Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Кому помешала улица Володарского в Челябинске?

04.10.2012
Четыре года назад жители улицы Володарского сумели во время публичных слушаний добиться отклонения  реконструкции своей тихой и зеленой улочки

Четыре года назад жители улицы Володарского сумели во время публичных слушаний добиться отклонения плана ремонта, а фактически полной реконструкции своей тогда еще тихой и зеленой улочки в центре Челябинска. И глава администрации города г-н Давыдов неоднократно уверял, что ее не тронут.

Вот цитата из его онлайновой пресс-конференции 2010 года: «Были планы расширения дороги, поскольку она могла бы стать спутником Свердловского проспекта, но с учетом мнения жителей домов по Володарского решение о расширении дороги было отложено. Я думаю, что такого решения и не будет принято». В другом ответе г-н Давыдов даже называл расширение «бессмысленным»... Действительно, после расширения улицы Энгельса, Свердловского проспекта и улицы Красной (с ее выходом на Каслинскую через новый мост) движение по Володарского заметно сократилось, нет необходимости расширять ее проезжую часть до четырех полос.

Однако отрезок улицы от проспекта Ленина до Коммуны уже расширили, не посчитавшись с тем, что рядом расположена школа для слепых и слабовидящих детей (об уничтожении прекрасных лиственниц возле Дома печати и говорить нечего). В прошлом году взялись за подземные коммуникации возле 30-й школы и 31-го лицея, вырубили там все деревья, а осенью высадили тонкие прутики. Но нынешним летом (не иначе - ночью) все их повыдергивали - каков урок школьникам! А потом уничтожили двор в самом начале улицы, спилив все деревья в выходные дни, чтобы жителям некуда было позвонить... Это прибавило авторитета челябинским властям?

Реализуется план, подготовленный к 2008 году и в том же году отвергнутый по требованию жителей улицы. Нарушаются все градостроительные и экологические нормативы, в зону дороги отведена вся улица - от стен домов до забора школ, школьники будут заниматься в условиях шума и вибрации. Проезжая часть пройдет в пяти метрах от окон домов. Положенной по закону защитной зоны у жилых домов не останется, проектом предусмотрены только кустики, деревья высаживаться не будут. Интересно, согласились бы проектировщики сами жить в таких условиях?

Жителям улицы Володарского во всех инстанциях говорят: «Чего вы хотите? Вы живете в центре города!» Подразумевается, что в центре все улицы должны быть как можно шире, даже если улочка «тупиковая» и никак не влияет на образование пробок. Исходя из этой логики, уникальный бор в центре мегаполиса нужно прорезать широкими магистралями. Но вряд ли внуки поблагодарят «расширителей» за асфальто-бетонное пространство, где летом не спрятаться от солнца, а зимой все будет продуваться. Хотя есть иные способы борьбы с пробками: гибкие графики работы и учебы (казарменная традиция - старт и финиш у всех одновременно), преимущества общественному транспорту...

Не все челябинцы - автомобилисты, но каждый автомобилист бывает пешеходом. А гулять лучше не по шумным магистралям, а вот по таким тихим оазисам, каким еще недавно была улица Володарского.

Почему бы в больших кварталах, обтекаемых широкими магистралями, не сохранить такие уголки? Ведь не случайно же именно вокруг улицы Володарского сошлись и правление Всероссийского общества слепых, и его учебно-производственное предприятие, и Дом культуры, и библиотека ВОС, и детсад для слабовидящих. В доме на Володарского, 10, живут многие инвалиды по зрению. Их жизнь в полном смысле слова беспросветна, а теперь еще и в опасности… Да из-за одного этого нельзя было трогать улицу!

