В Челябинске появились умные светофоры
Сегодня презентовали автоматическую систему управления дорожным движением.
В столице Южного Урала, как в любом российском мегаполисе, существует проблема пробок. Власти уже третий год борются с ними, строя новые и расширяя существующие магистрали. Регулировать ситуацию можно и при помощи Автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД). Именно она призвана бороться с заторами на наиболее проблемных перекрестках. В презентации системы вчера участвовал глава региона Михаил Юревич.
Управление движением ведется из небольшого зала со множеством мониторов различного размера. На них в режиме реального времени показывается ситуация на основных магистралях Челябинска. Где поток едет, где ползет, а где стоит. За движением следит оператор, он контролирует работу системы и светофорных объектов (в дальнейшем все это будет происходить автоматически, без участия человека).
На мониторах мелькают различные улицы и автомобили. Буквально на наших глазах на одной из магистралей Челябинска происходит легкое ДТП: в легковушку врезалась фура (к счастью, не сильно). Оператор тут же реагирует на произошедшее, посылая сигнал в городскую ГИБДД. Это еще одна функция системы - оперативно реагировать не только на заторы, но и на аварии.
В АСУДД включены основные магистрали города: проспекты Ленина, Свердловский, Комсомольский, Победы, улицы Кирова, Братьев Кашириных, Воровского, Молодогвардейцев, Горького, Героев Танкограда. При этом системой охвачено 230 светофорных объектов из существующих 305. Для более эффективной работы было приобретено и установлено новое оборудование и программное обеспечение, проложены волоконно-оптические линии связи.
Механизм управления движением челябинские специалисты позаимствовали на одной из выставок Сингапура. В России подобные технологии еще не использовались.
- Система современная, такие существуют во многих европейских мегаполисах, - говорит Михаил Юревич. - Она уже работает на всем проспекте Ленина и на Свердловском. Главная особенность системы в том, что может менять время работы той или иной фазы светофора в зависимости от времени суток и загруженности магистралей.
- Наиболее загруженные перекрестки оборудуются камерами, которые считывают скорость и плотность потока и регулируют фазы горения светофора, - поясняет заместитель главы администрации Челябинска Владимир Алейников.
По словам В. Алейникова, в скором времени все 305 светофоров будут включены в АСУДД.
- Работа системы значительно поможет и ГИБДД, - говорит начальник городской Госавтоинспекции Константин Островский. - В дальнейшем она способна заменить на улицах и перекрестках города регулировщиков, которые сейчас работают в тяжелых дорожных условиях и регулируют потоки, когда не работает тот или иной светофорный объект. Готовится к внедрению и еще одна функция системы, она позволит водителям прямо во время движения узнавать, стоит ли ехать прямо или лучше свернуть на другую улицу. Яркие информационные табло с помощью зеленых и красных стрелок, а также бегущей строки будут рекомендовать автолюбителям объезд по менее загруженной дороге.
- Как вы знаете, в Челябинске в последнее время построено несколько дорог-дублеров, - напомнил Владимир Алейников. - Эти табло будут предлагать автомобилистам пути объезда там, где это возможно.
С этой программой челябинские специалисты познакомились в Дюссельдорфе. На первом этапе в систему включат самые загруженные улицы, где возможен объезд.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве