Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В Челябинской области отменяют десять электричек

21.08.2012
Чтобы сохранить объем пригородных перевозок, регионам необходимо заложить целевые средства в местный бюджет

ОАО «Свердловская пригородная компания» (СПК) официально заявило, что с 5 сентября 2012 года вынуждено отменить 10 маршрутов электропоездов в Челябинской области. Причина - отсутствие финансирования пригородных железнодорожных перевозок правительством Южного Урала, которое является заказчиком перевозки пассажиров.

Пригородная электричка - дешевый и удобный вид транспорта, которым пользуются жители многих городов и сел, чтобы добраться до того или иного населенного пункта, садоводы, отдыхающие и т.д. Власти всегда держали в поле зрения ситуацию с пригородными перевозками, находили вместе с железнодорожниками пути решения возникающих проблем. Но в последнее время ситуация стала выходить из-под контроля.

С 2011 года пригородными пассажирскими перевозками в РФ занимаются пригородные пассажирские компании. Согласно законодательству, организация такой услуги возложена на региональные власти. В случае установления субъектом РФ тарифа на проезд ниже экономически обоснованного возникает обязанность по компенсации убытков перевозчика. Чтобы сохранить объем пригородных перевозок, регионам необходимо заложить целевые средства в местный бюджет.

Но расклад платежей выглядит странно. Область должна платить ОАО «СПК», СПК арендует электрички и сотрудников в Челябинске у РЖД. Каждый вид деятельности сопровождается уплатой налогов. Получается, что налоги челябинцев плавно перекочевывают к соседям и пополняют прибыль РЖД?!

Как бы то ни было, за 7 месяцев 2012 года потери СПК из-за неоплаты перевозок составили более 196 миллионов рублей. Она перевезла почти четыре миллиона пассажиров и за это время не получила ни рубля от правительства нашего региона в возмещение понесенных расходов.

Неоднократные обращения руководства ОАО «Свердловская пригородная компания» и Южно-Уральской железной дороги в администрацию Челябинской области с предложением погасить долги успеха не имели. В итоге СПК вынуждена сократить следующие пригородные маршруты: № 6201 - Щучье-Челябинск, № 6124 - Бакал-Бердяуш, № 6124 - Бердяуш-Златоуст, № 6218 - Челябинск-Шумиха, № 6121 - Бердяуш-Бакал, № 6121 - Златоуст-Бердяуш, № 6122 - Бакал-Бердяуш, № 6151 - Михайловский завод-Бердяуш, № 6125 - Бердяуш-Бакал, № 6152 - Бердяуш-Михайловский завод.

Обвинять в сложившейся ситуации только региональные власти было бы неверно. Эксперты говорят, что перевозчик, базирующийся в соседней области, имеет соблазн переложить финансовую ответственность, а значит, и собственные управленческие риски, на бюджет соседа. Очень часто компании жалуются на плохую наполняемость и пускают электрички с интервалом в два-три часа. В итоге из Челябинска в Полетаево (примерно 30 километров) на маршрутке можно добраться за 40 рублей при 15-минутных интервалах, а на электричке - за 56 рублей при двухчасовых. А до отмененной Шумихи из Челябинска можно доехать на автобусе всего за 220 рублей, он ходит семь раз в сутки. В Бакал и Щучье можно уехать соответственно за 353 и 163 рубля. Порой это дешевле, чем на электричке.

Между тем в стране в 2014 году планируется прекратить субсидирование пригородной железнодорожной инфраструктуры из федерального бюджета. Хотя еще в 2011-м и 2012 годах на эти цели было выделено по 25 миллиардов рублей, столько же планируется направить в 2013-м. О прекращении субсидирования заявил председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев на совещании по вопросам долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте в Омске.

С 2014 года всю финансовую ответственность за обеспечение пригородных железнодорожных перевозок в регионах должны взять на себя региональные власти. Вместе с тем, по словам Дмитрия Медведева, «пригородные железнодорожные перевозки - крайне важная, очень щепетильная и резонансная тема, волнующая миллионы россиян». Поэтому «примитивных решений в решении проблем развития пригородных перевозок быть не может».

В мае о финансовых претензиях к властям Челябинской области заявило руководство ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания», которое также отменило несколько маршрутов электропоездов.

В пресс-службе губернатора удивились просьбе нашего журналиста дать комментарий по поводу отмены 10 пригородных маршрутов электропоездов. Попросили прояснить, в чем суть заявления ОАО «СПК», и, внимательно выслушав, сказали, что сегодня комментария точно не будет…

Комментарии
Что-то по всей стране стали резко сокращать количество маршрутов для пригородных электричек. Не сторонник теорий заговора, но что то здесь не ладное.
Тоха
21.08.2012 11:27:51
Сначала нужно автомобильные дороги сделать, а потом уж отменять электрички. У нас до ст. Сезонное зимней дороги вообще нет ,а летняя после маленького дождя тоже становится не проезжей... Одна надежда на электрички..... Пусть хоть одна в день ,но ходит.
Tamara.kosolapova
12.12.2012 08:16:05