А еще здесь две общеобразовательные школы плюс школа спортивная. Недаром директор 31-го лицея А.Е. Попов предлагал сделать часть улицы Володарского от городского управления образования до педагогического университета пешеходной улицей Знаний. И эта улица еще может остаться «изюминкой» городского центра - под ней протекает речка Челябка, давшая имя нашему городу. Неведомо, хватит ли у нее силенок, чтобы выйти на поверхность и пробежать по искусственному руслу (имитация горного ручья) от улицы Коммуны до Труда. «На старте» можно скважину пробурить - склон-то водоносный, да и Челябка по веснам напоминает о себе в подвалах предприятия ВОС... Восстановить озеленение, оставив у школ парковки. Это была бы действительно пешеходная улица. Кировка - слишком шумная, она для «массовых мероприятий», гостей города, молодежи. А здесь могли бы открыться «игрушечные», книжные и компьютерные магазины для школьников, клубы по интересам (филиалы Дворца пионеров)…

Как достучаться до тех, кто с упорством, достойным лучшего применения, реализует давно отвергнутый проект, - «бессмысленный и беспощадный»? Все действия «расширителей» производятся с какой-то воровской поспешностью, зато обращения жителей улицы Володарского гуляют по «инстанциям», сроки ответов отодвигаются, а те, что приходят, вернее называть не ответами, а отписками. Да вот и свежие примеры. Неоднократно задавался вопрос: почему не было новых публичных слушаний, не учтены многочисленные критические замечания?

Начальник городского управления дорожного хозяйства А.Ю. Шабалин в августе ответил: «Сообщаю, что публичные слушания проводятся при корректировке проекта планировки территории и проекта межевания территории. Капитальный ремонт улицы Володарского от Труда до Коммуны ведется в пределах существующих красных линий улицы, поэтому проведения публичных слушаний не требует».

Оказывается, двор дома № 165, приписанного к улице Труда, полвека существовал «в пределах существующих красных линий улицы»! А хозяева двора помнят, что у стандартного проезда перед подъездами их дома висел запрещающий знак («кирпич»), проезжая часть улицы фактически начиналась южнее двора. Потом «кирпич» с молчаливого согласия ГАИ убрали, превратили дворовый проезд в проезжую часть. И теперь дорожники говорят: там у вас улица делает непонятный «вилек», ее надо выпрямить…

Насчет публичных слушаний получен ответ из городской прокуратуры: «В ходе проверки установлено, что постановление главы Челябинска от 16.04.2012 № 24-ПГ «О назначении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки в Челябинске» опубликовано в газете «Вечерний Челябинск» от 20.04.2012. Протокол заседания оргкомитета по организации и проведению публичных слушаний от 26.04.2012 № 15 о проведении публичных слушаний по рассмотрению проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в Челябинске (правовое зонирование территории) 05.07.2012 в 14.00 в Доме архитектора, по адресу: Челябинск, пр. Ленина, 41а, опубликован в газете «Вечерний Челябинск» от 04.05.2012. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки в г.Челябинске опубликовано в газете «Вечерний Челябинск» от 27.07.2012».

Люди читают и диву даются. Во-первых, никто из активных защитников улицы на эти слушания приглашен не был; во-вторых, дорожникам это все «по барабану» - они и без слушаний свое черное дело считают законным; в третьих - на сайтах «Вечернего Челябинска» и городской администрации нет ни слова о повестке этих слушаний, нет заключительного документа. Они вообще-то состоялись?!

А теперь выясняется, что слушания касались «запроспектной» части улицы Володарского, так что соседи ЧГПУ в перспективе тоже испытают все прелести «капитального ремонта»...

Тем временем улицу Татьяничевой сделали непроезжей для автотранспорта. Там ведь не какие-нибудь инвалиды по зрению живут, а сам сити-менеджер…

Вячеслав Рождественский

Комментарии
Позвольте не согласиться с автором. Приятно, конечно, жить на тихой зеленой улочке в центре города, но на сегодняшний день участок Володарского от Коммуны до Труда настолько устарел (морально и технически), что однозначно нуждается в реконструкции и разумном расширении. Узкая проезжая часть зимой просто опасна, потому что не рассчитана на количество автомашин даже жителей улицы, не говоря уж о подъезжающих к 31-му лицею и пр. учреждениям. Вдоль нечетной стороны здесь практически нет тротуара и люди вынуждены месить грязь или переходить на другую сторону. Автор защищает это убожество?
Степан
05.10.2012 14:15:21
Только это убожество и спасает
Stepan
05.10.2012 18:17:51
Кого и от чего? Странный ход мыслей
Степан
07.10.2012 15:36:45