Квадратные метры для сестры-инвалида

Квадратные метры для сестры-инвалида

Нина Ануфриева - опекун психически нездоровой сестры Надежды Калачевой. На протяжении 10 лет Нина Ивановна ведет тяжбу с администрацией и управлением социальной защиты населения Златоуста.

Ее недееспособная сестра с 1995 года занимает квартиру в Доме ветеранов, не имеющем юридически оформленного статуса специализированного учреждения. Таковым он объявлен решением местных властей, которые, однако, не выполнили всех требований по созданию учреждения такого рода. Согласно справке, выданной Ануфриевой местным органом инвентаризации, дом числится обычным многоквартирным. А значит, квартиры в нем могут быть приватизированы.

Родители Нины и Надежды, вселившиеся в Дом ветеранов вместе с дочерью-инвалидом, в 2001 году получили договор социального найма. После их смерти подобный договор, предоставляющий возможность приватизации, от имени сестры подписала Нина Ивановна. Однако последний документ по иску выдавшей его стороны был признан судом неправомочным как оформленный ненадлежащим образом.

Поняв, что все попытки добиться предоставления опекаемой прав на квадратные метры в Доме ветеранов тщетны, в последние годы Нина Ануфриева требует, чтобы администрация округа заменила жилплощадь в этом доме на квартиру по социальному найму. Заявительница пытается доказать, что с ее родителями и сестрой поступили противозаконно, не предоставив квартиры в обычном доме вне очереди как переселенцам из ветхо-аварийного жилья. Нарушение жилищного законодательства она усматривает также в том, что Надежду как недееспособного инвалида II группы в свое время не включили даже в список горожан, имеющих право на первоочередное получение жилья.

Наконец, нынче после очередного обращения Ануфриевой прокуратура города поддержала эту ее претензию и в интересах недееспособной Калачевой обратилась в суд с исковым требованием. Правда, не указала в нем, в какую именно очередь необходимо поставить Надежду. Суд удовлетворил требование прокурора. Исполняя судебное решение, администрация округа включила недееспособную гражданку в общую очередь как нуждающуюся в улучшении жилищных условий с 1995 года под номером 423, а также в список горожан, имеющих право на льготное получение жилья, уже под номером 26.

- К слову, некоторые наши соседи, поселившиеся в Доме ветеранов после 1995 года, уже справили новоселья в собственных квартирах в обычных домах. Выходит, мою сестру, нуждающуюся в улучшении жилья с того же времени, обязаны были обеспечить соответствующей квартирой гораздо раньше. Я снова обратилась в прокуратуру с жалобой на то, что администрация не выполняет законного требования в отношении моей сестры. Обращалась и к уполномоченному по правам человека в Челябинской области Алексею Севастьянову. Исходя из практики Верховного суда РФ, он признал, что моя сестра Надежда Калачева имеет право на внеочередное получение квартиры. Его разъяснения на мое обращение поступили также в администрацию и прокуратуру города. Но ожидаемой реакции, увы, не последовало.

В письменном ответе заместителя главы округа на обращение одной из жительниц Дома ветеранов сказано, что учет документов инвалидов, нуждавшихся в улучшении жилищных условий в период с 1995 по 2005 год, органами соцзащиты велся не лучшим образом. Поэтому не все личные дела были переданы, как того требовало законодательство, в жилищный отдел администрации. В том числе дело Надежды Калачевой, которое находилось в Центре соцзащиты до 2011 года.

Сейчас в подъезде, где находится квартира Калачевой, полным ходом идут ремонт и переоборудование помещений под отделение временного пребывания граждан. Прежних жильцов переселили в другие подъезды. Ануфриевой также поступило предложение обменять квартиру Калачевой, необходимую для расширения деятельности соцзащиты, на другую в соседнем подъезде. На тех же условиях. Понадобятся немалые деньги на ремонт весьма запущенной квартиры, в которую переселяют Калачеву, остекление балкона, установку телефону. Соцзащита взять расходы на себя не предлагает, хотя и настаивает на переезде.

- Целесообразно ли вкладывать личные средства в ремонт не принадлежащей сестре квартиры? И что это, если не ухудшение жилищно-бытовых условий инвалида? - задается вопросами Ануфриева. - Складывается впечатление, что все это делается нарочно, в отместку за то, что не даю чиновникам спокойно жить, пытаясь добиться для сестры полагающегося ей по закону жилья.

Александр Кустиков, старший помощник прокурора г. Златоуста:

- Рассмотрев обращение Нины Ануфриевой, прокуратура признала ее сестру Надежду Калачеву нуждающейся в жилье. В интересах инвалида был подан иск в суд, который обязал администрацию округа предоставить Калачевой жилищную субсидию на приобретение квартиры. Сроки выдачи субсидии определяет местная власть. Требование Нины Ануфриевой предоставить сестре жилплощадь вне очереди не имеет достаточных юридических оснований. Надежда Калачева не относится к категории граждан, имеющих такое право. Ее опекуну Нине Ануфриевой на этот счет даны подробные разъяснения.

VK31226318