Круглая сирота Марина Зиновьева из Троицка получила ключи от долгожданной квартиры
Девушке пришлось три года вести бюрократические сражения с чиновниками.
У Марины Зиновьевой сильный характер. Наверное, поэтому она и добилась поставленной цели - получить собственное жилье. Тем более что закон был на ее стороне.
В соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях. По крайней мере, так диктует закон. Увы, на деле все иначе. Марине пришлось пройти нелегкий путь, прежде чем она обрела крышу над головой.
В социальном приюте для детей и подростков, а затем в детском доме Марина Зиновьева жила и воспитывалась с раннего детства. Ее мать лишили родительских прав, а отец не был вписан в свидетельство о рождении.
После школы Марина поступила в профтехучилище, где получила специальность штукатура-маляра. Когда ей исполнилось 18 лет, она покинула стены ставшего ей уже родным детдома и шагнула во взрослую самостоятельную жизнь.
- Сначала мне предоставили койко-место в комнате площадью 11,5 квадратного метра в одном из городских общежитий, - вспоминает Марина Зиновьева. - Но я сбежала оттуда через три месяца: жить там было невозможно, да к тому же в общаге меня обокрали. Затем какое-то время снимала неблагоустроенное жилье и параллельно обивала пороги администрации города, управления по социальной защите, чтобы мне предоставили полагающиеся по закону квадратные метры.
В надежде, что девушка успокоится, городские власти выделили ей отдельную комнату в общежитии по улице Карташова. Как в ней жилось круглой сироте, никто не поинтересовался.
- Там требовался капитальный ремонт, а зимой из-за старых батарей было довольно холодно, - рассказывает Марина. - В блоке из-за короткого замыкания отсутствовал свет. Темно было в коридоре и туалете, а душ вообще не работал. К тому же оказалось, что в комнате, куда меня поселили, прописана женщина с несовершеннолетними детьми. Она проживала у отца и намеревалась переехать обратно. А я жила временно, без регистрации. За коммуналку больше 1000 рублей платила. Не знаю, как бы долго все это продолжалось, ведь в ближайшее время предоставлять другую жилплощадь мне никто не собирался. Говорили: жди, мол, когда получим деньги из федерального бюджета, тогда и жилье приобретем.
Наверное, у других детей-сирот, обратившихся в те или иные властные органы и получивших отрицательные ответы, давно бы опустились руки. Но только не у Марины Зиновьевой! Она с детства привыкла самостоятельно добиваться всего в этой жизни.
Сдвиги в деле начались только после того, как девушка подала жалобу в городскую прокуратуру. Защищая жилищные права сироты, прокурор направил в суд исковое заявление с требованием обязать администрацию города Троицка предоставить Марине Зиновьевой благоустроенное жилье, а правительству Челябинской области выделить местной администрации денежные средства для приобретения этого жилья.
- Суд был выигран, и спустя семь месяцев я получила однокомнатную квартиру в малосемейке, - делится радостью Марина. - Я до сих пор не могу поверить, что эта квартира - моя собственная! Правда, ее надо привести в порядок. Летом планирую сделать в ней евроремонт. Конечно, вряд ли я добилась бы квартиры, кабы не помощь многих людей, которые верили в меня и поддерживали. Я очень благодарна помощникам прокурора Денису Горбачеву, Марине Пановой. А также бывшему директору социального приюта Наталье Харций, бывшему директору детдома Геннадию Агапитову, нянечке Раисе Никоноровой. Они дали мне правильное направление в жизни: при всех трудностях стараться идти вперед, а не скатываться за определенную черту. Сейчас я работаю и учусь в техникуме, хочу стать сварщиком. Хоть это и не женская профессия, но зато всегда востребованная и денежная.
Марина планирует ремонтировать квартиру самостоятельно, ведь она профессиональный маляр-штукатур. Затем постепенно приобретет мебель. Пока же из всей обстановки у нее имеются лишь старенький телевизор да кресло-кровать. Она не скрывает радости и строит планы на будущее. И первый пункт в нем - поиск родных. Брата Данилу и сестру Лену она не видела почти семь лет. Дело в том, что их усыновила семейная пара, проживающая в Италии.
- Как сложилась судьба сестры и брата, мне неизвестно. Попытки узнать фамилию их новых родителей и адрес не увенчались успехом. Мне сказали, что это станет возможным лишь после того, как им исполнится 18 лет. А пока Даниле 14 лет, а Лене - 10. Но мне бы очень хотелось встретиться с ними пораньше! Я их помню и люблю до сих пор. Это дает мне надежду на то, что я в этой жизни не одинока, у меня есть родные, близкие люди.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве