Кусинец Александр Егоров дважды признавался нуждающимся в предоставлении государственного жилищного сертификата
Майор в отставке, ветеран боевых действий кусинец Александр Егоров дважды признавался нуждающимся в предоставлении государственного жилищного сертификата. Но так и не получил положенные ему квадратные метры.
Тяжелая папка
До недавнего времени Александр Егоров, его вторая жена Марина и их дочь Виктория жили в квартире, принадлежавшей супруге. Но после серьезной размолвки с ней Александр вместе с девятилетней дочерью поселился в летней кухне на усадьбе своих престарелых родителей.
Виктория вскоре перебралась в дом к деду с бабушкой, а Егоров так и ютится в каморке. Чтобы протиснуться от порога к кровати, надо плотно задвинуть стул под компьютерный стол. И только в ящиках царит идеальный порядок: стопочками сложены аккуратно подшитые папки с документами.
Возглавляя районный совет ветеранов боевых действий, военный пенсионер с 20-летним стажем аккуратно и методично ведет летопись организации, занимающейся патриотическим воспитанием подрастающего поколения и защитой прав воевавших. А сам живет, как сапожник без сапог…
Среди хлынувших на пол папок, наконец, отыскивается тяжелый бумажный «брикет». В нем - история личных мытарств и хождений боевого офицера по инстанциям. Цель одна - отстоять свое законное право на получение от государства положенных квадратных метров.
- Устал сражаться с бюрократами, пять лет потратил на эту «войну», и три последних года уже никуда не обращался, - в отчаянии махнул рукой Егоров.
Поражение на бумажном фронте
Процитировать хотя бы коротко переписку боевого офицера с инстанциями и оспаривание их ответов (как и правовых заключений военных юристов) в судах нет возможности: для этого не хватило бы газетной полосы. Но после внимательного изучения документов складывается впечатление, что вся эта многолетняя волокита была заведомо обречена на поражение. Из-за отсутствия в бумажном обороте одного важного звена, которого никто ни в одной инстанции не потребовал и, главное, не запросил в архивах - право первой жены на его первую квартиру.
В 1995 году Егоров развелся с первой женой Аллой. Супруге и двум старшим детям он оставил однокомнатную служебную квартиру в городе Ейске Краснодарского края, полученную в 1984 году после окончания военного училища, а сам уехал в Кусу. Перед отъездом офицер подписал документы на приватизацию этого жилья бывшей женой, которое та вскоре продала.
- Алла работала методистом в детском саду, принадлежавшем летному военному училищу, и стояла в очереди на улучшение жилищных условий в той же части, где я проходил службу, - вспоминает Александр Егоров.
Когда в 2005 году в квартирно-эксплуатационную часть (КЭЧ) Челябинской области пришел жилищный сертификат на имя Александра Егорова, отставному майору отказали в его выдаче. Мол, в свое время он уже получал квартиру и добровольно оставил ее бывшей жене, не подав в суд иск на раздел имущества. При этом чиновники укорили Александра в том, что он утаил эту информацию.
- На самом деле я говорил секретарю жилищной комиссии о том, что оставил жилье бывшей жене и своим детям. В ответ услышал: мы, дескать, сами сделаем запрос в вашу воинскую часть и направим документы в Москву. У меня и сомнений не было в том, что бумаги прошли экспертизу, - утверждает Александр.
Круг второй
Когда начался второй круг хождений по инстанциям, Егоров получил подтверждение: собственником квартиры в Ейске он не является. Но не выхлопотал документов о том, что «однушка» передана бывшей супруге на том основании, что она имела на нее право как стоявшая в очереди на улучшение жилья. После чего, скорее всего, была исключена из списка очередников. Для этого, по логике, было достаточно двух справок: о том, что мать двоих детей стояла в очереди на квартиру и о том, что уже не стоит как получившая положенные квадраты.
- В архивах этих данных не сохранилось, воинскую часть, в которой я служил, а моя бывшая супруга работала, расформировали, - сожалеет майор.
Тем не менее, являясь участником боевых действий, подавшим заявление на квартиру до 2005 года (лишь ветераны Великой Отечественной войны, заявившие позже этого срока, обеспечиваются жильем), в 2007 году Егоров вновь становится «теоретическим» обладателем сертификата на квадратные метры.
Но вновь его не получает. В отказах говорится: раз уже получал жилищный сертификат два года назад, значит, права на второй уже нет. А Егоров им в ответ: так покажите мне документ, в котором я расписался в получении сертификата. А нет такого! Но нет и жилья.
На третий круг
После трехлетнего перерыва в бумажной войне ветерану придется начинать с нуля, чтобы подтвердить ранее полученные ответы: бумаги «испортились» (истек трехгодичный срок исковой давности). Надо будет обращаться в местный военкомат, куда он, кстати, еще ни разу не наведывался (недавно полномочия Кусинского комиссариата переданы в Златоуст).
Понадобится и новая правовая экспертиза документов, ведь во всех кабинетах будут требовать обоснований. В том числе и в судах, которых не миновать. Полезно будет обратиться в управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области, которое существует уже восемь лет, аккурат весь период войны и временного перемирия бездомного майора. Эта структура является независимой от оборонного ведомства и может проконтролировать потенциальных отказчиков.
Александр Викторович Егоров - майор в отставке, председатель совета ветеранов боевых действий Кусинского района. Родился 27 января 1962 года в Кусе. Окончил в 1984 году высшее военное Оренбургское зенитно-ракетное командное училище. До 1993 года служил в армии, в том числе в составе ограниченного контингента советских войск в Восточной Германии, городе Ейске Краснодарского края.
После увольнения в запас работал в Ейске инспектором ГАИ. В 1995 году вернулся в Кусу, трудился участковым милиционером, старшим инспектором охраны общественного порядка. В 2000 году был командирован по контракту в Грозный. Служил в комендатуре старшим офицером. В 2001 году из-за контузии отбыл по приказу в Уральский военный округ. Дальнейшую службу проходил в военном комиссариате Кусы. В 2005 году по состоянию здоровья был уволен в отставку.
Воспитал четверых детей. 31-летний Виктор - капитан военной авиации, служит в городе Канске Красноярского края. Екатерине 24 года, она работает секретарем в детском саду в Кусе. 20-летний Сергей, служит по контракту в войсках специального назначения на Северном Кавказе. Дочери Виктории 9 лет.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве