Мегафона». Один из челябинцев обратился к антимонопольщикам с жалобой на назойливые рекламные сообщения, которые рассылались по сети сотового оператора. Сотрудники «Мегафона» сопротивлялись до последнего, не желали признавать очевидного факта. Но антимонопольный орган к своей чести прошел все суды и смог доказать правоту. Сотовикам выписали штраф 100 тысяч рублей.
В 2011 году жители области также жаловались на чрезмерную громкость звука рекламных блоков на телевидении. Когда кино или телепередача транслируется чуть слышно, а про какой-нибудь «Орблакс» кричат так, что лопаются динамики. В этом вопросе УФАС оказалось бессильно. В законодательной базе нет регламента, по которому следует определять громкость телепередач.
Другое разбирательство было посвящено заправке, обещавшей провести лотерею среди своих клиентов. Как выяснило УФАС, хозяин АЗС, индивидуальный предприниматель, не опубликовал полных условий лотереи, неверно указал сроки, не перечислил весь перечень призов. В результате отделался штрафом в четыре тысячи рублей.
Одно из известных частных предприятий заплатило 100 тысяч рублей за то, что называло себя единственным ЧОПом, который оказывает охранные услуги по ГОСТу. Оказывается, такого государственного стандарта просто не существует. Инструктора ДОСААФ наказали штрафом за рекламу, где было написано, что только его организация научит водить автомобиль.
По словам заместителя руководителя, начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС Людмилы Галичиной, в 2012 году приоритетным направлением работы будет контроль за рекламой медицинских препаратов и услуг, табака, алкоголя и пива. Во-первых, это соответствует приоритетам, расставленным в послании президента России. Во-вторых, пенный напиток с 1 июля приравнивается к алкоголю.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве