Рейтинг освежителей воздуха
В последние годы освежители воздуха стали достаточно популярны. Их используют в офисах, ресторанах, магазинах и домах. Но мало кто знает, что эти средства не уничтожают неприятные запахи, они просто заменяют их другими, как бы покрывая дурной аромат синтетическим резко пахнущим веществом освежителя. Кроме того, далеко не все товары этой категории безопасны - входящие в состав некоторых средств газы могут вызывать аллергию, провоцировать приступы астмы, стать причиной недомогания беременных женщин. Каким средством можно пользоваться без опаски? Какой освежитель воздуха надежно «замаскирует» неприятный аромат? В этом попытались разобраться наши эксперты.
Экспертная комиссия (РГТЭУ, кафедра товароведения и экспертизы товаров)
Председатель - Людмила СОФИНА, старший преподаватель
Анна РЕДЬКО, старший преподаватель, заведующая лабораторией кафедры
Надежда МИКРЮКОВА, старший преподаватель
Олеся СЕРГЕЕВА, ассистент кафедры
Анна РУПП, ассистент кафедры
Члены НСО вуза
«Чем выше цена, тем лучше качество» - редкий случай, когда это утверждение подтверждено опытным путем экспертами рубрики «Рейтинги». Освежитель воздуха Ambi pur, занявший первое место, со своей главной задачей - избавление помещения от неприятного запаха - справился на пять с плюсом.
Это доказано при помощи лабораторных экспериментов: на фильтровальную бумагу был добавлен искусственный ароматизатор запаха ванили, после чего использовался освежитель воздуха. В результате от аромата ванили не осталось и следа, бумага стала пахнуть заявленными на упаковке тропическими фруктами. Приятный букет держался в воздухе еще долгие минуты (по нормативным документам, запах освежителя должен выветриваться не ранее, чем через семь минут).
Кроме того, члены экспертной комиссии остались довольны удобным дозатором. Минуса у образца два: жирноватый состав (при неправильном использовании могут остаться масляные следы на обоях или кафельной плитке) и недостоверная рекламная информация. «На упаковке написано, что средство уничтожает запахи, а не маскирует их. Но это невозможно, так как в составе образца нет никаких «волшебных» веществ, способных разрушить плохопахнущие молекулы. Это просто рекламный ход», - отметила Анна Редько.
Вторая позиция рейтинга присуждается образцу Chirton. Аромат «конкурсанта» экспертам понравился не очень, однако посторонний запах Chirton перебил. Несомненными достоинствами образца являются его нежирная основа и стойкость аромата. Минус - состав освежителя: вдыхание бутана-пропана не пойдет на пользу астматикам, дамам в интересном положении и детям.
Бронзовую медаль эксперты рубрики «Рейтинги» присудили освежителю воздуха российского производства Glade. Аромат этого образца понравился комиссии, пожалуй, больше, чем все остальные. «Очень приятный запах вишневых косточек», - поделилась впечатлениями Людмила Софина. Стойкость у «конкурсанта» хорошая - легкий, фантазийный аромат еще минут пять витал в лаборатории. Недостаток у Glade один - его слишком «опасный» состав (бутана и пропана в баллоне 30 процентов от всего объема).
Предпоследней позиции удостоен самый легкий освежитель воздуха - 240-миллилитровый образец Air wick. Со своей главной задачей этот «конкурсант» не справился - запах искусственного ароматизатора ванили не перебил, ароматы лишь смешались друг с другом, создав весьма неприятную композицию. Поскольку жидкость Air wick не бесцветная и жирная, следов на стенах в ванной не избежать.
Образцу "До-ре-ми" последнее место рейтинга досталось по ряду причин. Больше всего экспертов расстроил аромат освежителя воздуха, он напомнил им неубранный кошачий лоток. А после того, как запах «конкурсанта» смешался с ванилью, стало еще хуже. Кроме того, заявленное на упаковке «сухое распыление» таковым не является - жидкость в баллоне жирная, на стенах обязательно появятся весьма неэстетичные следы.
Внимание!
Во избежание недопонимания редакция подчеркивает, что цель рубрики «Рейтинги» - не нанести ущерб, не опорочить кого-то из игроков рынка, а способствовать улучшению контроля за качеством и дать больше информации о товарах для потребителя. Вердикт «Рейтингов» не является окончательным и неоспоримым. Оценивается не продукция в целом, а экземпляр, приобретенный в процессе контрольной закупки, что естественно. Ждем ваших предложений по темам для рейтингов: какой продукт (услугу, бытовой товар, одежду и так далее) вы хотели бы увидеть ближайшей темой рубрики «Рейтинги»?
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве