Семья воина-афганца из Кусы получила однокомнатную квартиру на четверых человек
В Кусе при переселении из ветхого барака семья воина-афганца Валерия Полякова получила однокомнатную квартиру на четверых человек.
В списках не значился
Демобилизовавшись в 1980 году после службы в Афганистане, Валерий более 10 лет ютился в частном доме вместе со своими родителями. Две комнаты в аварийной «трешке», где до переселения в новую квартиру он жил вместе с женой и двумя дочерьми, достались его супруге Наиле в наследство от матери.
В 1993 году, примерно через два года совместной жизни, Наиля узнала, что муж не стоит в льготной очереди на получение жилья как участник боевых действий. По совету супруги Валерий обратился с заявлением к руководству Кусинского машиностроительного завода, где работал слесарем.
- Заместитель директора предприятия по социальным вопросам Владимир Аксенов говорил мне, что муж записался в льготную очередь на квартиру, - вспоминает Наиля.
Валерий полагал, что за прошедшие годы его очередь на отдельное жилье уже должна была вплотную подойти к заветной цели. Но не тут-то было! Как оказалось, в льготных списках, имеющихся в городской администрации, Валерий Поляков даже не значится. Стало быть, и новое жилье 52-летнему ветерану афганской войны не светит.
Не обивал пороги
Хотя правообладателем «де факто» Поляков является, поскольку воевал и располагает документами, удостоверяющими это обстоятельство. Однако «де юре» реализовать свое право он не может. Согласно закону, он мог получить эту возможность, подай он соответствующее заявление вовремя (до 2005 года). Если бы в момент банкротства завода не затерялись документы, у Полякова наверняка уже была бы квартира. Но теперь время ушло. Правда, обратившись за помощью к свидетелям, можно попытаться доказать через суд, что в списках Валерий значился задолго до условной даты. Но судебная тяжба требует временных и материальных затрат.
К тому же ходить по инстанциям и обивать пороги чиновничьих кабинетов Поляков не любит. Да и не умеет. Жалобы строчить и ответы на них собирать тоже не научен. Недавно зашел в местную прокуратуру. Посоветовался, но никаких бумаг так и не подал. А ведь на основе его заявления надзорный орган мог бы самостоятельно обратиться в суд с иском. А пока, как говорится, дитя не плачет, мать не разумеет.
Спят на кухне
В апреле прошлого года в Кусе сдали в эксплуатацию новый восьмиквартирный дом по улице Гагарина, 42, построенный по федеральной программе переселения из ветхого и аварийного жилья. Новоселы отпраздновали знаменательное событие. После утомительной жизни в коммуналке Поляковы тоже переселились в отдельную квартиру.
Но радовались они недолго. Во-первых, было обидно из-за несправедливости: женщина, унаследовавшая от их соседа одну комнату, получила точно такую же квартиру. А им она досталась на четверых. Семья страдает от тесноты и неудобства.
Раньше у 20-летней Алены и 11-летней Алины была изолированная комната. А теперь взрослые дочери вынуждены тесниться вместе с родителями в одном жилом помещении площадью 18 квадратных метров (общая площадь квартиры 40 квадратов). Чтобы не стеснять девочек, родители решили спать на кухне.
Поляковы уже не уверены в своем выборе, ведь у них была возможность переехать в трехкомнатную коммуналку с подселением, но от этого варианта они отказались.
Менять на старый дом?
- Почему участник боевых действий в Афганистане Валерий Поляков потерял право на получение жилья вне очереди? - поинтересовалась я у специалиста по ЖКХ администрации Кусинского городского поселения Марины Соловьевой.
- В 2007 году районная администрация передала нам списки очередников на получение жилья и улучшение жилищных условий. Валерия Полякова среди них не оказалось. Если он и значился в списках по месту работы на машиностроительном заводе, эта информация не была передана бывшим руководством предприятия в распоряжение местных властей. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется согласно федеральному закону о ветеранах. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, - пояснила Марина Соловьева.
- Но в старом доме семья Поляковых занимала две комнаты, почему же в новом им была предоставлена однокомнатная квартира?
- В 2010 году Поляковым была предложена отдельная квартира равноценной площади. В положенные сроки они ознакомились с предварительным договором социального найма. Ни претензий, ни исковых заявлений в суд от них не поступало. Поэтому им и была предоставлена квартира, в которой они сейчас живут. В декабре 2011 года дочь Поляковых Алена обратилась в городскую администрацию с просьбой об улучшении жилищных условий. В настоящее она поставлена на учет как малоимущая, нуждающаяся в жилье.
Кажется, перспектива на будущее у взрослой девушки прорисовалась. Но при существующих в Кусе темпах строительства разве что Аленины дети или даже внуки поселятся на долгожданной жилплощади. Специалисты по жилью неофициально советуют Поляковым еще один, более реальный вариант: обменять однокомнатную квартиру в новом доме на двухкомнатную в старом. Что, по сути, означает одно: назад в аварийное жилье.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве