Многие крупные магазины Челябинска продолжают нарушать закон по продаже алкоголя
Число несовершеннолетних, стоящих на учете в областной наркологии, снижается крайне медленно. Это говорит о том, что мер по борьбе с детским пьянством недостаточно. Многие крупные магазины Челябинска продолжают нарушать закон.
По официальной статистике, в 2009 году, когда в России была принята концепция борьбы с алкоголизмом, на учете в областной наркологии стояло 67 тысяч пьющих людей. Сегодня это число уменьшилось до 59 с небольшим тысяч.
- Если умножить этот показатель на три, как принято у нас в стране, то получится, что в регионе порядка 180 тысяч человек в той или иной мере страдают алкогольной зависимостью, - комментирует главный врач областной наркологической больницы Борис Изаровский.
Есть и другой хороший критерий, который помогает судить об эффективности борьбы с пьянством, - алкогольные психозы, которые развиваются только у лиц, страдающих алкоголизмом несколько лет подряд. Все случаи белой горячки четко фиксируются врачами «скорой». В 2009 на Южном Урале был выявлен 1551 пациент с «белой». В 2012-м - 783 (в два раза меньше).
- Но распространенность алкоголя среди несовершеннолетних меня настораживает, - продолжает главный нарколог. - В 2009 году у нас на учете стояли 3998 несовершеннолетних, сегодня - 3618. Снижение заметно, но не такое, как хотелось бы. Концепция борьбы срабатывает не в полной мере.
Только за три месяца 2012 года (с октября по декабрь) активисты гражданской инициативы «Общественный контроль» и полицейские составили в областном центре 16 протоколов о продаже спиртного детям. Всего было проверено 55 торговых точек различного масштаба в Центральном, Курчатовском, Советском, Тракторозаводском и Калининском районах. Поводами для проверок стали свидетельства южноуральцев, которые видели, как малолетним продают водку и пиво.
- Мы старались прорабатывать сценарий каждого рейда, привлекать как можно больше представителей общественных организаций, властных структур, производителей (в частности, компанию «Балтика») и крупных ритейлеров (X5 RetailGroup), - говорит координатор гражданской инициативы «Общественный контроль» Светлана Березина. - Продолжим свою работу в 2013 году.
В торговых точках Челябинска паспорта у покупателей спиртного стали спрашивать чаще. Но теперь можно наблюдать, как школьники младшего возраста кооперируются с 18-летним приятелем и без особых проблем приобретают все, что хотят. Выгодно это для крупных магазинов, которые в целом ряде случаев лишились конкурентов в виде ларьков. На их счастье с 1 января малому бизнесу строго запрещено продавать пиво (взрослым и детям). В связи с этим представители челябинского «крупняка» затарились пенным продуктом до такой степени, что вынуждены хранить часть товарного запаса прямо в торговом зале.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве