Как вы относитесь к скорому закрытию большинства коммерческих ларьков?

Как вы относитесь к скорому закрытию большинства коммерческих ларьков?

С 1 июля в России начинают действовать поправки к Федеральному закону № 171, согласно которым продажа пива в киосках запрещается. А поскольку реализация этого слабоалкогольного напитка дает примерно половину всей выручки ларьков, эксперты ждут их скорого разорения. Некапитальные строения будут исчезать с улиц сами собой. Мы решили спросить, как южноуральцы относятся к новой инициативе властей.

Галина Плетнева, домохозяйка, Магнитогорск:

- Мне как потребителю все равно, потому что фактически не пользуюсь услугами киосков. Нет доверия к качеству продуктов в них. С другой стороны, это бизнес. Значит, люди потеряют работу, доход. Это приведет к социальной напряженности, что, конечно, очень плохо.

Тимур Ясинский, автор книги, в которой главный герой одну треть повествования искал по киоскам пиво, Челябинск:

- Я считаю, что это правильное решение. Тенденция перевода всей розничной торговли в сетевые магазины очень закономерная и правильная. В 90-е годы ларьков было на порядок больше, чем сегодня. Но их число каждый год уменьшается, так как их судьба предопределена крупным бизнесом. Пришел «Ашан» и всех съел.

Олег Сафронов, бухгалтер, Челябинск:

- Это напоминает пальбу из пушки по воробьям. Понятно, что власть пытается решить две очень важные проблемы: пьянство и неэстетичные киоски на улицах. Но пьянство больше зависит от водки. Она дешевле обходится, даже если покупать пиво среднего ценового сегмента, которое хоть как-то можно пить. Если говорить про вторую названную проблему, то киоски разбросаны по городу черт знает как и без единого дизайна. И чем приводить к общему виду, проще от них избавиться. Решение обеих проблем приведет к росту числа безработных. Произойдет также рост криминализации, потому что у нас так не бывает, чтобы ничего алкогольного не продавали, а мужик не нашел, где бы выпить. Розничная торговля в Челябинске развита плохо. Один раз в моем квартале два ларька уже закрывали - «Молния-Экспресс» захлебнулась покупателями.

Светлана Иванова, пенсионерка, Челябинск:

- Да что там киоски? Доваторский рынок долго и мучительно убивают, а убить не могут. Торговля прорастает, как трава сквозь асфальт. Власть не может с продажей помидоров справиться, а тут на пиво замахнулись. И притом от помидоров у нашего человека зависимости нет, а от пива? Я считаю, что это передел собственности и прибыльного занятия - продажи алкоголя. Мелких торговцев подвинули с лавочки.

Екатерина Ивлева, менеджер по продажам, Копейск:

- Большинство подростков покупают пиво в ларьках. В крупных магазинах им его не продают. Там требуют показать удостоверение личности. Поэтому шаг правильный: он снизит алкоголизм среди подростков.

Валентина Ушакова, руководитель отдела компании, Челябинск:

- Это просто замечательно! По своему двору знаю: «Красное и белое» и куча киосков, в которых продается что угодно. В итоге бесконечные пьянки. Да и очень неприглядная картинка, когда молодые люди едут в общественном транспорте с бутылками пива. И никто не может сделать им замечание. Чем меньше будут продавать этот напиток, тем меньше, будем надеяться, станет спрос на него. Конечно, печально, что это удар по малому бизнесу, но алкоголизация страшнее.

VK31226318