Телепрограммы «не для детей» промаркируют
С 1 сентября вступает в силу федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
По разъяснению Роскомнадзора, закон обязывает телевизионщиков помечать все передачи и фильмы, противопоказанные или нежелательные для просмотра юными россиянами, специальными графическими знаками, соответствующими размеру логотипа телеканала. Новый закон предусматривает метки «до 6 лет», «от 6 лет», «от 12 лет» и «от 16 лет».
Продолжительность показа маркировок - не менее восьми секунд в начале передачи и после ее прерывания рекламой или другой информацией. (Напрашивается вопрос: хватит ли восьми секунд, чтобы ответственный родитель увидел знак и убрал ребенка от экрана?)
В телепрограммах с 27 августа будут таким же образом промаркированы все названия и аннотации информационных продуктов, «кроме рекламы или информации, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность».
Опасной для детей информацией в зависимости от возраста считаются призывы к самоубийству, употреблению наркотиков, табачных изделий, алкоголя, участию в азартных играх, занятию проституцией, бродяжничеству или попрошайничеству. Возрастные метки добавят также к видео, вызывающему ужас или панику, со сценами насилия и жестокости, содержащему брань, порнографию, а также с изображением или описанием действий сексуального характера.
Роскомнадзор сообщает, что маркировать передачи должны будут, или их правообладатели, или телеканалы, распространяющие контент. Между тем программы, у которых будет прокатное удостоверение Минкультуры, не потребуют проведения экспертизы для определения уровня ограничения к показу. Остальные продукты должны такую экспертизу проходить. Для этого сформирована специальная группа из независимых экспертов.
- Мы стремились соблюдать эти нормы и до появления закона, «не пуская» в эфир передачи, способные нанести психическую травму детям и подросткам, - говорит Василий Платонов, директор ГТРК «Южный Урал». - Меня чисто по-человечески возмущает аморальность тех электронных СМИ, которые в «детское время» спокойно транслируют репортажи, показывающие, как терзают животных или людей, последствия ДТП с горой трупов, тела подростков, покончивших жизнь самоубийством.
Еще на стадии обсуждения закона мнения общественности разделились. Одни считают, что таким образом от опасной информации можно оградить хотя бы самое юное поколение, ибо современные подростки уже «хапнули» из Интернета много негатива. Другие настроены скептически: дескать, вряд ли этот закон будет работать, и приводят цитату из интермедии Аркадия Райкина: «Как оградить детей от улицы, когда кругом сплошные улицы?».
Многие уверены, что заботливые родители обеспокоены судьбой своих чад сильнее, чем законотворцы, и именно родители должны объяснить детям, где черное, а где белое.
Роскомнадзор намерен в первые месяцы действия закона проанализировать все спорные моменты и неучтенные ситуации, чтобы вынести предложения о совершенствовании правоприменительной практики.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве