Лечение пульпита длиною в четыре месяца
Хочу рассказать, как я лечил зубы в муниципальной поликлинике № 3 Челябинска. Входишь в нее, видишь евроремонт, и кажется, что здесь тебя вылечат хорошо. Но это обманчивое впечатление.
Апрель. Отстояв очередь в регистратуру, завел карточку, взял талончик в смотровой кабинет и пошел на прием к врачу. Врач, осмотрев полость рта, говорит медсестре слова про зубы и лечение. Затем выясняется, что на удаление зубов надо прийти в регистратуру к 7.30 утра и взять талончик к хирургам, но только в мае... На вопрос: «Почему в мае?» нет вразумительного ответа. На лечение зубов (пульпит и кариес), надо записываться в этом смотровом кабинете, но только в мае. На очередной вопрос: «Почему не сейчас?» отвечают, что на апрель уже закончили. Сразу вспоминаются советские времена, когда приходил с пульпитом, тебе просверливали дырку и клали в ранку мышьяк, чтобы ближайшие два или три дня пациент не терпел боль.
Май. Удаляю зуб. При этом почему-то спрашивают, какую анестезию хочу поставить - отечественную или импортную.
За импортную надо заплатить 130 рублей в кассу. Заплатил. Зуб удалили без приключений. Сразу возникает вопрос к ФОМСу: вы что не знаете, что 95 процентов посетителей вынуждены платить? И что это за страховая медицина, которая покупает плохую анестезию и не в состоянии оплатить качественную, но импортную не за огромные деньги. После этого я дома болею респираторным заболеванием и о походе к стоматологу пока забываю.
Июнь. Прихожу в смотровой кабинет записываться на лечение. Записывают НА СЕНТЯБРЬ. Делается это трогательно - мою фамилию заносят в тетрадочку, про компьютер здесь не слышали. Прошу медсестру посмотреть на первичный прием, опять называется дата - сентябрь. Спрашиваю про платное лечение, сестра встрепенулась, но не называет ни цену, ни время лечения.
Иду в регистратуру на получение талона на удаление. Опять очередь. Там сидят три дамы за двойными стеклами, за которыми плохо слышно. Между стекол стоят основательные таблички на картоне, извещающие, что талонов нет. Потом понимаю, что один регистратор обслуживает детей. Никакой таблички, естественно, нет.
Я не понимаю, почему обычные регистраторы должны сидеть за двойными стеклами и при этом плохо и неповоротливо работать. Почему у них на трех человек два компьютера? Что мешает заведующей и ее руководству снести это капитальное ненужное и вредное сооружение и поставить обычный прилавок, без всяких стекол. Если даже в банках делают открытые стойки, что мешает сделать это в обыкновенной поликлинике. Тогда и посетителей будет хорошо слышно, и не придется им хамить.
Хотя в последнем я очень сомневаюсь. Так как средний медицинский персонал имеет свойство слышать только себя и при этом начинать орать, не выслушав пациента. Сам пострадал и был свидетелем, как сестра хирургического кабинета кричала на человека преклонного возраста. Почему посетитель должен метаться между регистратурой и смотровым, хотя на первом этаже сидит администратор, который обслуживает (я так думаю) коммерческих больных. Почему не поставить в регистратуре или где-то на видном месте администратора с компьютером и вести все диспетчерские действия в одном месте (без занимания очередей в 7.30 утра) и заодно отвечать на обычные вопросы больных людей, которые пришли в первый раз.
Потом был опыт с удалением зуба и кровотечением. Но это уже про другое - про медицину.
Теперь хотелось бы задать вопросы министерству здравоохранения области и ФОМСу. Знают ли они про очередь длиною в четыре месяца? Если знают, то что собираются делать? Я бы посоветовал проверить факты и для начала запретить коммерческую деятельность в поликлинике, хотя бы на полгода, пока не уменьшатся очереди. Тогда, может быть, они станут короче. Платная стоматология в одних руках, рядом с бардаком выглядит как вымогательство с больных денег с особым цинизмом.
А пока пойду в аптеку затовариваться анальгином и ждать лучших времен в стоматологии № 3. И пожалуйста, не мойте одноразовые бахилы, а просто выбрасывайте и выдавайте пациентам новые.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве