Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Без пива в киоске

28.06.2012
С 1 июля вступает в действие закон, запрещающий продавать в киосках алкогольную продукцию, включая пиво.

С 1 июля вступает в действие закон, запрещающий продавать в киосках алкогольную продукцию, включая пиво. Кроме того, нормативный акт предписывает оформлять лицензию на производство медовухи и сидра. В итоге малый бизнес оказался на грани разорения, а крупный - потирает руки. Пить люди меньше не станут, просто продавец сменится.

Тонкости законодательства

- Надоело видеть на улице людей с пивом, а особенно подростков, - говорит челябинка Ирина Инасаридзе. - У меня - вечерняя пробежка, у них - посиделки во дворе с пивком…

Нечто подобное может рассказать каждый житель мегаполиса. Летом по ночам подростки сидят с пенным напитком и более крепким алкоголем во дворах. До утра орут песни и справляют нужду под окнами близлежащих домов. Вызывать полицию бесполезно, в среднем время дозвона - 40 минут. А патрульная машина приезжает где-то через час или вовсе не появляется. В прошлом году в эту ситуацию вмешивался лично глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. Он выезжал к проблемным киоскам, которые прямо снабжают челябинцев алкогольным зельем. Благодаря этому около десятков дворов стали спать в тишине.

С 1 июля в помощь борцам за спокойствие и здоровье горожан начинают действовать поправки к Федеральному закону № 171. В них черным по белому написано: «Не допускается розничная продажа алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах», то есть в ларьках. Параллельно с этим пиво выводится за рамки всех исключений, то есть становится в ряд других алкогольных продуктов. Наружная реклама пива теперь тоже вне закона. На федеральном уровне закрепляется запрет на распитие во дворах и подъездах. Кроме того, документ предписывает производителям сидра и медовухи получить лицензию.

Однако язык ФЗ-171 весьма витееват. Поэтому интернет-форумы юристов и СМИ полны различных его трактовок. Например, гуляют мягкие версии: «Торговать пивом в ларьках можно и дальше, только придется писать больше отчетов». Или: «С 1 июля для продавцов пива вводится лицензирование, полностью его реализацию в киосках запрещают только с 1 января 2013 года».

Если даже допустить, что правы те, кто толкует закон «мягко», все равно пивным киоскам в Челябинске настанет конец. Полицейские должны будут следить за тем, чтобы абсолютно все нестационарные объекты соблюдали новые нормы.

Если предприниматели уберут из своего ассортимента пиво, их ежедневная выручка упадет примерно наполовину. Получать лицензию для них в принципе непривычно - малый бизнес привык работать просто. Наверное, именно поэтому в управление по торговле и услугам не поступило ни одного запроса на реализацию пива. Каждый день заполнять ворох документов, учитывающих оборот алкоголя, - это не для владельца ларька.

Правда полиция в каждый киоск постучится только в том случае, если руководители города проявят управленческую волю. Дело в том, что ларьков в столице Южного Урала очень много. Сравните: по состоянию на 01.01.2012 функционировало 4555 предприятий торговли, из них 2797 магазинов (продовольственных - 1003, непродовольственных - 1446, универсальных - 287). Работали 61 торговый комплекс и 1758 (!) нестационарных торговых объектов (павильоны - 776, киоски - 936, рынки и ярмарки - 46). А вот полицейских, которые по своим должностным инструкциям обязаны заниматься проверкой всех этих торговых точек, менее двух десятков. Кроме того, они должны еще следить за лотереями и залами игровых автоматов. Во время милицейской реформы отдел по контролю за потребительскими рынками ГУМВД по области был сильно сокращен. Не так давно начальник челябинской полиции Игорь Иванов во время аппаратного совещания в мэрии заметил, что упомянутое подразделение в его текущем состоянии готово заниматься в основном резонансными делами.

Что такое два десятка полицейских (а то и меньше) на 936 киосков? Пусть даже из общего числа ларьков к пиву относится примерно 400-500.

Каждый закрытый ларек - это как минимум трое безработных. Если все выполнят требования закона, то число безработных в Челябинске вырастет на 1200-1500 человек.

Поделят на троих

Не меньше, чем продавцы, от нового порядка проиграют производители сидра и медовухи. Их намного меньше, чем киосочников. Соответственно контролировать проще, да и в случае поимки статья будет уголовная. Предчувствуя полное разорение, они в конце июня написали открытое письмо на имя председателя правительства Дмитрия Медведева.

