Бывшая воспитанница Троицкого детдома Елена Вавилова не может получить жилье

Бывшая воспитанница Троицкого детдома Елена Вавилова не может получить жилье

Девушка вынуждена снимать угол в однокомнатной квартире у знакомых. Там она проживает вместе с любимым, который год назад стал инвалидом первой группы.

Елена Вавилова пытается устроиться в этой жизни в меру сил и возможностей. Но без родных и поддержки со стороны пока ей это не удается. Елене 21 год. Однако ее молодость язык не повернется назвать радостным периодом жизни: на хрупкие плечи девушки навалились проблемы, которые и опытному взрослому решить не под силу. Выпустившись из детского дома, она оказалась без жилья и прописки.

- На данный момент получается, что я - бомж, - с горечью признается Елена. - Пока училась в ПТУ, была прописана в детском доме, но через какое-то время меня выписали без объяснения причин. Теперь меня без прописки ни на работу не берут, ни в поликлинике к врачу не записывают.

Своих родителей Елена не помнит. Отца вовсе никогда не видела. Пьяные разговоры, ругань - вот и все, что отложилось с детства в памяти девушки. Вместе с матерью и ее сожителем она жила в комнате общежития. Но мамашу упекли за решетку за тяжкое преступление, и в пять лет Елену Вавилову отправили сначала в социальный приют для детей и подростков, а затем в детский дом, где она находилась до своего совершеннолетия.

- Мама 9 лет отбывала наказание, но за это время ни разу не поинтересовалась моей судьбой, - вспоминает Елена, и на ее глазах наворачиваются слезы. - Освободилась она в 2008 году, я еще была в детдоме. Помню, позвонила ей, а она как-то нехорошо со мной поговорила: всячески оскорбляла, а потом сказала, что я ей не нужна, так как она вышла замуж. Было очень горько и обидно. Меня охватило отчаяние. Спасибо, в детдоме старались поддержать. К тому же вокруг были такие же девчонки и мальчишки, которых, как и меня, обидела судьба.

С Максимом, которые старше Елены на несколько лет, девушка познакомилась, когда училась в училище. Ей казалось, что она встретила надежного, отзывчивого человека, который станет хорошей опорой в жизни. Максим в то время работал. Правда, любил выпить с друзьями, побузить.

Однажды зимой он возвращался домой пьяным с новоселья друга. Сел в автобус, задремал. В темноте, не помня как, вышел на какой-то остановке и оказался на окраине города. Упал в сугроб и заснул. Его обнаружил случайный прохожий, выгуливавший утром свою собаку. Парень был едва живой. Врачи выходили его, но им пришлось ампутировать Максиму частично обмороженные руки и ноги.

Елена не бросила своего возлюбленного: все время, пока он находился в больнице, была рядом с ним, дежурила по ночам, научилась делать перевязки. И сейчас она поддерживает Максима, ухаживает за ним.

- Мы почти четыре года вместе, привыкла я к нему и не брошу уже, да и деваться некуда, - говорит девушка. - Ему нелегко, у меня - свои проблемы. Правду говорят, что трудности закаляют и сближают людей. Я на своем опыте убедилась. Была бы у нас собственная квартира, мы бы поженились. Но пока мне ничего, как видно, не светит, даже получение положенного по закону жилья откладывается на неопределенный срок.

Однажды Елена встретила Марину Зиновьеву, вместе с которой воспитывалась в детском доме. Энергичная и пробивная Марина подсказала: рано опускать руки. Чтобы не остаться без крыши над головой, нужно самой ходить к чиновникам, собирать документы, добиваться правды в суде, требовать жилплощадь. Она де сама таким образом недавно после долгих мытарств и скитаний получила однокомнатную квартиру в малосемейке и теперь делает там ремонт.

Вняв совету подруги, Елена написала жалобу в городскую прокуратуру. Защищая жилищные права сироты, прокурор направил в суд исковое заявление о возложении на правительство Челябинской области обязанности выделить администрации г. Троицка средства на приобретение жилого помещения для Елены Вавиловой. Согласно решению суда, администрация Троицка обязана вне очереди предоставить сироте жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

- Суд состоялся в январе нынешнего года. А что толку? Заветные метры я до сих пор не могу получить, хотя прошло уже семь месяцев. Для чего пишутся законы, если они не выполняются? - недоумевает Елена. - В отделе опеки и попечительства мне сказали, что средств на покупку жилья для детей-сирот выделяется недостаточно, а очередь большая, поэтому всех обеспечить квартирами не могут.

Проблема жилья в России насчитывает не один десяток лет, если не столетий. Квадратных метров всегда не хватает. Елена, конечно, будет бороться за свои права и дальше. Из-за отсутствия крыши над головой она вынуждена обратиться к уполномоченному по правам ребенка в Челябинской области и в Администрацию Президента РФ. Непонятно лишь одно: почему она вынуждена бороться за то, что ей положено по закону? Не потому ли, что в нашей стране законы, как говорится, святы, да исполнители - лихие супостаты?

P.S. Готовя материал к печати, я позвонила в управление социальной защиты населения администрации города Троицка. Поинтересовалась у сотрудников отдела опеки и попечительства, как скоро Елена сможет получить квартиру. Ничего конкретного мне не сказали, сообщив лишь, что помимо основной очереди среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовалась еще и очередь среди тех, кто получил право на внеочередное получение жилья по суду. В этом списке из 24 человек Елена Вавилова значится под номером 18. Но очередь продвигается крайне медленно.

- Вопрос в любом случае решится по мере поступления средств из областного бюджета, - сказала начальник управления соцзащиты Марина Брунцова. - До конца года мы планируем приобрести 15 квартир для этой категории граждан. Первый транш на четыре квартиры уже получили. На две жилплощади оформили «зеленки», туда уже заселились очередники. Еще две - в процессе оформления.

Хотелось бы верить, что Елене Вавиловой повезет и она в скором времени справит новоселье в своей собственной квартире. Но верится в это с трудом, ведь пока она остается в статусе человека без определенного места жительства и в паспорте на страничке «место жительства» у нее нет отметок.

VK31226318