«Мы производим сидр, медовуху, сбитень с содержанием алкоголя до 6 градусов, - говорится в обращении. - Производятся эти напитки путем сбраживания натурального сырья (яблочные или грушевые соки либо медовое сусло), где спирт образуется путем естественного наброда. Мы не делаем слабоалкогольных коктейлей или напитков с добавлением этилового спирта! Продукция наша известна на Руси с незапамятных времен. Нас всего по всей России насчитывается несколько десятков, и сосредоточены мы в основном в культурно-исторических центрах (Суздаль, Владимир, Коломна) и при садоводческих хозяйствах средней полосы России. С 1 июля мы должны лицензироваться. Но мы не сможем получить лицензию, даже если бы хотели, потому что не сможем выполнить лицензионные требования. Да и очень дорого лицензирование для нас! Мы останемся без работы и будем вынуждены ликвидировать свои пасеки и сады, которые в последнее время развивали и вкладывали в них деньги».

Кроме того, производители ранее заявляли, что даже если они станут тратить деньги на лицензирование, появятся трудности в реализации продукции, потому что чаще всего такие напитки, как медовуха и сидр, продавались в небольших магазинах и ларьках…

Словом, для потребителей сидра, сбитня и медовухи новые правила обернутся потерей любимых напитков. Но не насовсем. Как полагают эксперты, «блокада» продлится от шести месяцев до года. А потом, скорее всего, долю рынка ушедших малых и средних предприятий заберет себе транснациональный гигант PepsiCo.

Американская компания, второй по величине производитель безалкогольных напитков в мире, уведомила Роспатент, что планирует запустить в России производство упомянутых напитков под маркой «Русский дар», которую до сих пор использовала для своего кваса. 17 мая она получила на это разрешение и автоматически стала участником российского алкогольного рынка.

Для PepsiCo новая линейка продукции станет хорошей статьей дохода. Ведь рынок слабоалкогольных напитков динамично растет. Потребление сидра и медовухи в 2010 году составило около 5,5 миллиона литров, в 2011-м - 6,5 миллиона литров. По данным Института медоварения, в 2010 году было произведено 3 миллиона литров медовухи и сбитня, в 2011-м - 3,5 миллиона литров. Прогноз на 2020 год - 10 миллионов литров, а рост производства меда для нужд медоварения - с 300 до 750 тонн.

Будучи крупной американской компанией, PepsiCo непременно уже в самое ближайшее время развернет широкомасштабную рекламную кампанию своих алкогольных напитков. Это послужит тому, что россияне их будут пить еще больше. Сформируется массовая «культура» потребления.

Долю рынка розничных продаж сидра, сбитня и медовухи заберут себе торговые партнеры PepsiCo. В первую очередь это крупные федеральные сети магазинов - «Ашан», «Пятерочка», «Дикси», «Магнит». И региональные игроки, подобные «Проспекту» (в прошлом - сеть магазинов «Макфа»).

Читателям в этой ситуации можно посоветовать сделать запас слабоалкогольной продукции. А при устройстве на работу в первую очередь рассматривать крупные транснациональные корпорации и федеральные компании, нередко принадлежащие олигархам. Чего греха таить, сегодня многое делается в интересах именно этой прослойки нашего общества. И если хотите стабильности и гарантий, то работайте на них…

Комментарии
"...Если предприниматели уберут из своего ассортимента пиво, их ежедневная выручка упадет примерно наполовину..." Если прочитать комментарий к запрету продажи табака в киосках, то тоже выручка упадёт наполовину. Тогда делаю вывод, всё остальное, что вижу в киосках - это муляж. Господин Чирков очень "беспокоился" борьбой с игровыми залами год назад. Но их всё же стало гораздо меньше, теперь "беспокоится" о пиве. Очень уж какой-то беспокойный.
ded74 (ЖЖ)
28.06.2012 16:10:55
Глубокоуважаемый господин дед! Я Ваш комментарий прочитал - ничего по существу не написано. Вы просто пиарите свой живой журнал, верно? И подпись: товарищ Чирков. А что касается практики сегодняшней экономики, то знаю побольше Вашего. У Вас же инсайдеров в Кремле нету? Так что отвалите с Вашими типично блогерскими комментариями, типа всё плохо и всё неправильно. Про сигареты Вы в другом месте читали, а про правило Перето вообще ничего не знаете? Я Вам сочувствую.
Александр Ч
29.06.2012 06:47:36
PS Вам 37 лет и заняты Вы сейчас или были заняты в сфере оперативной печати. Небось, ещё ИП. Пишите под своим именем. А если есть претензии, то давайте встретимся и поговорим.
Александр Ч
29.06.2012 06:50:00
Когда мне было 37, Вы маршировали под горн и барабан. Только, без обиды.
ded74
29.06.2012 15:36:07